Ермакова Екатерина
Картотека подвижных игр для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие основных движений. Основные движения – это жизненно важные движения, без которых нельзя обойтись ни в одном виде деятельности. К ним относятся ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье.
Особенности костно-мышечного аппарата, нервной системы и психических процессов у детей раннего возраста таковы, что движения их недостаточно координированы, им трудно сохранять равновесие, они не могут овладеть в полной мере техникой основных движений. Учитывая эти особенности, взрослым необходимо обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию их движений.
Публикация «Картотека подвижных игр для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
В решении этой задачи эффективным средством может стать подвижная игра.
Подвижная игра, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью маленьких детей. В них удовлетворяется стремление детского организма к движению, решаются самые разнообразные задачи. Играя, дети оживленно и радостно упражняются в тех или иных движениях. Знакомство с разными способами выполнения одних и тех же движений обогащает самостоятельную двигательную деятельность детей.
Подвижные игры способствуют не только развитию движений, но и уточнению у детей представлений об окружающей жизни, свойствах предметов. Многие игры содержат тексты, что способствует активизации речевого общения детей.
В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. В них дети приобретают опыт общения со взрослыми и друг с другом. Подвижные игры являются также средством развития личностных качеств: самостоятельности, активности, инициативности.
Сентябрь 1. «Догоните меня»
2. «К куклам в гости»
3. «Доползи до погремушки»
Цель: развивать умение ползать, ходить и бегать в определённом направлении, учить ползти до цели, создать радостное настроение. 1. «По ровненькой дорожке»
2. «Догони меня»
3. «К куклам в гости»
Цель: развивать умение ходить по всей площади и в определённом направлении, создать настроение.
Октябрь 1. «Лови мяч»
2. «Доползи до погремушки»
3. «Самолёты»
Цель: развивать ловкость, внимание, учить ползти до цели; бегать, не наталкиваясь друг на друга. 1. «Беги ко мне»
2. «Подползи под воротца»
3. «Поезд»
Цель: развивать умение ползать, не задевая предметы, ориентироваться в пространстве; развивать умение двигаться друг за другом. 1. «Догоните меня»
2. «Пройди по дорожке»
3. «Самолёты»
Цель: упражнять детей в беге, ходьбе в указанном направлении, развивать равновесие. 1. «Лови мяч»
2. «Найди игрушку»
3. «Пройди по дорожке»
Цель: развивать ловкость, внимание, ориентироваться в пространстве, игре в мяч.
Ноябрь 1. «Беги ко мне»
2. «Лови мяч»
3. «Снег, снег кружится»
Цель: бег в одном направлении, уметь ловить мяч двумя руками, учить детей кружится. 1. «Лови мяч»
2. «Снег, снег кружится»
3. «Самолёты»
Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками, бегать, не наталкиваясь друг на друга, учить детей кружится. 1. «Зайка беленький сидит»
2. «По ровненькой дорожке»
3. «Догоните меня»
Цель: развивать умение детей подпрыгивать на двух ногах, выполнять действия со словами, ходьба в прямом направлении, бег в определённом направлении. 1. «К куклам в гости»
2. «Спрячем игрушку»
3. «Игра с воздушными шарами»
Цель: развивать умение ходить в определённом направлении, перешагивать через предметы, бег в разных направлениях
Декабрь 1. «Догоните меня»
2. «Поднимай ноги выше»
3. «Собачка Жучка»
Цель: бег в указанном направлении, ходьба, высоко поднимая ноги и перешагивая через предметы, реакция на сигнал, имитация движений 1. «Подползи под воротца»
2. «Догони мяч»
3. «Снег, снег кружится»
Цель: развивать умение ползать на четвереньках над препятствиями, не задевая их, бег в одном направлении, учить детей кружится. 1. «Самолёты»
2. «К куклам в гости»
3. «Собачка Жучка»
Цель: бег по сигналу, ходьба в указанном направлении, реакция на сигнал, имитация движений. 1. «Пройди по дорожке»
2. «Где звенит?»
3. «Зайка беленький сидит»
Цель: ходьба по ограниченному пространству, развитие внимания и ориентировка в пространстве, выполнение движений в соответствии с содержанием, учить детей подпрыгивать на двух ногах
Январь 1. «Догоните меня»
2. «Поднимай ноги выше»
3. «Зайка беленький сидит»
Цель: вовлечь всех детей, создать радостное настроение, учить бегать в определённом направлении, поднимать выше ноги, двигаться по слову, упражнять детей подпрыгивать на двух ногах. 1. «Снег, снег кружится»
2. «Самолёты»
3. «К куклам в гости»
Цель: продолжать развивать умение ходить в определённом направлении, бег в различных направлениях, создать бодрое настроение, учить детей кружится.
1. «Зайка беленький сидит»
2. «Спрячем куклу»
3. «Лови мяч»
Цель: развивать умение детей подпрыгивать на двух ногах, выполнять действия со словами, вовлечь всех детей, создать бодрое настроение, учить игре с мячом. 1. «Самолёты»
2. «Раздувайся пузырь»
3. «По ровненькой дорожке»
Цель: продолжать развивать умение бегать в разных направлениях, создать бодрое настроение, выполнять движения со словами игры.
Февраль 1. «Догони меня»
2. «Спрячем игрушку»
Цель: упражнять бегу в определённом направлении и ориентироваться на местности, создавать радостное настроение. 1. «Лови мяч»
2. «Раздувайся пузырь»
3. «Зайка беленький сидит»
Цель: создать радостное настроение, вовлечь всех детей. 1. «Догони меня»
2. «Беги ко мне»
3. «По ровненькой дорожке»
Цель: упражнять в ходьбе в прямом направлении, по ограниченной площади, развивать глазомер и чувство равновесия. 1. «Где звенит?»
2. «К куклам в гости»
3. «Принеси мяч»
Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве, продолжать упражнять в ходьбе в указанном направлении, создать радостное настроение.