Дунецкая Анастасия
Картотека прогулок в средней группе в весенний период
▼ Скачать + Заказать документы
Март
I.Прогулка
Наблюдение " Пришла весна" - закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе.
Художественное слово: «Весна»
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
Трудовые поручения^ "Подарок птицам"(кормление птиц) -воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.
П/и «Через ручей» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.
Публикация «Картотека прогулок в средней группе в весенний период» размещена в разделах
П/и «Палочка - выручалочка» - учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.
Дидактическая игра (с мячом): «Назови скорей» -способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.
Индивидуальная работа: упражнение «Змейка» -продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: "Выложи сам" - выложить солнышко из маленьких льдинок.
Март
II.Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.
Художественное слово:"Март"
Мы сегодня рано встали.
Нам сегодня не до сна!
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!
А на улице мороз.
Снег летит колючий,
И ползут по облакам
В белых шубах тучи.
Ждём, весна. Давным-давно,
А ты бродишь где-то!
Без тебя ведь не придёт
Солнечное лето!
П/и «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.
Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей.
Д/игра "Скажи наоборот" - развитие речи.
Трудовая деятельность: помочь малышам собрать игрушки – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми.
Индивидуальная работа: упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.
Март
III.Прогулка
Наблюдение за ветром -закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.
Художественное слово: свищет, гонит, вслед ему кланяются. (ветер).
Физминутка "Ветер" - развитие двигательной активности.
Осторожно ветер
За калитку вышел, (руки вверх и махи руками вправо-влево)
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше, (перебирать пальчиками в воздухе)
Покачал тихонько
Ветками черемух, (руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых. (погрозить пальчиком)
И, расправив гордо
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперемешку с пылью. (махи руками)
Индивидуальная работа: "Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места.
Трудовая деятельность: уборка снега в определённое место – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.
Д/игра «Сосчитай» - учить составлять предложения, включающие в себя числительные и существительные.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки).
Сюжетно ролевые игры по желанию детей.
П/и "Жмурки", "Ручеек" - развитие двигательной активности.
Март
IV. Прогулка
Наблюдение «Наша улица» - уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность.
Художественное слово: загадка
В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят (улица)
Формирование трудовых навыков – наведение порядка на игровой площадке – учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку.
П/и «Пятнашки» - упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия.
«Сети» - упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде.
Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей.
Д/игра «Что не так?» - развивать монологическую речь, учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения.
Строевые упражнения: «Построение в колонну»-
формировать у детей правильную осанку, развивать навыки пространственной ориентировки, глазомер, ловкость, быстроту реакции.