Папки-передвижки

Картотека пальчиковых игр для детей 2–3 лет

екатерина абрарова
Картотека пальчиковых игр для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Пальчиковые игры очень полезны для детей, потому что улучшают координацию мелких движений, а развитие мелкой моторики стимулирует развитие речевых центров в головном мозге. Дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстро учатся писать, рисовать, обладают хорошей памятью. Если у ребенка ловкие и подвижные пальчики, то научиться говорить ему не составит труда. Ведь те слова, которые проговаривают взрослые в такт движения пальчиков малыша, легко запоминаются. Для ребенка пальчиковые игры - это мостик между ним и окружающим миром, ведь героями гимнастики обычно являются люди, животные, явления природы и т. д.

Публикация «Картотека пальчиковых игр для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Цель:

- Развитие речи детей через развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

- Создавать условия для развития пальцев рук.

- Проводить целенаправленную работу по развитию моторных функций руки.

- Развивать творческую активность и наглядно-образное мышление.

- Помогать развивать речь у ребенка.

- Развивать у ребенка: мышление, внимание, память, воображение.

Ожидаемый результат:

- Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.

- Формирование речевых навыков у детей младшего возраста.

- Интеллектуальное развитие детей.

«КОТ НА ПЕЧИ»

«Кот на печи стучат

Сухари толчет, (кулачком о кулачок)

Кошка в окошке

Полотенце шьет. (показывают как шьют иголкой)

Маленькие котята (поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз)

На печке сидят,

На печке сидят

Да на котика глядят. (качают головой вправо-влево показывают руками «очки»)

Все на котика глядят

И сухарики едет». (щелкают зубками)

«Ай, качи,качи,качи»

Ай, качи, качи, качи! (Вращять кистями рук перед собой.)

Глянь – баранки, калачи,

Глянь – баранки, калачи

С пылу, с жару из печи. (Играем в ладушки, как-будто перекидываем горячее с руки на руку.)

Все румяны, горячи! (Дуем на ручки.)

«КУРОЧКА»

«Курочка - рябушечка

По двору гуляла,

По двору гуляла,

Цыпляток считала. (не спеша «проходятся» указательным и средним пальцем по бедрам)

- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальчики на одной руке)

Посчитаю их опять: (грозят указательным пальцем)

Раз, два, три, четыре, пять!» (загибают пальчики на другой руке)

«МЫШКИ»

«Вот как наши ребятишки

Расшалились, словно мышки:

Ловко пальчиками трут,

Словно лапками скребут. (дети «скребут» пальчикам по бедрам)

Ш – ш – ш…» (трут ладошкой о ладошку)

«ПАЛЬЧИКИ»

«Этот пальчик мой танцует. (дети стучат указательным пальцем по бедру)

Этот вот кружок рисует. (делают круговые движения средним пальцем)

Этот пальчик ловко скачет, будто легкий, легкий мячик. (стучат безымянным по бедру)

А мизинчик, мой малышка, коготком скребет как мышка. (царапают мизинцем по ноге)

А большой мой, толстячок, спать улегся на бочок. (прижимают большой палец к ладони)

А теперь все по порядку пальцы делают зарядку. (сжимают и разжимают пальцы)

Что, устали? Отдыхайте, спите, пальцы, засыпайте!» (сжимают пальцы в кулачок)

(при повторе выполняются движения другой рукой)

«ЦВЕТОЧКИ»

1. Как в лесу на кочке (выпускают пальчики из кулачков)

Расцвели цветочки.

Пр. : Цветики, цветики,

Цветики цветочки – 2р. («фонарики»)

2. С ветерком шептались (трут ладошку об ладошку)

Солнцу улыбались. (кивают головками)

«ПИРОГ»

«Падал снег на порог. (дети плавно опускают руки сверху вниз)

Кот слепил себе пирог. (показывают как пекут пирог)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек. (делают волнообразные движения руками)

Пирожки себе пеки (грозят указательным пальцем)

Не из снега – из муки». (покачивают пальцем из стороны в сторону)

«СОРОКА-БЕЛОБОКА»

«Сорока – белобока (дети на ладошке «варят» кашу)

Кашу варила, деток кормила.

Этому дала, (поочередно загибают пальцы с мизинца)

Этому дала, этому дала, этому дала,

А этому не дала! (показывают большой палец)

Ты воды не носил, (грозят указательным пальцем большому пальцу)

Дров не рубил, каши не варил –

Тебе нет ничего! (разводят обе руки в стороны)

Вот тебе горшок пустой, (сжимают пальцы в кулак)

Иди в угол и постой!» (указательным пальцем показывают на угол)

«ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ»

«Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки, (имитация мытья рук)

Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки! (хлопки в ладоши)

Во дворе цыплятам накрошили крошек, («крошим хлеб»)

Поиграли снова в ладушки – ладошки! (хлопки в ладоши)

Гладили котенка чистыми ладошками, (одной рукой поглаживаем другую)

С ним мы поиграли в ладушки – ладошки! (хлопки в ладоши)

Улеглись ладошки прямо на дорожку… (руки положили на колени)

Как они устали - ладушки – ладошки!» (поглаживание рука об руку)

«ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ»

«Девочки и мальчики!

Совсем как попугайчики. (вытягиванием руки в стороны, машем крыльями)

Крылышками помашите,

Хохолками потрясите, (наклоны головы вправо-влево)

Друг на друга посмотрите, (поворачиваются к соседу и смотрят в глаза)

В джунгли вместе полетите, (руки в стороны, машем крыльями)

На пальму опуститесь,

Крылышками встряхните!»

«НА ЛЕСНОЙ ЛУЖАЙКЕ»

«На лесной лужайке

Разыгрались зайки: (показываем «ушки зайчика»)

Лапками хлопали, (хлопки)

Ножками топали, (топают ногами)

Ушками махали, (делаем «ушки зайчика» и машем кистями рук)

Выше всех скакали. (прыжки на двух ногах)

Глазками глядели, (руки к глазам «хлопаем глазками»)

Песенку пропели:

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Ля-ля-ляйки! (болтаем руками)

Ах, какие мы веселые зайки!» (показываем «ушки зайчика»)

«КИСКА»

«Есть у киски глазки показывают (свои глазки)

Есть у киски (ушки показывают ушки и шевелят ими)

Есть у киски лапки,

Мягкие подушки. (сжимают и разжимают кулачки)

Киска, киска, не сердись

Не царапай деток, (грозят пальчиком)

Брысь!» (хлопок в ладоши)

«ИГРУШЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК В ЛЕСУ»

«Ах, как жутко на лесной лужайке (руки, на щеки, покачивание головой)

Бедному игрушечному зайке («ушки зайчика»)

Кружится над зайкой стрекоза (руки в кулаки, выставив указательный и средний пальцы, быстро ими шевелить)

И глядит, глядит во все глаза. («глаза стрекоза»)

И пчела все уши прожужжала, (приставляют пальцы к ушам – «не слышать»)

У нее ужаснейшее жало. (руки в кулак, выставление указательного пальца)

И жуки рогатые ползут (руки на колени, перебирание пальцами)

Ахнуть не успеешь (взяться за голову руками)

Загрызут. (пощекотать кого-нибудь рядом)

Бегают по зайчику мурашки (быстро перебирать пальцами по груди)

Ах, как страшно зайчику-бедняжке. («ушки зайчика»)

"ЗАЙКА"

Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)

– Вот, вот, вот! (руки за спиной)

Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)

– Вот, вот, вот! (показать нос)

Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)

– Вот, вот, вот! (показать руки)

Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)

– Вот, вот, вот! (показать ушки)

"ВОРОНА"

У вороны голова, (руки на голове)

ва-ва-ва-ва (4 хлопка)

Клюв и крылья, (руки у носа, «крылья»)

Хвостик, ноги, (руки за спиной, топать)

оги-оги-оги-оги (4 хлопка)

"МАШИНКА"

Заведу мою машину («мотор»)

– Би-би-би, налью бензину. (3 хлопка, топать)

Крепко-крепко руль держу («держать руль»)

На педаль ногою жму. (топать правой ногой)

ПАРОВОЗ

Ехал, ехал паровоз (руки в «замок», большие пальцы вращаются)

Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)

Ехал, ехал паровоз

Прицепил вагон, повез….

"КОРАБЛИК"

Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка», покачиваются)

Он плывет ко мне домой (руки вперед, ладони сомкнуть углом (нос)

Крепко я держу штурвал («держать штурвал»)

Я ведь главный капитан (4 хлопка)

"САМОЛЕТЫ"

Мы сегодня самолеты, (сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)

Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)

Руки – нос, и руки – крылья («нос», «крылья»)

Полетела эскадрилья. (встать, разбежаться, руки – крылья)

"КОШКИ – МЫШКИ"

Вот кулак, (показать кулак левой руки)

А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь вверх)

На ладошку села кошка. («когти» правой руки водят по ладошке левой)

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)

Мышки очень испугались, (вращать кулаком)

В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку)

"Замок"

На стене висит замок. (ручки складываем в замок)

Кто его открыть бы мог?

