Ирина Буряшкина
Картотека прогулок на август для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Август Прогулка №1
Наблюдение. Наблюдение за березой.
Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе.
Ход наблюдения: Как называется это дерево? Какое оно? (высокий ствол, белого цвета с черными черточками, у нее тонкие ветки, с небольшими листочками. Весной у березы появляются сережки. Как называются ветки вместе с листьями у древа? (крона дерева). Берёзовый сок обладает лечебными свойствами, его собирают с апреля до распускания почек. Для сбора сока выбирают только взрослые деревья. Берёзовый сок богат витаминами, используется в виде компрессов и примочек при лечении кожных заболеваний, ещё берёзовый сок укрепляет волосы и избавляет от перхоти. Для отопления бань лучшими считаются берёзовые дрова. Баня, натопленная берёзовыми дровами, – отличное средство для профилактики простудных заболеваний. Под берёзами любят расти сыроежки, грузди, волнушки, белые грибы и подберёзовики. Есть грибы, которые предпочитают селиться на стволах берёз. (вешенки, опята)
Публикация «Картотека прогулок на август для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Летние прогулки и наблюдения
- Прогулки. Август
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2024
Из веток березы делают веники для бани.
Художественное слово: Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова. (береза)
Подвижные игры: «У медведя в бору» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Гуси –лебеди» Цель: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции. Оборудование: маска волка, медведя, свисток.
Трудовая деятельность: Поливаем цветы и рыхлим землю. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Оборудование: лейки с водой, грабли.
Индивидуальная работа: прыжки через камушки. Цель: развитие движений, ловкости. Оборудование: кубики.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: кегли, мяч, набор песочных игрушек
Август Прогулка №2
Наблюдение. Наблюдение за цветущими растениями
Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение. Учить бережно относиться к растениям.
Ход наблюдения: рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы? Какие части растений вы знаете? (корень. Стебель, цветок, листья)
Для чего растениям нужен корень (пить воду) Стебель (тянуться к солнышку) Цветы (чтобы потом оставить осенью вместо цветка семена) Что нужно растениям для нормального роста и развития? (вода, тепло,солнышко).Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Рассматривая растения в цветнике, дети узнают, как из бутона появляются цветы.
Художественное слово: Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу. (астры)
Подвижные игры: «Найди свой цвет» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Съедобное - несъедобное» Цель: развивать внимание и воображение.
Трудовая деятельность: Убираем игрушки по окончанию прогулки. Цель: вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое до конца.
Индивидуальная работа: найди такое же. Цель: формировать умение находить в пространстве предметы заданной формы.
Самостоятельная деятельность детей : с выносным материалом. Оборудование: набор песочных игрушек. Раскраски, листы бумаги, карандаши.
Август Прогулка №3
Наблюдение: за свойством песка и почвы (сходства и различия) Цель: Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия.
Ход наблюдения: Сравнить цвет песка и почвы. Из сырого песка можно лепить, строить, пачкает руки, но не сильно, а сухой — рассыпается. Сухая почва рассыпается, влажная – липкая, пачкает руки. Песок имеет светлый, желтоватый цвет, почва темного, почти черного цвета. В почве лучше растут растения, в песке меньше и хуже.
Художественное слово: Нет плохой земли, есть плохие хозяева. (пословица)
Подвижные игры: «С кочки на кочку» Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. «Пузырь» Цель: выполнять действия согласно речевому сопровождению.
Трудовая деятельность: Протираем влажной тряпочкой скамейки от пыли и песка. Цель: приучать содержать в чистоте место игр. Оборудование: тряпочки, ведра с водой.
Индивидуальная работа: назови музыкальные инструменты. Оборудование: бубен, погремушки, ложки и др.
Самостоятельная деятельность детей : с выносным материалом. Оборудование: машинки, цветные мелки, набор песочных игрушек.
Август Прогулка №4
Наблюдение: за деревьями и кустарниками. Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях.
Ход наблюдения: В чем сходство и различие между деревьями и кустарниками? (деревья высокие, у них есть ствол, кустарники не высокие, имеют много веток от корня, примерно одного размера)
Почему нужно бережно относится к деревьям и кустарникам? (они выделяют кислород, которым мы дышим, являются домиком многим птицам и другим зверькам, создают красоту и уют на территории где растут.)
Художественное слово: Зимой и летом – Одним цветом. (Елка)
Подвижные игры: «Бегите к флажку» Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развитие внимания, умение различать цвета. «Карусели» Цель: учить выполнять движения согласно тексту. Упражнять в беге и ходьбе. Оборудование: флажки
Трудовая деятельность: Протираем скамейки и столики
Индивидуальная работа: попади в ведерко мячиком. Оборудование: ведерки, мячики.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Оборудование: лопатки, формочки, мелки, кольцеброс.
Август Прогулка №5
Наблюдение: за муравьями. Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.
Ход наблюдения: рассмотреть внешность муравья, чем питается (другими мертвыми насекомыми)
Где обитает: в лесу, на полянах, повсеместно.
Какую пользу приносят: санитары леса
Как называется дом? (муравейник)
Художественное слово: За пнём - бугорок,
А в нём городок. (муравейник)
Подвижные игры: «С кочки на кочку» Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. «Волк и зайцы» Цель: развивать умение выполнять действия согласно тексту, быстро бегать, уворачиваясь от погони. Оборудование: маска волка
Индивидуальная работа: музыкальное развитие (назови инструмент) оборудование: музыкальные инструменты по выбору воспитателя.
Трудовая деятельность: Носим новый песок в песочницу. Оборудование: лопатки, ведерки.
Август Прогулка № 6
Наблюдение: за птицами, прилетающими на участок. Цель: обратить внимание детей на то, как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы.
Ход наблюдения: у нас на участке и рядом с ним бывают птицы: воробьи, вороны, сороки.
Как они выглядят? Какие по размеру? Как ходят, прыгают, летают? Где живут? Чем питаются? Как пьют воду?
Художественное слово: Не нужна соловью золотая клетка, а лучше зелёная ветка.
Подвижные игры: “Кот и воробьи” Цель: развить ловкость, быстроту, реакцию. «У медведя во бору» Цель: развивать ловкость, быстроту, выполнять движения по тексту. Оборудование: маска кота, медведя.
Индивидуальная работа: развитие речи (продолжи сказку)
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Оборудование: листы бумаги, раскраски, карандаши, пластилин, доски, стеки.
Трудовая деятельность: Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли. Оборудование: ведра с водой, тряпочки.
Август Прогулка №7
Наблюдение: за радугой. Цель: Продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги.
Ход наблюдения: рассмотреть. Когда появляется? (после или во время дождя) где можем увидеть? (на небе) какие цвета мы видим, какие нет (мы видим красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Иногда на радуге видны не все цвета)
Художественное слово: Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти. (Радуга)
Подвижные игры: «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках. «Лохматый пес» Цель: закреплять умение выполнять движения согласно тексту. Оборудование: маска собаки.
Трудовая деятельность: Прополоть цветы на клумбе.
Индивидуальная работа: «Как шумит ветер». Цель: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции.
Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием: лего, машинки, куклы, кроватка, цветные мелки
Август Прогулка №8
Наблюдение: за ветром. Цель: Повторить понятие «ветер».
Ход наблюдения: дует ли сегодня ветер?
Какой он? (сильный, слабый, холодный, теплый)
Что происходит с деревьями при ветре? (ветки приходят в движения, листья шелестят и могут облетать)
Художественное слово: Без рук, без ног, а дерево гнет? (ветер)
Подвижные игры: Подвижная игра "Птичка и птенчики" (бег). Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей умение действовать по сигналу. «Пузырь» Цель: развивать умение выполнять действия вместе с текстом.
Трудовая деятельность: Помогаем дворнику в уборке участка. Цель: вызвать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа: прыжки. Цель: развивать чувство координации и двигательные навыки.
Самостоятельная деятельность детей : с выносным материалом Оборудование: кубики, куклы, кроватка, раскраски, карандаши, песочные игрушки.
Август Прогулка №9
Наблюдение: за работой дворника. Цель: формировать желание прийти на помощь, воспитывать уважение к людям труда.
Ход наблюдения: чем занимается дворник? (подметает и убирает сухие листья, подстригает деревья и кустарники)
Что ему нужно для работы? (метла, мешки для мусора, грабли, секатор или большие ножницы)
Художественное слово: Выйдем в садик погулять,
Чистота у нас опять!
Ни соринки, ни бумажки,
Ни листочка не видать!
Почему же чистый дворик?
Кто же подметал здесь (Дворник)
Подвижные игры: «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
«У медведя во бору» Цель: развивать умение бегать аккуратно не наталкиваюсь друг на друга. Оборудование: флажки, маска медведя.
Трудовая деятельность: собрать песок в песочницу. Цель: приучать оставлять после своих игр порядок.
Индивидуальная работа: подбросить и поймать мяч. Цель: упражнять в ловле и подбрасывании мяча. Оборудование: мячи.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: песочные игрушки, обруч, лего, мелки.
Август Прогулка №10
Наблюдение: за прохожими. Цель: обратить внимание детей на то, как одеты прохожие.
Ход наблюдения: посмотрите что на вас надето? (кофты, штаны)
Почему мы стали одеваться теплее? (потому что приближается осень, лето заканчивается, и по утрам стало прохладно. Стали вместо панамок надевать шапки)
Художественное слово: Как и на рубашке,
У меня кармашки.
Рукава и воротник,
Только капюшон пришит. (куртка)
Подвижные игры: Подвижная игра " Мыши и кот " (бег). Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей ловкость. «Воробушки и кот». Цель: развивать ловкость и быстроту. Оборудование: обручи, маска кошки.
Трудовая деятельность: Собираем песок в песочницу. Оборудование: лопатки, ведерки.
Индивидуальная работа: Развитие движений. (прыжки в длину) Цель: совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Оборудование: песочные игрушки, куклы, листы бумаги, раскраски, карандаши.
Август Прогулка №11
Наблюдение: за солнцем. Цель: продолжать формировать понятие, что солнышко светит прогревает землю, воздух.
Ход наблюдения: давайте потрогаем лавочку на которую светит солнышко. Какая она? (теплая) А теперь давайте потрогаем ту, что в тени. Какая она? (холодная) Почему?
Какой формы солнце? (круглое)
А что еще бывает круглое?
Какого цвета солнце? (желтое)
А что еще бывает желтое?
Художественное слово: Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
Подвижные игры: «Попади в круг» Цель: развивать меткость. «Зайка серый умывается» Цель: упражнять детей в выполнении действий в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением в перед. Оборудование: обруч, мешочки для метания, маска зайца.
Трудовая деятельность: собрать мусор на участке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Оборудование: метелки, пакеты для мусора, лопатки.
Индивидуальная работа: хождение по шнуру. Цель: сохранять равновесие, держать осанку. Оборудование: шнур.
Самостоятельная деятельность детей : игры с мыльными пузырями. Оборудование: мыльные пузыри.
Август Прогулка №12
Наблюдение: за погодой. Цель: дать представление о состоянии погоды летом, закрепить названия сезонной одежды.
Ход наблюдения: Как греет солнышко летом? (Сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми)
Легко ли посмотреть на солнышко? (нет)
Почему (яркое, слепит глаза)
Художественное слово: Он вчера совсем не дул,
Флигель даже отдохнул.
А теперь он просто шквал!
Как бы флигель не сломал! (ветер)
Подвижные игры: "Поезд" (бег). Цель. Упражнять детей в беге. «Коршун и птенчики». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег в рассыпную.
Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней. Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно. Оборудование: метелки, лопатки, пакеты для мусора.
Индивидуальная работа: «Найди детёныша». Цель: учить находить детёнышей домашних животных на картинках. Оборудование: игра «Чей малыш?»
Самостоятельная деятельность детей : игры с тенью.
