Васильева Марина Анатольевна
Картотека пальчиковых игр для детей ясельной группы
▼ Скачать +Заказ
Цель: Развитие координации и мелкой моторики у детей с раннего возраста.
Задачи: 1. Улучшить мелкую моторику рук и кистей. 2. Создать комфортную обстановку в общении со сверстниками. 3. Развить интерес к обследованию предметов и действия с ними.
№1 «Солнце»
Пальцы широко раздвину. (Перекрещенные ладони прижать друг к другу)
Руки так соединю. (пальцы раздвинуты в стороны)
Это солнышко с лучами. (пошевелить пальцами)
Рады все его теплу.
№2 «По кругу»
Покажи уменье другу,
Покружись-ка ты по кругу!
Публикация «Картотека пальчиковых игр для детей ясельной группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
(Пальцы сжать в кулак, большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения)
№3 «Очки»
Бабушка очки надела
И на внучку посмотрела. (Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко; колечки поднести к глазам.)
№4 «Гармошка»
Посмотри: моя ладошка,
Как веселая гармошка!
А потом опять сдвигаю. (Пальцы на обеих руках соединить вместе. Широко раздвинуть пальцы на обеих руках.)
№5 «Посчитаем»
(Поднять кисть руки вверх, широко раздвинуть пальцы.)
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать –
Крепкие, дружные,
Все такие нужные… (Поочередно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.)
№6 «Жук»
Жук летит, жужжит, жужжит,
И усами шевелит. (Пальчики в кулачок; указательный и мизинец
развести в стороны, шевелить ими.)
№7 «Дождь»
Капельки-дождинки
Упалинатравинки.
Кап-капкапельки,
Кап-капмаленьки.
Наладошкидети
Ловяткаплиэти.
Кап-капкапельки,
Кап-капмаленьки.
(раскрываемоднуладонь, имитируядождевыекапли. подушечкамипальцевдругойрукипостукиваемпоней,
делаемтожесамоесдругойладонью.)
№8 «Вертолеты»
Два пилота вертолета (Поставить кулачки на стол)
Приготовились к полету. (Большие пальцы поднять вверх.)
Я готов! (Пошевелить большим пальцем левой руки, затем –
И я готов! правой.)
Отойдите от винтов. (Описывая круги большими пальцами,
Мы взлетаем выше, выше, жужжа, плавно поднимать
Там, внизу, деревья, крыши, руки вверх;)
И дороги, и поля – (Крутить
Вся огромная земля. пальцами
И туда, куда хотим, все быстрее
Мы летим, летим, летим! и быстрее)
Мы заходим на посадку. (Замедляя движения пальцев,
понемногу опускать руки
Рейс окончен. Все в порядке. (Вновь поставить кулачки на
стол.)
№9 «Непоседа»
Пальчик, пальчик, непоседа, (Большой палец поднять вверх,
Где ты бегал, где обедал? двигать им в разные стороны.
Я с мизинцем ел калинку, Соединить большой с мизинцем.
С безымянным ел малинку, Соединить большой с безымянным.
Ел со средним землянику, Соединить большой со средним.
С указательным – клубнику! Соединить большой с
указательным.)
№10 «Осень»
Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Дождь холодный моросит, (Стучим пальцем)
Птицы к югу полетели, - (Изображаем крылья)
Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши)
№11 «Водичка»
Водичка, водичка, (Большой палец скользит по всем
остальным
Умой мое личико. Мягко провести ладонями по лицу.
Чтобы глазоньки блестели,Сделать кольца большими и
указательными пальцами обеих
рук и поднести к глазам.
Чтобы щеченьки краснели,Круговые движения
подушечками пальцев по щекам.
Чтоб смеялся роток. Сделать щелочку большим и
указательным пальцами и провести
ими по контуру губ.
Чтоб кусался зубок. Щипкообразные движения
пальцами обеих рук.)
№12 «Птичка»
Села птичка на окошко. (Пальцы правой руки положить на
ладонь левой.
Посиди у нас немножко, Кулак одной руки приставить
к ладони другой.
Посиди, не улетай! Ударять кулачок о кулачок
вниз-вверх.
Улетела птичка. Хлопать пальцами
по основанию ладоней
Ай! Развести ладони в стороны)
№13 «Медвежонок в гости шел»
Медвежонок в гости шел
К рыжей белке он зашел
И на озеро к бобру
И к ежу зашел в нору
Даже к комаришке заглянул наш мишка
(Сложное упражнение - -собирать пальчики в колечко и поэтому помогайте выполняйте вместе с ребенком)
№14 «В гости к пальчику большому»
В гости к пальчику большому (Выставляем вверх большие
пальцы
Приходили прямо к дому соединяем под углом
кончики обеих рук
Указательный и средний, поочерёдно называемые
пальцы соединяются с большими
на двух руках одновременно
Безымянный и последний Затем вверх выставляются
только мизинцы
Вместе пальчики-друзья, пальцы сжаты в кулак
Друг без друга им нельзя. кулачки стучат друг о дружку,
ритмично сжимаем и разжимаем
пальцы на обеих руках)
№15 «Игрушки»
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друганесколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки –«катаем машинку».)
№16 «Семья»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья!
(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)
№17 «Прятки»
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
(Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочерёдное сгибание каждого пальчика на обеих руках.)
№18 «Деревья»
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
(Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы, покачивать кистями)
№19 «Вышли пальчики гулять»
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
(На первые строчки поочерёдное разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца. На следующие строчки — поочерёдное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца.
Выполнять движения согласно тексту стихотворения)
№20 «Капустка»
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку режем- режем,
Мы морковку трём-трём,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку жмём-жмём.
№21 «Сорока»
Сорока, сорока, сорока-белобока
Кашку варила, детишек кормила.
(указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой)
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала.
(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)
Этому не дала: ты воды не носил,
Дров не рубил, каши не варил -
Ничего тебе нет!
(мизинец не загибается)
№22 «Замок»
На двери висит замок.
(соединить пальцы обеих рук в замок)
Кто его открыть бы мог?
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
Постучали,
(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)
Покрутили,
(покрутить сцепленные руки в запястьях)
Потянули
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
И открыли.
(расцепить пальцы)
№23 «Дружат наши дети…»
Дружат наши дети,
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Пальцы правой руки по очереди постукивают по тем же пальцам левой руки, начиная с большого.)
Мы её не слышим… (Рука за ухом.)
Что зимой мы любим делать? (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.