Постучали, (постучать ладонями,

покрутили, (покрутить ладони,

потянули (вытянуть руки вперед,

и открыли! (развести в стороны)

"Ёжик"

На пеньке лежит комок -

Это маленький зверёк. (руки в замок)

Он иголки раскрывает,

Очень широко зевает. (растопырили пальчики)

Посчитаем все иголки. (соединять поочередно мизинец с пальчиками)

Быстро спрячемся под ёлку. (спрячем руки за спину)

"Ёжик"

Ёжик колет нам ладошки.

Поиграем с ним немножко. (кончиками пальцев стучим по ладони)

Если будем с ним играть-

Ручки будем развивать. (хлопаем)

Ловкими станут пальчики.

Умными девочки и мальчики. (соединяем поочерёдно пальчики,начиная с мизинца)

Ёжик нам ладошки колет,

Ручки нам готовит к школе. (кончиками пальцев стучим по ладони)

"БАБОЧКА"

(народная потешка)

Бабочка-коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На берёзовой ветке.

(скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, пальцы прямые - "бабочка" сидит; ладони прямые и напряжены, пальцы не сгибать; лёгким, но резким движением рук в запястьях имитировать полёт бабочки)

"Солнце"

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю. (поочередно загибают пальцы от мизинца к большому)

Всех я вас люблю (гладить кулачок другой рукой.)

"Домик"

На поляне дом стоит (пальцы обоих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики пальцев)

Ну а к дому путь закрыт (большие пальцы обеих рук подняты вверх, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются)

Мы ворота открываем (ладони поворачиваются параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем (руки разводят в стороны ладонями вверх)

«ЕЛОЧКА»

«Перед нами елочка: сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»

Шишечки, (показывают кулачки)

Иголочки, (указательные пальцы)

Шарики, (пальцы сжимают в круг)

Фонарики, (показывают «фонарики»)

Зайчики, (показывают «ушки зайца»)

И свечки, (прижимают ладони и пальчики друг к другу)

Звезды, (прижимают ладони с раздвинутыми пальцами)

Человечки». (ставят средний и указательный пальцы на колени)

«ПРЯНИЧЕК»

«Мы вот так, мы вот так, тесто разминали. («мнут тесто» руками)

Мы вот так, мы вот так, тесто раскатали. (пальчики вместе, движение рук от себя и к себе)

Вот такой, вот такой, будет пряничек большой. (широко в стороны развести руки)

Вот такой, вот такой, будет пряник золотой. (поглаживание ладошек по очереди)

Пряничек, пряничек испекли ребятки.

Пряничек, пряничек очень, очень сладкий. (движение «пекут пирожки»)

Кушайте, кушайте, угощайтесь, гости! (руки вытягивают вперед, ладонями вверх)

Приходите к нам еще, очень, очень просим!» (манят к себе)

Публикации по теме:

Картотека пальчиковых игр для детей разновозрастного возраста на «День котов и кошек»Картотека пальчиковых игр для детей разновозрастного возраста на «День котов и кошек» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фототчёт с картотекой пальчиковых игр на "День котов и кошек". Цель: Развитие.

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

Картотека осенних пальчиковых игр для детей 3–4 лет Осенние пальчиковые игры для детей среднего возраста. Пальчиковая игра со стишками развивает речь, память; кисти и пальцы рук становятся.

Картотека осенних пальчиковых игр для детей среднего возраста Осенние пальчиковые игры. В пальчиковых играх нужно запоминать: положение пальцев, последовательность движений, стихи. Пальчиковая игра.

Картотека пальчиковых игр Картотека пальчиковых игр. Что же такое пальчиковые игры? Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку.

Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 летКартотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет Картотека пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Цели пальчиковых игр: • развитие мелкой моторики через упражнения с пальцами; • совершенствование.

Картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста Самые простые пальчиковые игры, которые можно использовать в разных видах образовательной, игровой деятельности, в режимных моментах. 1.

Картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста. Часть 2 Пальчиковые игры полезны не только для развития мелкой моторики, но для развития речи. 1. Игра «Дятел» (Постукивать по столу подушечкой.

Картотека пальчиковых игр для детей подготовительной группы. Консультация для воспитателейКартотека пальчиковых игр для детей подготовительной группы. Консультация для воспитателей «Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (пальцы рук соединяются ритмично в «замок») Мы с тобой подружим маленькие пальчики,.

Учебно-методическое пособие «Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет»Учебно-методическое пособие «Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет» «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» (В. А. Сухомлинский) Наверное, не стоит напоминать, что развитие мелкой моторики – очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека пальчиковых игр для детей 2–3 лет
Опубликовано: 9 марта 2021 в 21:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека пальчиковых игр для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем екатерина абрарова (УИ 93403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД