чургулия жана
Картотека словесных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Словесные игры с использованием сказочных персонажей
Словесные игры –отличный инструмент для коррекционных групп. Они помогают развивать речь, внимание, воображение и социальные навыки. Эти игры не только помогут детям развивать речевые навыки, но и создадут атмосферу веселья и творчества в группе!Вот несколько идей для таких игр:
1. Игра «Сказочные ассоциации»
Цель: Развивать ассоциативное мышление и речь.
Описание: Участники выбирают сказочного персонажа (например, Красную Шапочку, Бабу Ягу и т. д.) и по очереди называют ассоциации, связанные с этим персонажем.
2. Игра «Сказочный театр»
Цель: Развивать навыки общения, актерского мастерства и уверенности в себе.
Описание: Участники выбирают сказку и разыгрывают её. Каждый получает роль персонажа и должен произнести свои реплики.
3. Игра «Сказочные загадки»
Цель: Развивать логическое мышление и внимание.
Описание: Ведущий задает загадки о сказочных персонажах, а участники должны угадать, о ком идет речь.
4. Игра «Сказочные истории»
Цель: Развивать креативность и навыки совместного storytelling
Описание: Участники по очереди добавляют по предложению к общей истории о сказочных персонажах.
.
5. Игра «Персонажи в роли»
Цель: Обогащение словарного запаса и развитие описательных навыков.
Описание: Участники выбирают персонажа и описывают его характер, привычки и внешний вид, используя прилагательные.
6. Игра «Сказочный кроссворд»
Цель: Развивать память и внимание к деталям.
Описание: Создайте кроссворд с вопросами о сказочных персонажах, их характеристиках и сюжетах.
7. Игра «Сказочные эмоции»
Цель: Развивать эмоциональный интеллект и навыки невербального общения.
Описание: Участники выбирают персонажа и изображают его эмоции, а остальные должны угадать, что это за персонаж и какое чувство он испытывает.
8. Игра «Сказочные диалоги»
Цель: Развивать навыки диалогового общения и взаимодействия.
Описание: Участники работают в парах и разыгрывают диалоги между двумя персонажами из сказок.
9. Игры для расширения словарного запаса через сказку:
«Какой»:
подбор эпитетов к предмету или сказочному герою (например, печка: большая, добрая, горячая, трудолюбивая, ласковая).
«Узнай по описанию»:
узнавание героя сказки по эпитетам (рыжая, хитрая, пушистая, ласковая — лиса).
«Что делает»:
подбор действий к предмету или сказочному герою (колобок: катится, лежит, поёт, веселится, прыгает, улыбается, бежит).
«Скажи по-другому»:
подбор синонимов (поросята убегают от волка — удирают, мчатся, несутся).
«Скажи по-другому»
: подбор антонимов (колобок поёт — молчит, катится — стоит, веселится — грустит).
«Скажи ласково»
подбор слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Маша — Машенька, заяц — зайчонок, зайчишка).
10. игры с использованием сказок для правильного построения диалога и монолога:
«Шагаем в сказку»:
ребёнок должен шагать и называть каждого героя сказки на каждый шаг.
«Помоги герою найти свою сказку»:
ребёнок сопоставляет героев из разных сказок с их сюжетами.
«Действия героя»
ребёнок должен перечислить все действия определённого сказочного героя и провести аналогии с действиями героев других сказок.
«Верно — неверно»
ребёнок соглашается или не соглашается с предложенным утверждением о сказке
.«Хорошо — плохо»:
ребёнок находит положительные и отрицательные стороны в определённых событиях сказки.
«Сказочные слова»:
ребёнок перечисляет разные слова и словосочетания из сказки.
«Ложная альтернатива»:
ребёнок должен выбрать правильный ответ из предложенных вариантов, которые не соответствуют действительности.
«Что сначала, что потом»:
ребёнок раскладывает карточки с событиями сказки в правильной временной и логической последовательности.