МААМ-картинки

Картотека подвижных игр для детей старшей группы

Оксана Полещук
Картотека подвижных игр для детей старшей группы

СОДЕРЖАНИЕ

Пятнашки (бег)

Гуси – лебеди (бег)

Мы веселые ребята. (бег)

Мышеловка (бег)

Караси и щука (бег)

Чье звено быстрее соберется (бег)

Хитрая лиса (бег)

Не оставайся на полу (прыжки)

Удочка (прыжки)

Перебежки (метание)

Медведь и пчелы (лазание)

Кто быстрее до флажка (бег)

Белки в лесу (лазание)

Пожарные на учениях (лазание)

Пятнашки (бег)

Публикация «Картотека подвижных игр для детей старшей группы» размещена в разделах

Дети в разных местах площадки. Пятнашка (водящий) получив цветную повязку, становится на середине площадки. После сигнала воспитателя: «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а пятнашка старается догнать кого – нибудь из детей и коснуться его рукой. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3 – 4 играющих.

Гуси – лебеди (бег)

Выбираем волка и пастуха. Остальные дети – гуси. На одной стороне площадки проводится черта, это дом гусей. Сбоку очерчивается место – логово волка.

- Гуси! Гуси!

- Га, га, га!

- Есть хотите?

- Да, да, да!

- Так летите!

- Нам нельзя: серый волк под горой не пускает нас домой!

- Так летите, как хотите!

Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, старается их поймать. Пойманных уводит к себе домой.

Мы веселые ребята. (бег)

Дети стоят на одной стороне площадки. Сбоку, на середине находится ловишка. Дети хором произносят:

Мы веселые ребята, любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать: раз, два, три – лови!

После слов «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их догоняет. Тот, кого поймали садится возле ловишки.

Мышеловка (бег)

1/3 играющих образуют круг – мышеловку. Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки, переловим всех за раз!

Останавливаются и поднимают руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны.

По слову воспитателя «хлоп!» дети, стоящи по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка считается захлопнутой. Мыши не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается).

Караси и щука (бег)

Выбираем щуку. Остальные делятся на две группы : одна из них – камешки – образуют круг, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом.

По сигналу воспитателя: «Щука!» - она быстро вбегает в круг, старается поймать карасей. Караси прячутся от щуки за камешки (приседают). Щука ловит тех карасей, которые не спрятались. Пойманные уходят из круга.

Чье звено быстрее соберется (бег)

Дети делятся на 3 – 4 группы с одинаковым числом играющих. Каждой группе даются флажки или лены какого-либо цвета. На площадке ставятся флажки тех же цветов. Каждая группа строится колонной возле флага своего цвета.

Воспитатель ударяет в бубен и дети начинают бегать по площадке.

По сигналу: «На места!» - дети бегут к своему флагу и строятся в колонну. Воспитатель отмечает, какая группа построилась первой.

Когда дети бегают воспитатель говорит: «Стой!» По этому сигналу все закрывают глаза. Воспитатель меняет флажки местами и говорит: «На места!» Дети открывают глаза и строятся возле своего флага.

Хитрая лиса (бег)

Играющие стоят по кругу. Воспитатель просит их закрыть глаза и обходит круг (за спинами детей), дотрагивается до одного ребенка, который становится хитрой лисой.

Дети открывают глаза, три раза спрашивают хором: «Хитрая лиса, где ты?» Когда спрашивают в третий раз – хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!»

Играющие разбегаются, а лиса их ловит. Пойманные уходят с площадки.

Не оставайся на полу (прыжки)

Выбирается ловишка. Ему на руку надевают цветную ленту. Под удары бубна все дети прыгают или бегают по площадке. Ловишка тоже бегает вместе со всеми. По сигналу воспитателя: «Лови!» - все дети забираются на возвышения. Ловишка ловит тех, кто не успел вскочить на возвышение. Пойманные садятся в стороне.

Удочка (прыжки)

Дети стоят в кругу. В центре круга – воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревочку по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь не задеть мешочек ногами.

Перебежки (метание)

Дети делятся на две группы. Одна группа стоит на краю площадки (дом, а другая группа размещается вдоль боковой линии (в руках у них по два снежка). По сигналу воспитателя первая группа бежит от одного дома к другому. Дети второй группы берут по одному снежку и бросают их в бегущих. Те в кого попали снежком, отходят в сторону. На новый сигнал перебежка происходит в другую сторону. Дети бросают по второму снежку.

Медведь и пчелы (лазание)

1/3 детей – медведи, остальные – пчелы. На расстоянии 3-5 м от вышки очерчивается лес, а на расстоянии8-10 м на противоположной стороне – луг. Пчелы сидят на гимнастической стенке (улей). По сигналу воспитателя пчелы летят на луг за медом и жужжат. Когда все пчелы улетят, медведи влезают на вышку – в улей и едят мед. по сигналу воспитателя: «Медведи!» - пчелы летят и жалят медведей, не успевших убежать в лес. Затем пчелы возвращаются на вышку.

Кто быстрее до флажка (бег)

Играют по 4-5 человек. На противоположной стороне площадки ставятся стулья для каждого игрока, на стулья кладут флажок.

По сигналу воспитателя (удар в бубен) дети бегут к флажкам, берут их, поднимают вверх, потом кладут обратно. Воспитатель отмечает, какие дети раньше других подняли флажок.

Белки в лесу (лазание)

Выбирается водящий – охотник. Он становится в домик – круг. Остальные игроки – белки, они сидят на спортивной стенке – деревьях (на другом конце площадки). По сигналу воспитателя (удар в бубен) – все белки перебегают на другое возвышение. В это время охотник их ловит. Пойманные белки уходят с охотником.

Пожарные на учениях (лазание)

Дети делятся на 2-3 отряда по 5-6 человек. Становятся против гимнастической стенки на расстоянии 4-5 м. это – пожарные, они должны уметь быстро взбираться по лестнице. На верхней рейке против каждого отряда подвешивается колокольчик. По сигналу воспитателя (удар в бубен) дети, стоящие первыми бегут, взбираются и звонят, слезают и встают в конец колонны.

По сигналу бежит следующая пара или тройка. В конце отмечают самых ловких пожарных.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Воробышки и кот». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста КОТ И МЫШИЗадачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Описание: Дети – «мыши».

Картотека подвижных игр для детей старшей группыКартотека подвижных игр для детей старшей группы Картотека подвижных игр для детей старшей группы «Найди мяч» Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость. Описание: Все играющие.

Картотека подвижных игр для подготовительной группыКартотека подвижных игр для подготовительной группы Перемени предметСодержание: на одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4—5 колонн (расстояние между колоннами примерно.

Картотека подвижных игр для средней группы (часть 1) Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр.

Картотека подвижных игр для средней группы (часть 2) 21. «Лягушки и цапля». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места Ход игры: очерчивается.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей 3–4 лет .

Картотека подвижных игр на прогулке для детей младшего возраста 1. Подвижная игра «Лохматый пес» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Картотека подвижных игр в старшей группеКартотека подвижных игр в старшей группе Картотека подвижных игр в старшей группе Игры с бегом 1. Мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа,.

Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста 1. Снежная королева Цель: воспитывать быстроту и ловкость Игроки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр для детей старшей группы
Опубликовано: 13 января 2020 в 02:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Полещук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД