Папки-передвижки

Картотека подвижных игр для детей 6–7 лет

Наталья Плотникова
Картотека подвижных игр для детей 6–7 лет

«Гуси, гуси»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

Подготовка: На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне площадки стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети, исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси.

Ход игры: Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси: Га-га-га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да-да-да!

Пастух: Так летите.

Публикация «Картотека подвижных игр для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!

Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гус, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных.

Правила: Пойманные дети выходят из игры.

***

«Удочка»

Цель: развивать ловкость, внимание.

Подготовка: Игроки стоят по кругу, в центре водящий.

Ход игры: Водящий крутит веревку с мешочком на конце так, чтобы мешочек летел на высоте 5-10 см от пола. Все прыгают через веревочку, а задевший её получает штрафное очко. После чего игра продолжается.

Правила: Выигрывают прыгуны, получившие меньшее число штрафных очков после 8-12 кругов.

***

«Мышеловка»

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.

Подготовка: Играющие делятся на две неравные подгруппы. Меньшая образует круг – мышеловку. Остальные – мыши.

Ход игры: Игроки в кругу двигаются и приговаривают: «Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели. Всюду лезут – вот напасть». По окончании слов дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу дети опускают руки и приседают.

Правила: Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже встают в круг. Игра продолжается. Когда большая часть детей поймана, подгруппы меняются местами.

***

«Простые ловишки»

Цель: учить детей бегать врассыпную, увертываясь от ловишки. Развивать быстроту движений, реакцию, умение действовать по сигналу.

Подготовка: Дети находятся на площадке, Ловишка стоит на середине площадки.

Ход игры: По сигналу – раз, два, три – лови! – все дети разбегаются по площадке, увертываясь от ловишки. Тот, кого ловишка запятнал, отходит в сторону.

2 вариант: Ловишка не может ловить того, кто успел присесть.

3 вариант: Нельзя ловить того, кто успел остановиться и встать на одну ногу.

4 вариант: Ловишка должен осалить убегающих мячом.

5 вариант: Нельзя ловить тех детей, которые вовремя успели встать на какой-нибудь возвышающий предмет.

Правила: Бегать по площадке не наталкиваясь друг на друга.

***

«Кто быстрее»

Цель: развивать быстроту.

Подготовка: Игроки делятся на две команды. Каждая команда производит расчет по порядку. На площадке проводятся две параллельные линии, с наружной стороны которых в одну шеренгу выстраиваются по команде с последующим расчетом по порядку. Посередине между шеренгами ставится кегля (мяч).

Ход игры: Педагог называет произвольно какой-нибудь номер. Участники команд, имеющие этот номер, бегут к кегле, стараясь схватить ее быстрее соперника. Тот, кому это удается, тут же убегает в свою шеренгу, а соперник пытается его догнать и запятнать. Если игрок с кеглей возвращается в свою шеренгу незапятнанным, то он приносить своей команде два очка, а если его запятнают – одно.

Правила: Запрещено создавать препятствия для бега другим игрокам преждевременным выходом со старта; запрещено в ходе игры отталкивать соперника, брать кегли до сигнала педагога. Выигрывает команда, игроки которой наберут большую сумму очков.

***

«Дорожка препятствий»

Цель: учить детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.

Подготовка: Подготовка инвентаря, построить дорожку препятствий.

Ход игры: В качестве препятствий могут быть разные пособия: скамейки, дуги, барьеры, цели для метаний. Порядок преодоления препятствий может быть любым, например: подлезть под несколькими дугами (рейками, пройти по скамейке (или бревну, обежать набивные мячи (4 мяча, положенных на расстоянии 1м один от другого, перепрыгнуть с места через две линии, проползти по скамье, пробежать с маленьким мячом (или мешочком с песком) 6-7 м и метнуть его в цель.

Правила: Оцениваются быстрота и точность выполнения задания.

***

«Ловишка ежик»

Цель: развивать быстроту. Учить детей уворачиваться.

Подготовка: Дети – боровики заправляют сзади в шорты разноцветные ленточки, так, что образуются хвостики и становятся в кругу. В центре круга стоит ловишка – ежик.

Ход игры: Дети хором произносят слова:

«А в лесу сезон опят.

Вот и ежики сопят.

Летом эти грибники

Соберут боровики!»

После этих слов дети разбегаются по площадке, ловишка пытается вытянуть ленточки. Боровики, которые остались без хвостиков, выходят из игры и выполняют задание. Игра повторяется 3-4 раза.

Правила: Бег в одном направлении, не сталкиваясь. Задания: массаж стоп, массаж ладоней, работа с эспандером.

***

«Садовник»

Цель: закрепление названий фруктов и овощей, развивать ловкость.

Подготовка: Дети встают в круг, и каждый называет фрукт или овощ, который они будут изображать.

Ход игры: Дети бегут, произнося слова:

«Как-то вечером на грядке, репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг.

Рассчитались по порядку: 1,2,3,4,5!

Прячься лучше, прячься глубже

Ну, а я иду искать!»

Педагог выходит в круг и говорит слова:

«Я садовником родился, не на шутку рассердился,

Фрукты, овощи мне все надоели, кроме…»

и называет какой-нибудь фрукт или овощ. Тот, кого назвали, выходит в центр и кричит: «Я здесь!» и начинает догонять и осаливать детей.

Правила: Бегать не сталкиваясь с другими детьми. По сигналу:»Фрукты, овощи все в сад!» игроки встают в круг. Пойманные дети выходят из игры.

***

«Шишки, желуди, каштаны»

Цель: развивать ловкость, внимание.

Подготовка: Группа детей делится на 3 команды. Одна называется «Шишки», вторая – «Желуди», третья - «Каштаны». У каждой команды есть свой «дом» - дерево, на котором созревают вышеназванные плоды.

Ход игры: По команде педагога «Деревья качаются, плоды осыпаются!» дети врассыпную разбегаются по залу. По команде «Быстро к дереву беги. Свое дерево найди!» дети должны построиться в колонну по одному за своим деревом. Игра повторяется 3-4 раза.

Правила: Плод, который не нашел свое дерево, выполняет 10 приседаний.

***

«Птицелов»

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Подготовка: Играющие делятся на 3-4 группы по 4-6 человек в каждой. Каждая группа выбирает для себя какую-либо перелетную птицу, крику которой они хотели бы подражать ( например: гуси – га-га-га, утки – кря-кря-кря, журавли – курлы-курлы и т. д.) Все дети встают в круг, в центре которого водящий – птицелов с завязанными глазами.

Ход игры: Птицы произвольно ходят, кружатся по площадке вокруг птицелова и произносят:

«Птицы крылья расправляют,

К югу птицы улетают,

Птицы весело поют.

Ай, птицелов идет! Птицы улетают!»

Птицелов хлопает в ладоши, птицы замирают на месте, а птицелов начинает их искать. Тот игрок, которого найдет водящий, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов старается угадать название птицы и имя пойманного им игрока. Игра повторяется 3-4 раза.

Правила: Нельзя прятаться за какими-либо предметами. Пойманный игрок становится водящим-птицеловом.

Публикации по теме:

Картотека дидактических и подвижных игр по экологии для детей 4–5 лет Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть.

Картотека подвижных игр для детей 2–3 лет Смотрит солнышко в окошко, Наши глазки щурятся. Мы захлопаем в ладошки, И бегом на улицу! Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ».

Картотека подвижных игр для детей 3–4 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Мишутка» станицы Незлобной Картотека подвижных игр во 2-й.

Картотека «подвижных игр для детей дошкольного возраста» Значение подвижных игр в развитии дошкольников. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.

Картотека подвижных игр для детей младшей группы 1. Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Описание Дети за воспитателем проговаривают слова.

Картотека подвижных игр для детей младшей группы (3–4 года) Подвижные игры для детей 3-х лет Бегите ко мне Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, двигаться в коллективе не.

Картотека подвижных игр для детей подготовительной группы «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ Игра «Волшебная полянка» Цель: развитие зрительного внимания, мышления, сенсорных эталонов (цвета, формы, мелкой моторики; развитие зрительных.

Картотека подвижных игр для гиперактивных детей Картотека подвижных игр для гиперактивных детей Игра “Найди отличие” (Лютова Е. К., Монина Г. Б.) Цель: развитие умения концентрировать.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей 5–6 лет Подвижные игры осеннего периода «Совушка» Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр для детей 6–7 лет
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 17:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД