Наталья Плотникова
Картотека подвижных игр для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Гуси, гуси»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.
Подготовка: На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне площадки стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети, исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси.
Ход игры: Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.
Пастух: Гуси, гуси!
Гуси: Га-га-га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да-да-да!
Пастух: Так летите.
Публикация «Картотека подвижных игр для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!
Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
Гус, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных.
Правила: Пойманные дети выходят из игры.
***
«Удочка»
Цель: развивать ловкость, внимание.
Подготовка: Игроки стоят по кругу, в центре водящий.
Ход игры: Водящий крутит веревку с мешочком на конце так, чтобы мешочек летел на высоте 5-10 см от пола. Все прыгают через веревочку, а задевший её получает штрафное очко. После чего игра продолжается.
Правила: Выигрывают прыгуны, получившие меньшее число штрафных очков после 8-12 кругов.
***
«Мышеловка»
Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.
Подготовка: Играющие делятся на две неравные подгруппы. Меньшая образует круг – мышеловку. Остальные – мыши.
Ход игры: Игроки в кругу двигаются и приговаривают: «Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели. Всюду лезут – вот напасть». По окончании слов дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу дети опускают руки и приседают.
Правила: Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже встают в круг. Игра продолжается. Когда большая часть детей поймана, подгруппы меняются местами.
***
«Простые ловишки»
Цель: учить детей бегать врассыпную, увертываясь от ловишки. Развивать быстроту движений, реакцию, умение действовать по сигналу.
Подготовка: Дети находятся на площадке, Ловишка стоит на середине площадки.
Ход игры: По сигналу – раз, два, три – лови! – все дети разбегаются по площадке, увертываясь от ловишки. Тот, кого ловишка запятнал, отходит в сторону.
2 вариант: Ловишка не может ловить того, кто успел присесть.
3 вариант: Нельзя ловить того, кто успел остановиться и встать на одну ногу.
4 вариант: Ловишка должен осалить убегающих мячом.
5 вариант: Нельзя ловить тех детей, которые вовремя успели встать на какой-нибудь возвышающий предмет.
Правила: Бегать по площадке не наталкиваясь друг на друга.
***
«Кто быстрее»
Цель: развивать быстроту.
Подготовка: Игроки делятся на две команды. Каждая команда производит расчет по порядку. На площадке проводятся две параллельные линии, с наружной стороны которых в одну шеренгу выстраиваются по команде с последующим расчетом по порядку. Посередине между шеренгами ставится кегля (мяч).
Ход игры: Педагог называет произвольно какой-нибудь номер. Участники команд, имеющие этот номер, бегут к кегле, стараясь схватить ее быстрее соперника. Тот, кому это удается, тут же убегает в свою шеренгу, а соперник пытается его догнать и запятнать. Если игрок с кеглей возвращается в свою шеренгу незапятнанным, то он приносить своей команде два очка, а если его запятнают – одно.
Правила: Запрещено создавать препятствия для бега другим игрокам преждевременным выходом со старта; запрещено в ходе игры отталкивать соперника, брать кегли до сигнала педагога. Выигрывает команда, игроки которой наберут большую сумму очков.
***
«Дорожка препятствий»
Цель: учить детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.
Подготовка: Подготовка инвентаря, построить дорожку препятствий.
Ход игры: В качестве препятствий могут быть разные пособия: скамейки, дуги, барьеры, цели для метаний. Порядок преодоления препятствий может быть любым, например: подлезть под несколькими дугами (рейками, пройти по скамейке (или бревну, обежать набивные мячи (4 мяча, положенных на расстоянии 1м один от другого, перепрыгнуть с места через две линии, проползти по скамье, пробежать с маленьким мячом (или мешочком с песком) 6-7 м и метнуть его в цель.
Правила: Оцениваются быстрота и точность выполнения задания.
***
«Ловишка ежик»
Цель: развивать быстроту. Учить детей уворачиваться.
Подготовка: Дети – боровики заправляют сзади в шорты разноцветные ленточки, так, что образуются хвостики и становятся в кругу. В центре круга стоит ловишка – ежик.
Ход игры: Дети хором произносят слова:
«А в лесу сезон опят.
Вот и ежики сопят.
Летом эти грибники
Соберут боровики!»
После этих слов дети разбегаются по площадке, ловишка пытается вытянуть ленточки. Боровики, которые остались без хвостиков, выходят из игры и выполняют задание. Игра повторяется 3-4 раза.
Правила: Бег в одном направлении, не сталкиваясь. Задания: массаж стоп, массаж ладоней, работа с эспандером.
***
«Садовник»
Цель: закрепление названий фруктов и овощей, развивать ловкость.
Подготовка: Дети встают в круг, и каждый называет фрукт или овощ, который они будут изображать.
Ход игры: Дети бегут, произнося слова:
«Как-то вечером на грядке, репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг.
Рассчитались по порядку: 1,2,3,4,5!
Прячься лучше, прячься глубже
Ну, а я иду искать!»
Педагог выходит в круг и говорит слова:
«Я садовником родился, не на шутку рассердился,
Фрукты, овощи мне все надоели, кроме…»
и называет какой-нибудь фрукт или овощ. Тот, кого назвали, выходит в центр и кричит: «Я здесь!» и начинает догонять и осаливать детей.
Правила: Бегать не сталкиваясь с другими детьми. По сигналу:»Фрукты, овощи все в сад!» игроки встают в круг. Пойманные дети выходят из игры.
***
«Шишки, желуди, каштаны»
Цель: развивать ловкость, внимание.
Подготовка: Группа детей делится на 3 команды. Одна называется «Шишки», вторая – «Желуди», третья - «Каштаны». У каждой команды есть свой «дом» - дерево, на котором созревают вышеназванные плоды.
Ход игры: По команде педагога «Деревья качаются, плоды осыпаются!» дети врассыпную разбегаются по залу. По команде «Быстро к дереву беги. Свое дерево найди!» дети должны построиться в колонну по одному за своим деревом. Игра повторяется 3-4 раза.
Правила: Плод, который не нашел свое дерево, выполняет 10 приседаний.
***
«Птицелов»
Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
Подготовка: Играющие делятся на 3-4 группы по 4-6 человек в каждой. Каждая группа выбирает для себя какую-либо перелетную птицу, крику которой они хотели бы подражать ( например: гуси – га-га-га, утки – кря-кря-кря, журавли – курлы-курлы и т. д.) Все дети встают в круг, в центре которого водящий – птицелов с завязанными глазами.
Ход игры: Птицы произвольно ходят, кружатся по площадке вокруг птицелова и произносят:
«Птицы крылья расправляют,
К югу птицы улетают,
Птицы весело поют.
Ай, птицелов идет! Птицы улетают!»
Птицелов хлопает в ладоши, птицы замирают на месте, а птицелов начинает их искать. Тот игрок, которого найдет водящий, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов старается угадать название птицы и имя пойманного им игрока. Игра повторяется 3-4 раза.
Правила: Нельзя прятаться за какими-либо предметами. Пойманный игрок становится водящим-птицеловом.