Август Прогулка №13
Наблюдение: за проходящим транспортом. Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность.
Ход наблюдения: Какие машины видим возле сада? (легковые, грузовые)
Для чего нужны легковые машины (перевозят людей)
Для чего грузовые машины? (перевозят и развозят грузы)
Что есть у машины? (колеса, сидения, руль, багажник)
Художественное слово: Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик. (Агния Барто)
Подвижные игры: «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу
воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражняться в беге и ходьбе.
«Лохматый пес». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом, выполнять ходьбу, бег в рассыпную. Оборудование: флажки, маска собаки.
Трудовая деятельность: Собираем сухие веточки и камешки. Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно. Оборудование: метелки, лопатки, пакеты для мусора.
Индивидуальная работа: прыжки в длину с места. Цель: развивать прыгучесть, правильно выполнять упражнение.
Самостоятельная деятельность детей : Игры детей с выносным материалом: совки, ведерки, формочки.
Август Прогулка №14
Наблюдение: за растениями в огороде. Цель: дать представление о названиях, форме, вкусе, цвете овощей.
Ход наблюдения: рассмотреть растения. Какие овощи посажены в огороде? (лук, капуста, тыква, фасоль, помидоры, щавель, картошка)Чем отличаются? (размером, цветом, формой) Что из них можно приготовить?
Художественное слово: Без счёту одёжек, и все без застёжек. (Лук)
Подвижные игры: «Наседка и цыплята» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
«Быстрый мяч» Цель: упражнять детей прокатывать мяч в прямом направлении, действовать по сигналу педагога. Оборудование: мяч, веревка.
Трудовая деятельность: Поливаем огород. Оборудование: Лейки.
Индивидуальная работа: музыкальное развитие (назови инструмент правильно)
Самостоятельная деятельность детей : с выносным материалом. (песочные игрушки, кубики, мяч, настольные игры, обруч)
Август Прогулка №15
Наблюдение: за кошкой. Цель: формировать знания о том что кошка – домашнее животное.
Ход наблюдения: почему кошка – домашнее животное? (живет рядом с человеком)
Чем питается кошка? (мясом, мышами, кормом, молоком)
Как называются детеныши кошки? (котята)
Какую пользу приносят кошки? (ловят мышей, крыс)
Художественное слово: У дома на крылечке,
Лежит она колечком? ( Ответ: Кошка)
Подвижные игры: «У медведя в бору» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Зайка серый умывается» Цель: упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом. Оборудование: маски медведя, зайца.
Трудовая деятельность: Обрываем засохшие листики и цветочки. Оборудование: мешки для сбора листьев.
Индивидуальная работа: прыжки на месте.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: мяч, обруч, мелки, песочные игрушки.
Август Прогулка №16
Наблюдение: за трудом дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь.
Ход наблюдения: - Что делает дворник на территории детского сада (подметает, подстригает кустарники)
- Какие орудия труда он использует для своей работы? (метла, грабли, ножницы, мешки)
- Какую работу выполняет дворник летом?
- Нужна ли работа дворника людям и природе (Да)
- Ребята, вы правильно всё рассказали о труде дворника. На территории детского сада всегда чисто и красиво.
- Как мы можем помочь дворнику? (не мусорить)
Художественное слово: Встанет дворник на заре,
Всё очистит во дворе
И кусты обрежет сам.
Красота на радость нам!
Подвижные игры: «Попади в круг» Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу. «Карусели» Цель: учить выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения. Оборудование: обруч, мешки для метания.
Трудовая деятельность: собрать крупные камешки в ведерко. Цель: формировать желание содержать участок в чистоте.
Индивидуальная работа: рыбалка Оборудование: игра «Рыбалка»
Самостоятельная деятельность детей : оборудование: ведерки, мяч, машинки, скакалки, игрушки для песка, листы бумаги, карандаши.
Август Прогулка №17
Наблюдение: за воробьем. Цель: формировать знания об особенностях внешнего вида воробья.
Ход наблюдения: как выглядит воробей? Это маленькая птичка. Спинка коричневая, хвост и крылышки темно-бурые, голова серая.
Чем питается? подбирает крошки, семечки, зернышки
Как передвигается? летает, прыгает по земле
Как поет? Чик- чирик
Художественное слово: Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Пёрышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив-чив-чив! (Агния Барто)
Подвижные игры: «Мой веселый ловкий мяч» Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. "Птичка и птенчики" (бег). Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей умение действовать по сигналу. Оборудование: мяч.
Труд. Поливаем песок водой. Оборудование: ведра, вода.
Индивидуальная работа: «Кто лишний?». Цель: учить классифицировать предметы, выделяя лишний.
Самостоятельная деятельность детей : приучать детей играть небольшими группками, играть дружно, не ссорясь, делиться игрушками.
Август Прогулка № 18
Наблюдение:за божьей коровкой. Цель: Развивать у детей элементарные представления о насекомых. Воспитывать гуманное отношение к маленькому животному существу.
Ход наблюдения: Какого цвета жучок, как выглядит? (Красный с черными горошками, на голове усики)
Как передвигается (Может летать, ползать, при опасности претворяется мертвым)
Чем питается? ( другими насекомыми: тлей)
Художественное слово: Красный сарафанчик, черные горошки? (Божья коровка)
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. «Пузырь» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и выполнять в соответствии с ним действия.
Трудовая деятельность: Моем столик и скамеечки. Цель: содержать игровое место в чистоте и порядке. Оборудование: вода, тряпочки.
Индивидуальная работа: «Перепрыгни через шнур». Цель: развивать ловкость, упражнять в прыжках через препятствие. Оборудование: шнур.
Самостоятельная деятельность детей : с мячом. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
Август Прогулка № 19
Наблюдение за прохожими в летней одежде и одеждой детей. Цель: Развивать у детей элементарные представления о предметах одежды. Активизировать словарь детей. Развивать сенсорное восприятие цвета одежды
Ход наблюдения: ребята, почему одежду называем летняя и зимняя? (летом и зимой погода разная, поэтому и одежда нужна разная.) Почему мы летом не надеваем пуховик, а зимой шорты, сарафаны? (Летом жарко, поэтому одежда более легка, зимой холодно, поэтому одеваемся в теплые вещи). Назовите предметы летней одежды? (Кепка, сарафан, шорты, футболка) Назовите летнюю обувь (сандалии) Назовите летние головные уборы (шапка, шляпа, кепка, панамка, бейсболка). А как все это назвать одним словом? (головной убор) А для чего нам нужна одежды, обувь, головные уборы (что бы не получить солнечный или тепловой удар) Летом одежда нас защищает от солнца, от дождя, от прохладной погоды.
Художественное слово: Я любой девчонке
Прикрою волосёнки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита —
Для того и сшита. (Панама)
Подвижные игры: «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Оборудование: зонтик.
Трудовая деятельность: Подметаем веранду, протираем скамейку. Цель: выполнение простейших поручений. Оборудование: метелки, тряпочки.
Индивидуальная работа: «Поймай – бросай». Цель: развивать умение бросать и ловить мяч.
Самостоятельная деятельность детей : приучать детей играть небольшими группками, играть дружно, не ссорясь, делиться игрушками.
Август Прогулка №20
Наблюдение: за машиной (грузовик). Цель: Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной.
Ход наблюдения: Кто управляет машиной? Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер.
Из каких частей состоит машина? У машины есть кузов, кабина, колеса, руль. Эта машина большая, грузовая, она возит грузы, едет по дороге, она может гудеть.
Что она может перевозить? Может продукты перевозить, кирпичи, доски и др.
Художественное слово: Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Подвижные игры: «Поезд». Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась. Действие по сигналу. «Воробышки и автомобиль». Цель: упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место. Оборудование: рули.
Трудовая деятельность: подметём в беседке. Цель: выполнение простейших поручений.
Индивидуальная работа: «Как гудит машина?» Цель: Закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса.
Самостоятельная деятельность детей : с выносным материалом: краски, листы бумаги.