Получи документы

Картотека подвижных игр средняя группа

Грачева Дарья Юрьевна
Картотека подвижных игр средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

«Занимай место»

Цель: Воспитание физической активности у детей.

Задачи: Развивать быстроту реакций, внимание и ловкость, а также развивать активность в движениях.

Атрибутика: Стул (или несколько, в зависимости от количества играющих, музыкальное сопровождение.

Мотивация:

Хлопаю в ладоши, собираю детей на игру.

Ребята, а вы когда-нибудь играли в игру «Займи место»?. (Ответ детей).

А давайте мы с вами сейчас в неё поиграем! Для начала нам нужно ознакомиться с правилами игры. (Объясняю правила игры)

Описание игры:

Публикация «Картотека подвижных игр средняя группа» размещена в разделах

Поставить несколько стульчиков посередине комнаты. Стульев должно быть на один меньше, чем количество детей.

Включить музыку (можно использовать хлопки, или музыкальный инвентарь) и попросить детей бегать вокруг стульев (или ходит по кругу). Когда музыка закончится, малыши должны занять место на стульчике.

Все детки должны занять стульчики, но одному малышу места не хватило. Он должен покинуть игру. Теперь следует убрать один стул и игра продолжается. Когда остался один стул и двое детишек. Победителем станет тот, кто успеет занять место.

Рефлексия: Ребята, а какие трудности у вас возникали? Скажите, пожалуйста, у кого какие впечатления об игре? Чем она вам понравилась?

Хотели бы ещё поиграть в такую игру? Вы все большие молодцы, было видно как вы старались, но я бы хотела отметить лучших игроков.

«Птички и кошка»

Цель: развитие у детей решительности, упражнение в беге с увёртыванием.

Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увёртыванием.

Зазывалка:

1, 2, 3, 4, 5-

Кто пойдёт со мной играть?

В прятки, жмурки, догонялки…

Соберитесь-ка, ребятки.

Будем бегать и скакать-

Силу, ловкость развивать!

Создание интереса

Ребята, чтобы узнать кто сегодня с нами будет играть, я вам предлагаю отгадать загадку и послушать стихотворения

Загадка.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это —(кот)

Правила игры

Вы когда-нибудь играли в игру «Птички и кошка?»

Сейчас я расскажу вам правила игры, но для начала мы поделимся на две команды по считалочке:

Тише, мыши, кот на крыше,

а котята ещё выше.

Кот пошёл за молоком,

а котята кувырком.

Кот пришёл без молока,

а котята ха-ха-ха.

Это будет наша кошка. Остальные – птички, вы находитесь за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – мы выберем новую кошку.

* Кошка ловит птичек только в кругу.

* Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

*Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

Рефлексия

Понравилось вам быть птичками и кошками? Будем играть еще в эту игру?

Игра «Лабиринт»

Цель: Развитие у детей подвижности посредством игры «Лабиринт».

Задачи: Развивать у детей быстроту реакции. Формировать внимание. Формировать ловкость.

Вводная часть: Воспитатель «Дети, а вы знаете, что такое лабиринт?» (Дети объясняют, что это такое)

Воспитатель «Давайте поиграем в лабиринт?» Дети «Отвечают да».

Воспитатель «Сначала я объясню правила»

Правила: Нельзя бегать вне лабиринта. Нельзя пробегать

через поднятые руки и салить через руки, а также вне лабиринта.

Ход занятия: На счет «раз» убегающий игрок забегает в один из коридоров, на счет «два» догоняющий игрок бежит за убегающим. Как только догоняющий игрок догонит и осалит убегающего, они меняются ролями. Как только новый догоняющий осалит убегающего выбирается новая пара и игра продолжается. Как только свистит ведущий, все поворачиваются направо и вновь поднимают руки в стороны.

Рефлексия: Воспитатель «Дети, вам понравилась игра? Что именно понравилось или

не понравилось и почему?» Воспитатель: «Вы все большие молодцы» Воспитатель: «Будем ещё играть в лабиринт?»

«Маленькие и большие»

Цель игры: развитие координации движений, ловкости, внимательности.

Задача игры: Учить, детей легко приседать и вставать, сохранять равновесие, перебрасывать мяч через гимнастическую скамейку.

Оборудование: Предметные картинки: один заяц сидящий, другой стоящий на задних лапках.

Зазывалка: 1,2,3,4,5 Вышли зайцы поиграть.

Кто пойдёт со мной играть?

Создание интереса:

Ребята посмотрите на картинки «Кто это? Где у зайчика ушки? А где ножки? Усы? Посмотрите, один зайчик сидит, а другой зайчик стоит на задних лапках. Когда зайчик приседает, он кажется маленьким – маленьким, а когда встает на ножки, становится большим.» Так и вы, если присядете то будете казаться маленькими- маленькими, а когда встанете будете казаться большими. Давайте попробуем. А теперь усложним задачу и споём песенку.

В огороде заинька,

В огороде маленький.

Он капусту грызет,

Он морковку берет.

Скок, скок – побежал в лесок! (Встают и прыгают)

Описание игры:Дети встают в круг, воспитатель или кто-то из ребят в центре. Они поют песенку, на фразу: «В огороде заинька, В огороде маленький.» ребята приседают, а на слова: «Он капусту грызет, Он морковку берет. Скок, скок – побежал в лесок!» встают и прыгают

Правила: на фразу: «В огороде заинька, В огороде маленький.» ребята приседать, а на слова: «Он капусту грызет, Он морковку берет. Скок, скок – побежал в лесок!» встать и прыгают.

Рефлексия: Дети давайте отдохнем и поговорим о нашей игре. Скажите как она называется? Вам понравилось в неё играть? Мы ещё будем в неё играть? Я очень рада что вы сегодня так хорошо играли, были активными, внимательными и ловкими. Вы большие молодцы!

"Самолеты"

Цель: Развитие слухового внимания.

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Создание интереса

Ребята, давайте поиграем в игру «Самолеты»?

Описание

Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила игры

Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».

По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

Рефлексия

Ребята, как называется игра, в которую мы сегодня играли?

Понравилось вам игра? Сегодня вы были очень внимательные! Вы все большие молодцы! Будем играть еще в эту игру?

«Мяч о стену»

Цель: развитие быстроты реакции, зрительно – двигательной координации, ловкости, совершенствование навыка ловли мяча.

Задачи: закреплять умение бросать и ловить мяч одной и двумя руками; развивать физические качества; развивать умение действовать коллективно.

Способ зазывания детей: дети собираются под звук колокольчика.

Создание интереса:

Воспитатель приносит коробку. Дети разглядывают.

- Дети, посмотрите, что это такое? (Коробочка)

- А что в ней, как вы думаете? (Ответы детей)

- Ребята, давайте отгадаем с вами загадку, чтобы узнать, что же находится в коробочке:

Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает. (Мяч)

- Как вы думаете, про что эта загадка?

- Про мяч!

- Да, правильно, молодцы! А давайте с ним поиграем?

Подвижная игра:

- Сначала я объясню вам правила этой игры, а вы послушайте. Мы построимся в две колонны и встанем напротив стены на небольшом расстоянии. Каждый из вас по очереди будет бросать мяч в стенку и ловить его сначала двумя руками, а затем одной рукой. После этого встаёте сзади своей колонны. Выигрывает звено, допустившее наименьшее число падений мяча.

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилась игра?

- А как вы считаете, какая команда победила сегодня?

- Почему можно сказать, что первая команда выиграла?

- Хотите в следующий раз поиграть в эту игру?

- Тогда поиграем!

Игра «Ловишка, бери ленту!»

Цель: Развитие ловкости. Упражнение в умении бегать в различных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, действовать по сигналу.

Задачи:

1, Образовательная: закреплять умение бегать, не мешая друг другу.

2. Развивающая: развивать физическое качества (ловкость, быстроту).

3. Воспитательная: воспитывать умение слышать словесные указания воспитателя

Зазывалка

1, 2, 3, 4, 5 –

Эй, ребята, все вниманье!

Кто пойдет со мной играть?

Есть веселое заданье!

Создание интереса

Воспитатель приносит коробку с сюрпризом. Дети разглядывают.

- Дети посмотрите, что я вам принесла.

-Что это?

-Да, правильно. Это коробка. Но не простая, а волшебная.

-Хотите узнать, что внутри этой волшебной коробочки?

-Тогда, давайте её откроем.

Дети по очереди подходят к коробочке и берут по 1 ленточки.

Воспитатель спрашивает, у каждого ребёнка, какого цвета у него ленточка

Воспитатель:

Ленточки мы разглядели

И играть с ними захотели

-Какие игры вы знаете с ленточками?

-А ещё из этих ленточек можно сделать хвостики, но это будут не простые хвостики, их нужно поймать и вытащить.

- Хотите попробовать?

«ловишка, бери ленту!»

-Сначала я вам объясню правила этой игры, а вы послушайте. Мы построимся в круг, каждому я даю ленточку, которую вы закладываете сзади за пояс. В центре круга будет стоять ловишка. Когда я подам сигнал «Беги», вы разбегаетесь в разные стороны, а ловишка должен вытянуть как можно больше ленточек. Разбегаетесь только по сигналу. Ленточку нельзя держать рукой. Если ловишка с вас вытянет ленточку, то вы отходите в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги» то тогда вы строитесь в круг. Бегаем осторожно, не наталкиваясь друг на друга.

-Вам понятны правила игры?

-Сейчас мы с помощью считалки определим, кто будет ловишкой:

Мы собирались поиграть

Но кому же начинать?

Раз, два, три,

Начинаешь ты!

Рефлексия

-Ребята, вам понравилась игра?

-(Коля, а сколько ленточек ты собрал?

-Молодец, (Коля!

-А у кого вообще не вытянули ленточку?

-А вы хотите в следующий раз поиграть в эту игру?

-Тогда поиграем!

«Кто быстрее?»

Цель : развитие скорости, координации, внимания.

Задача : формировать умение слышать команды, продолжать развивать скорость.

Зазывалка: 1, 2, 3, 4, 5 –

Собираемся играть!

Будем бегать и скакать,

Чтобы сильными нам стать!

Мотивация: Ребята, вы все так быстро бегаете и высоко прыгаете! А кто из вас бегает быстрее? (предполагаемый ответ: «Я!») Давайте проведем игру под названием «Кто быстрее?» и узнаем, правда ли вы все самые быстрые.

Объяснение правил: Сейчас я поделю вас на две команды, и мы встанем в две колонны по разным сторонам зала. По середине зала проведена черта, до которой нужно бежать. По сигналу «Марш» первый в колонне бежит навстречу противоположной команде, стремясь как можно быстрее пересечь среднюю линию. Первый, кому удастся это сделать, приносит своей команде очко. Затем стартует следующая пара и т. д. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Запомнили правила? Давайте, повторим их вместе.

Переходим к игре.

Рефлексия: Ребята, вам понравилась игра? А как она называется?

Вы все оказались такими быстрыми, я даже не могу сказать, кто же оказался самым быстрым. А какая команда выиграла, кто знает?

Если дают ответ, то: Да, эта команда совсем немного вырвалась вперед. Но, если вы (проигравшие) потренируетесь, то обязательно сможете стать самыми быстрыми в следующий раз.

Если не дают ответ, то: Все прошло так быстро, что я сама не смогла уследить за счетом игры. Похоже, вы все достойны звания «самый быстрый».

Все так сильно старались, после такого надо отдохнуть и восстановить силы. Будем еще проводить эту игру?

«Лови – бросай»

Цель: развитие координации движений, ловкости, фиксации взора.

Задача : развивать ловкость рук и движений, умение ловить и бросать мяч двумя руками не прижимая руки к груди.

Атрибуты: мячик

Зазывалка:

1,2,3,4,5

Скачет мой веселый мяч

Будем весело играть

Всех ребяток собирать.

Создание интереса:

Ребята посмотрите как здорово я подбрасываю и ловлю красивый разноцветный мячик! Кто хочет со мной поиграть и также ловить и бросать этот чудесный мяч? Я предлагаю вам сыграть в одну очень интересную игру, которая называется Лови-бросай, сейчас ребята собирайтесь в кружок и я объясню вам правила нашей игры.

Описание игры:

Дети стоят по кругу, воспитатель или кто-то из ребят в центре. Он перебрасывает детям мяч и ловит от них, говоря: «Лови, бросай, упасть не давай!» Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается с 1 до 2 м. У кого упадет мяч, тот выбывает из игры.

Правила: ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно к воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Рефлексия:

Дети, давайте отдохнем и побеседуем о нашей игре. Кто мне скажет как она называется? Понравилась вам она? Будем еще играть в нее?

Я очень рада что вы все были очень активными, ловкими, внимательными, весело и задорно играли. Молодцы, старались!

«Хитрая лиса»

Цель: Формирование у детей потребности в двигательной активности. Развитие у детей выдержки и наблюдательности.

Образовательные задачи:

-Учить выполнять правила игры.

-Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

-Оздоровительные задачи:

- Развивать быстроту, выносливость.

-Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать выдержку и терпение.

Ход

Организация и сбор детей

Сбор детей колокольчиком.

— Дети, отгадайте загадку:

Хвост пушистый бережёт,

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

— Правильно, это лиса! Посмотрите, лиса рыжая, пушистая и очень красивая. А что можно ещё сказать о лисе, какая она? (хитрая, ловкая, быстрая).

— Где живет лиса? Как называется её домик?

-Нора

—Правильно! Сегодня мы с вами поиграем в новую подвижную игру, которая называется «Хитрая лиса».

Объяснение

Вы сейчас все станете в круг, очень близко не вставайте друг с другом, по моему сигналу закроете глаза, а я буду обходить круг и выбирать водящего - «хитрую лису». Тот до кого я дотронусь будет водящем – хитрой лисой, только он не должен никому об этом говорить. По моему сигналу все откроют глаза и спросят: «Хитрая лиса, ты где?» 3 раза вы должны спросить об этом лису. После третьего раза, водящий – хитрая лиса, выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Все остальные должны разбежаться по площадке, а лиса будет ловить вас, дотрагиваться рукой.

Правила

- Кого поймает лиса, того отведет в свой домик, в нору. Нора лисы, на другом конце площадке, там где лежит обруч.

Как только вы услышите мои слова: «В круг», вы должны встать в круг.

Закрепление правил

— Как вы должны встать в начале игры?

—Сколько раз надо спросить: «Хитрая лиса, ты где?

— Как лиса должна ловить детей?

— После каких слов лиса должна выбегать?

— На какие слова вы должны встать в круг?

Игра.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилась игра? Понравилось ли вам быть лисой? Будем еще играть в эту игру? Подведение итогов: Все ребята хорошо играли, были ловкими, быстрыми, внимательными, молодцы! Но самой хитрой лисой были (имена детей, самыми ловкими были (имена детей).

«Борьба за мяч»

Цель: развитие скоростно-силовых навыков.

Задачи: закрепить технику приема и передач мяча, уметь применять полученные навыки в игровых ситуациях, уметь работать в команде.

Сбор детей на игру: позвонить в колокольчик.

Мотивация:

Ребята, а давайте я сейчас загадаю загадку, а вы попробуете отгадать во что мы сегодня будем играть:

Его бьют, а он не плачет. Только прыгает и скачет. (мяч)

Умнички, правильно, мы сегодня будем игра с мячом, а если быть точнее мы будем играть в игру «борьба за мяч».

Описание игры: По сигналу руководителя капитаны команд разыгрывают мяч. Команда, овладевшая мячом, старается сохранить мяч у себя и сделать при этом возможно больше передач. Другая команда стремится отобрать мяч и не дать сделать много передач. Овладев мячом, эта команда, в свою очередь, старается сохранить мяч в своих руках. Игра продолжается определенное время или до указанного количества очков. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Правила игры: 1) с мячом не разрешается делать больше 3 шагов и заступать за линии площадки; 2) игроков нельзя задерживать руками, толкать и пр. ; 3) перехваченный мяч вводится в игру из-за линий; 4) нельзя передавать мяч между одними и теми же игроками более двух раз; 5) при каждой новой передаче капитан команды обязан назвать счет.

Рефлексия: Молодцы ребята! Понравилась ли вам игра? Как вы помогали друг другу? (старались свою команду не подводить). Ребята! Вы сегодня были все большие молодцы!

«Мышеловка»

Цель : развитие двигательной активности детей.

Задача : закреплять умение бегать, не мешая друг другу; развивать ловкость, быстроту.

Зазывалка: Дети, дети, все сюда,

Здесь весёлая игра,

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся играть!

Создание интереса: Ребята, отгадайте загадку: «Кто-то ловко юркнул в норку, прихватив от хлеба корку» (ответ детей).

Правильно, это мышка! Ребята, хотите поиграть в новую игру, которая называется «Мышеловка»? (ответ детей)

Описание игры: Ребята, давайте разделимся на две группы. Первая группа образует круг – мышеловку. Остальные находятся вне круга, изображают мышей. Первая группа - беремся за руки и начинаем ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели,

все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть. Берегитесь же плутовки, вот поставим мышеловки, переловим всех за раз»

После этого останавливаемся и поднимаем сцепленные руки вверх. Мышки вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По моему сигналу «хлоп!» мышки, стоящие по кругу, опускают руки и приседают. Мышки, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными.

Правила игры: Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки.

Рефлексия: Ребята, вам понравилась игра? Будем еще в нее играть? Я очень рада, что вы все были такими активными, ловкими, быстрыми. Молодцы, старались!

«Лиса в курятнике»

Задачи: Совершенствование у детей бег, воспитание смелость, внимательность, коллективизм; развитие у детей ловкости, быстроты реакций.

Сбор детей на игру -постучать в бубен.

Мотивация:

- Ребята, я приготовила для вас новые загадки, давайте попробуем их отгадать?

Хвост пушистый бережёт,

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

Лесная рыжая плутовка –

Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай,

А дверь в курятник запирай! (Лиса)

- Правильно ребята, это все загадки про лисичку

-Давайте вспомним, какая лиса? (Хитрая, ловкая).

- И сейчас мы будем играть в новую для нас игру «Лиса в курятнике».

Сейчас я объясню правила игры: вот эта скамейка будет курятником, в курятнике на насесте живут куры. А вот на этой стороне живет хитрая лиса. Маленький обруч это её нора. Все остальное место – двор. Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Ход игры:

На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Рефлексия:

Лиса — проворная, ловкая. Быстро курочек поймала.

Курочка – …., молодец! Ни разу не попалась в лапы лисы.

Ребята, вы молодцы, быстро и ловко убегали от лисиц.

Ребята, вам понравилась игра?

Всем лисам удалось поймать курочек?

Поиграем в эту игру в группе? (ответы детей).

Мне очень понравилась лиса – …., быстрая и проворная.

Отлично справился с заданием – лис – …., аккуратно ловил курочек, только дотрагиваясь до них.

«Горячий мяч»

Цель: развитие внимания, развитие быстроты, развитие двигательной реакции, развитие ловкости рук

Задачи: развивать глазомер, развивать ловкость, развивать меткость, развивать координацию

Способ зазывания детей:

Дети собираются под звук колокольчика

Мотивация:

Дети,давайте отгадаем загадку

Он забавный и смешной

Вместе скачет он со мной

Ловко прыгает как зайчик

Полосатый, круглый.

Молодцы, ребята! Хотите поиграть в игру “горячий мяч “? Кто-то знает правила?

Описание игры:

Играющие становятся в круг И со словом “старт “начинают передавать мяч имитируя, что он горячий. Важно не пропускать никого и не перекидывать мяч, а передавать его строго по очереди. Задача получившего мяч – скорее от него избавиться. Как только звучит слово “стоп “, все поднимают вверх руки, а тот, у кого в это время остается мяч – выбывает из игры. Кто последним останется в кругу, тот и выиграл

Рефлексия: ну что, ребята, понравилась игра? Кто запомнил название игры?

«Ель, елка, елочка»

Задачи : формировать правильную осанку; развивать внимание; закреплять представления о величине: «высокий», «низкий», «большой», «маленький».

Зазывалка: Дети, дети, все сюда,

Здесь весёлая игра

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся играть

Мотивация: Дети, а вы когда-нибудь слышали об игре «Ель, елка, елочка», может играли? Кто-нибудь знает правила? Тогда давайте поиграем в игру.

Объяснение правил:

Дети, а давайте погуляем в лесу – дети идут по площадке.

«В лесу стоят высокие ели. Встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямьтесь». (Голова, туловище, ноги – прямо, раздвигают «руки-ветви» слегка в стороны, ладонями вперед.)

«Пойдёмте дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички?» .

«Вот и сестрички ели-елки. Они ниже, но такие же стройные». Давайте встанем как елки (держать правильно осанку, полуприсев):

«Пойдемте, дети, поищем ещё сестричек елей.

Вот они – совсем маленькие. Но и удаленькие: красивые и тоже стройные».

Давайте станем маленькими ёлочками. Дети садятся на корточки, голова и спина выпрямлены, руки слегка разведены в стороны.

Рефлексия: Ребята, как называется игра, в которую мы сегодня играли? Сегодня вы были очень внимательные и активные! Вы все большие молодцы! Будем играть еще в эту игру?

«Пройди-не упади»

Цель: Развитие равновесия посредством игры : Пройди-не упади!

Задачи: закреплять умение держать равновесие, отрабатывать умение сохранять направление не наталкиваясь друг на друга, развивать физическое качество (ловкость,воспитывать умение слышать словесные указания воспитателя.

Зазывалка:

Много игр я знаю

И сейчас, ребята, с вами поиграю.

Ловкие ручки, меткий глаз

Кто не боится, выходи сейчас!

Создание интереса у детей:

В группу приходят различные лесные звери и зовут на прогулку по лесу.

-Ребята, наш лес находится через реку, но сегодня утром мост смыло водой,

вы поможете нам попасть домой к своим родителям?

-Да!

-Отлично, тогда давайте построим переправу и переберемся на другую сторону реки!

«Пройди - не упади»

Воспитатель кладет на пол доску шириной 25-30 см,

а за ней раскладывает кубики, бруски на расстоянии 25-30 см один от другого.

Предлагает детям пройти по трудной дорожке (пройти препятствие,

сначала по доске, стараясь не оступиться, затем перешагивая через кубики, бруски,

не задевая их.

Рефлексия:

-Дети, как вы считаете, мы помогли зверятам попасть домой?

-Вам понравилось помогать другим?

- Вы всегда будете выручать своих друзей и близких?

«Кот и мышки»

Цель: Совершенствование физических качеств у детей.

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу; формировать умения ходить, сохраняя форму круга; развивать быстроту, ловкость; воспитывать чувство коллективизма.

Способ зазывания детей: Дети собираются под звук колокольчика.

Методическая работа: Ребята,а хотите загадки разгадывать? Давайте! Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно это — … (Кот) В норке, в маленьком домишке, Прячутся от кошки … (Мышки) Дети, я хочу вам предложить поиграть в одну интересную игру под названием «Кот и мыши». Для начала надо посчитаться!

Считалочка:

Шел котик по лавочке

Шел котик по лавочке,

Раздавал булавочки.

Шел по скамеечке – Раздавал копеечки:

Кому десять, кому пять, — Выходи, тебе искать!

Описание: Все играющие, кроме 2 выбранных становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, держась за руки. В одном месте круг не замыкается-это ворота. Двое выбранных, находясь за кругом, изображают мышку и кота. Мышка бегает вне круга и в кругу, кот-за ней, стараясь поймать её. Мышка бегает в круг через ворота и подползает под руками стоящих в кругу. Кот-только в ворота.

Правила: Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под руками. Кто может ловить мышку за кругом и в кругу. Кот может ловить, а мышка убегать только после слова «ждёт». Повторите за мной слова. «Ходит Васька серенький, хвост пушистый-беленький. Ходит Васька-кот. Сядет, умываться, лапкой вытирается, песенки поёт. Дом неслышно обойдёт, притаится Васька-кот. Серых мышек ждёт» После слов кот начинает ловить мышку.

Рефлексия: Молодцы, ребята! Понравилась ли вам игра? Трудно ли было?

Публикации по теме:

Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 4–5 лет» (средняя группа) Сентябрь 1 – 2 неделя Комплекс № 1 1. «Сбор урожая» Исходное положение: основная стойка. На вдохе поднять руки вверх, чтобы достать яблоки.

Картотека летних подвижных игр для дошколятКартотека летних подвижных игр для дошколят 12 июля. День летних подвижных игр на МААМ. Организация досуга дошколят - одна из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний.

Картотека подвижных игр для подготовительной группыКартотека подвижных игр для подготовительной группы Перемени предметСодержание: на одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4—5 колонн (расстояние между колоннами примерно.

Картотека подвижных игр для средней группы (часть 2) 21. «Лягушки и цапля». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места Ход игры: очерчивается.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей 3–4 лет .

Картотека подвижных игр на прогулке осенью.1 часть Вчера я познакомила вас с играми с осенними листьями на прогулке (посмотреть можно здесь) Сегодня предлагаю вашему вниманию 1 часть картотеки.

Картотека подвижных игр в формате презентации Картотека подвижных игр для детей раннего дошкольного возраста. Презентация. Нервно-психическое развитие ребёнка третьего года жизни таково,.

Картотека подвижных игр в старшей группеКартотека подвижных игр в старшей группе Картотека подвижных игр в старшей группе Игры с бегом 1. Мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа,.

Картотека зимних подвижных игр для детей 4–5 летКартотека зимних подвижных игр для детей 4–5 лет Подвижные игры во время прогулок полезны для развития общей двигательной активности, ловкости, точности движений, внимания, глазомера.

Картотека зимних подвижных игр на прогулке для детей 3–5 летКартотека зимних подвижных игр на прогулке для детей 3–5 лет Для развития общей двигательной активности, ловкости, быстроты, внимания, умения действовать согласованно; для укрепления мышц ног полезны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр средняя группа
Опубликовано: 2 октября 2020 в 23:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Грачева Дарья Юрьевна (УИ 2029674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД