Анастасия Чушкина
Картотека пальчиковых игр для детей ясельной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека
ясельной группы
1. ЗАЙКА
Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)—
Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)—
Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)—
Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопки) —
Вот, вот, вот! (показать ушки)
2. МАШИНКА
Заведу мою машину («мотор») —
Публикация «Картотека пальчиковых игр для детей ясельной группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
Би-би-би, налью бензину. (3 хлопка, топать) Крепко-крепко руль держу («держать руль») На
педаль ногою жму. (топать правой ногой)
3. ПАРОВОЗ
Ехал, ехал паровоз (руки в «замок» большие пальцы вращаются)
Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы) Ехал, ехал паровоз.
Прицепил вагон, повез.
4. КОРАБЛИК
Вот плывет кораблик мой (руки –«полочка» покачиваются,
Он плывет ко мне домой (руки вперед, ладони сомкнуть углом) Крепко я держу штурвал («держать штурвал») Я ведь главный капитан (4 хлопка)
5. САМОЛЕТЫ
Мы сегодня самолеты, (И. П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками) Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка) Руки –нос, и руки –крылья («нос», «крылья») Полетела эскадрилья (встать, разбежаться, руки –крылья)
6. КОШКИ—МЫШКИ
Вот кулак, (показать кулак левой руки) А вот –ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь вверх).
На ладошку села кошка. (когти» правой руки водят по ладошке левой) Села мышек посчитать, Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращать кулаком) В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку)
7. Зайчик и охотник
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем по очереди пальчики)
Вышел зайка погулять
Вдруг охотник выбегает
Прямо в зайчика стреляет (изображаем пистолет большим и
указательным пальцами)
Пиф! Паф! Ой-ой-ой (в такт стучим кулачками друг о друга)
Умирает зайчик мой (клад м ладошки на стол или колени)
Я кладу его в корзинку (складываем руки так, как будто хотим зачерпнуть воды)
И несу его домой,
Оказалось, он живой!
(хлопаем в ладоши)
8. ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ
Утром встали пальчики-маленькие мальчики,
Друг другу обрадовались, Здороваться начали.
Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик.
(поочер дное соприкосновение большого пальца
руки реб нка с кончиками остальных пальцев той же руки)
9. МЫШКИ ИСПУГАЛИСЬ
(Бер м кулак реб нка в свой кулак, как бы сверху обнимаем плотно кулак реб нка. На первые 2 строчки поворачиваем аккуратно кулак реб нка по часовой стрелке. На слова «гулять» -отпускаем руку реб нка, помогаем ему растопырить пальчики и пошевелить ими. На слова «спрятались опять», быстро собираем руку реб нка опять в свой кулак-норку)
Один, два, три, четыре, пять, Вышли мышки погулять!
Испугались кошки, спрятались опять.
10. ЕРШИ
(Упражнение может выполняться на любой стороне ладони –внутри или на тыльной, если реб нок пока ещ не да т ладошку;на каждый ударный слог первой фразы трогаем-покачиваем пальчики от большого –к мизинцу и обратно).
На реке камыши, расплескались там ерши
Круг постарше, (рисуем большой круг по часовой стрелке на руке)
круг помладше (рисуем маленький круг по часовой стрелке на руке)
круг совсем малыши. (ставим -щекочем точечкой в серединке)