Папки-передвижки

Картотека пальчиковых игр для детей 2–3 лет

юля петрова
Картотека пальчиковых игр для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели

Тема: Наше тело. Органы артикуляции. Гигиена.

Весёлый человечек.

Я – веселый человечек,

Я гуляю и пою.

Я – веселый человечек,

Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.

Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

Публикация «Картотека пальчиковых игр для детей 2–3 лет» размещена в разделах

И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою, Потирают ладони.

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.

Дружные пальчики.

Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).

Эти пальчики гуляют, Указательный и средний "идут" по другой руке.

Эти - любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).

Эти - тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться. Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

Тема: Игрушки

У Антошки есть игрушки.

У Антошки есть игрушки: (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого)

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный, Руки сложить в круг перед собой

Шарик легкий надувной, Руки сложить в круг перед собой.

Я люблю играть с тобой. Хлопают в ладоши

Я с игрушками играю.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Тема: Наш детский сад, наша группа.

Этот пальчик хочет спать. (поочередно загибать пальцы к ладошке

Этот пальчик – прыг в кровать! начиная с мизинца. Затем большим пальцем

Этот пальчик прикорнул. Касаться всех остальных - «будить»);

Этот пальчик уж заснул.

Тише, тише не шуми,

Пальчики не разбуди.

Встали пальчики. Ура! (с восклицанием «Ура!» - кулачки разжать,

В детский сад идти пора. широко расставив пальцы.)

Наша группа

В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками по столу,

Самый младший — это я. Разжимают пальчики поочередно

Это Маша, начиная с мизинца).

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

Дружба

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

Как живёшь?

- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)

- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)

-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)

- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)

-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)

- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)

Девочки и мальчики

Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе)

Ловко прыгают как мячики (прыгают)

Головой слегка качают (качают головой)

И красиво приседают (приседают)

Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)

Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)

Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, портом другой)

Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)

На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)

Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)

Тема: Осень. Грибы.

«Грибы».

Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца).

Вылезли на кочке - мизинец

Мелкие грибочки: - безымянный

Грузди и горькушки, - средний

Рыжики, волнушки. - указательный

Даже маленький пенек - большой

Удивленья скрыть не мог. - большой

Выросли опята, - указательный

Скользкие маслята, - средний

Бледные поганки - безымянный

Встали на полянке. - мизинец

Осень.

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь

Осенние листья.

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

Мы идем в осенний лес. (И. Михеева)

Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте

А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»

Дождь вчера в лесу прошел - потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать - приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону

И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»

Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички. - делают манящие движения руками

«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки

Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками

Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны

Украшай осенний бор!

Осень.

Ветер северный подул, - подуть на пальцы

все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки

Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу

Снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями

Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу

Осень.

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый (Загибать по одному пальчику)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку (Спокойно уложить ладони на стол)

Тема: Посуда. Продукты питания.

В сахарницу сахар насыпаем, Сгибать одновременно большие пальцы обеих рук.

Хлеб и булку в хлебницу кладем. Сгибать одновременно указательные и средние пальцы рук.

Молоко в молочник наливаем, Сгибать одновременно безымянные пальцы рук.

А в солонку соли наберем. Сгибать одновременно мизинцы

«Месим тесто».

Тесто мнем, мнем, мнем! руками имитируем процесс вымешивания теста

Тесто жмем, жмем, жмем! очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно)

Пироги мы испечем. руками совершаем движения, как будто лепим снежки

«Салат».

Мы морковку чистим- чистим (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).

Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).

Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).

И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).

Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд).

Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)

Посуда.

Девочка Иринка порядок наводила. Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в маслёнке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!

Посуда (2)

Мы в новом магазине посуду покупали: Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы в стороны и соединять.

Тарелки, блюдца, чашки Поднимать поочередно пальцы правой руки

На полках выбирали.

Красивую кастрюлю, молочник и солонку,

Набор ножей и вилок, Поднимать поочередно пальцы левой руки

Шумовку и масленку. .

Чайник

Привет, я – чайник (показываем руками толщину)

Большой и толстый

Вот моя ручка, (руку вбок)

А вот мой носик (другую руку вверх и в сторону)

Если буду кипеть, (хлопаем рукой на макушке)

Я буду свистеть (изображаем свист)

С печки меня возьмешь, (наклоняемся в сторону, где рука-ручка)

Чаю себе нальёшь. (наклон в строну, где рука-носик)

Тема: Домашние животные и птицы.

Поросята.

Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков.

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, Мизинцы.

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. Безымянные.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. «Фонарики».

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, Средние.

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. Указательные.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, Большие.

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.

Я в деревне отдыхаю…

Я в деревне отдыхаю, Руки на столе ладошками вниз. Разводить и соединять пальцы правой руки.

Всех зверей домашних знаю: Разводить и соединять пальцы левой руки.

Кролик, лошадь и коза, Называя животное, поднимать и удерживать на весу каждый палец правой руки, начиная с большого.

Кот, корова и свинья. Поднимать и удерживать на весу оставшиеся пальцы правой руки, а затем левой, начиная с большого.

А еще баран с овцой,

Да верный пес - Поднимать и удерживать на весу каждый палец левой руки.

Помощник мой. Большой палец правой руки поднять вверх, указательный согнуть, остальные вытянуть вперед и прижать друг к другу – «собака»

Домашние птицы.

Во дворе стоит забор,

За забором птичий двор. ( Руки на столе: правая – ладонью вниз, левая – сжата в кулак; поочередно меняем положение рук)

Тут галдеж и суета

Начинается с утра: (Ударяем правой рукой, сжатой в кулак, в ладошку левой руки, затем меняем положение).

Кукарекают, гогочут,

Громко крякают, болбочут (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими).

Гуси, утки, индюки,

Курицы и петухи. (Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших).

***

Есть у курицы цыплёнок, (Большие пальцы поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца).

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок,

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши! Показывают пальчики, играя ими.

Тема: Овощи. Фрукты. Сад. Огород.

Овощи.

У Лариски –

Две редиски.

У Алёшки –

Две картошки.

У Серёжки сорванца –

Два зелёных огурца.

А у Вовки –

Две морковки.

Да ещё у Петьки –

Две хвостатых редьки.

«Огород».

Массаж фаланг пальцев (на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца

Вырос у нас чеснок, указательный

Перец, томат, кабачок, средний

Тыква, капуста, картошка безымянный

Лук и немножко горошка. мизинец

Овощи мы собирали, мизинец

Ими друзей угощали, безымянный

Квасили, ели, солили, средний

С дачи домой увозили. указательный

Прощай же на год, большой палец левой руки

Наш друг – огород! большой палец правой руки

Апельсин.

Мы делили апельсин. (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)

Много нас, (показывают 10 пальцев)

А он один. (показывают 1 палец)

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра. (загибают по одному пальчику на каждую строчку)

А для волка – кожура. (бросательные движения правой рукой)

Он сердит на нас – беда! (сжимают кулаки и прижимают их к груди)

Разбегайтесь – кто куда! («бегут» пальцами по столу)

Друзья – садоводы.

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошёл. (Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)

Указательный с порога

Указал ему дорогу. (Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем»)

Средний палец самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки. (Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)

Безымянный подбирает, (Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)

А мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает! (Отгибаем мизинчик)

Фруктовая ладошка.

Этот пальчик - апельсин, Поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.

Он, конечно, не один,

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя.

Яблонька

У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты.

На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе.

Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад.

Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.

В сладко яблочко вопьюсь,

Ах, какой приятный вкус. Соединить запястья, ладони развести.

«Яблочко» (русская народная потешка).

Катилось яблочко по огороду Сложите руку в кулак и покрутите кулаком.

И упало прямо в воду –

Бульк! Уроните руку вниз

Тема: Зимующие птицы.

Покормите птиц

Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки)

Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)

К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)

Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома)

Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей)

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку)

И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя)

Приучите птиц в мороз (Изображают как сыплют крошки)

К своему окну, (Соединяют руки кольцом, над головой)

Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв»)

Нам встречать весну.

Пять воробьёв…

Пять воробьёв на заборе сидели, (Показать пять пальцев,

Один улетел, а другие запели. а затем загибать их по одному).

И пели, пока не сморила усталость,

Один улетел, а четверо осталось.

Сидели вчетвером и немного устали,

Один улетел, а трое остались.

Сидели втроём и немного устали,

Один улетел, а двое остались.

Сидели вдвоём и снова скучали

Один улетел и остался один.

Один посидел, да и взял, улетел.

Кормушка

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы,

Воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

Тема: Животные наших лесов.

Сидит белка.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью-синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Дети при помощи левой руки разгибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца).

Дикие животные.

На лужок пришли зайчата, (Одновременное сгибание пальцев в кулак.)

Медвежата, барсучата, (При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно)

Лягушата и енот.

На зелёный, на лужок,

Приходи и ты, дружок.

На водопой

Жарким днем лесной тропой («шагают» по столу).

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок, (На каждое двустишие разгибают

За мамой лисицей крался лисенок, по одному пальчику, начиная с мизинца).

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой косые зайчата, (Делают «ушки» «шагают» по столу).

Волчиха вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

Хитрая лисичка

Разминаем пальчики : раз, два, три! (Сжимать и разжимать пальчики. «Бегут» по столу.

Разминаем пальчики, ну-ка посмотри

Вот бежит лисичка, раз, два, три! Выражение лица очень хитрое)

Хитрая лисичка, ну-ка посмотри!

Лепим, лепим личико, раз, два, три! (Движения по тексту)

Что же получилось? Ну-ка посмотри!

Хитрая лисичка-вот она!

Рыжая сестричка хороша!

Вот лисичка злая, ой-ой-ой! (Движения по тексту)

От нее скорее убегу домой.

У лисички нашей грустный вид,

Сидит одна лисичка и грустит.

Улыбнись лисичка, погляди на нас,

Тебя мы не оставим ни на час!

Тема: Транспорт. ПДД.

Транспорт

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай.

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного)

Машины

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

Транспорт-2.

Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы начиная с мизинца)

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)

Машины-2.

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой).

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

Лодочка

Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.)

И по морю поплыву.

Две ладошки – друзья –

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (Поднять выпрямленные ладони вверх).

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам (Имитация движений волн и рыбок).

Плывут рыбки тут и там.

Постовой

Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке)

Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой, изображают руль)

Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками)

Посмотрите: улыбнулся (хлопают в ладоши)

Приглашает нас идти (пальчики «шагают» по ладошке)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Дорожных правил очень много.

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Велосипед

Две педали крутят ноги, (раскрытыми ладонями выполняем круговые движения)

Мчат колеса по дороге (вращаем согнутыми в локтях руками)

Я рулю, куда хочу -

Влево, (имитируем, что держим руль и поворачиваем в лево)

Вправо покачу. (вправо)

То вперед, (кулачками обеих рук совершаем круговые движения)

А то назад (назад)

Нажимаю тормоза (обеими ладонями жмем на стол)

Гонки

Раз, два, три, четыре, пять. (возят машинку по каждому пальчику вперед и назад, начиная с большого)

Можно гонки начинать. (тоже самое, но начиная с безымянного)

По кругу, по кругу.

Вперед и назад,

Но пальцы машинку мою тормозят. (катают машинку по пальцам, которые слегка согнуты)

Закрылись. (сжимают кулак)

Машинка стоит в гараже

И фары погасли, не светят уже. (заглядывают в маленькую щелочку в кулаке).

Тема: Лето. Цветы.

Наши алые цветы

Распускают лепестки, Плавно разжимают кулаки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. Машут перед собой руками.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, Плавно сжимают руки в кулаки.

Тихо засыпают, Кладут руки под щеку

Головой качают. Качают головой.

Тема: 8 марта. Моя семья

Наши мамы.

Много мам на белом свете, Разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер, Поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны, Сжимают обе ладошки в «замочек»

Мамы разные важны! Разводят руки, поднимают ладошками вверх.

Семья

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

Два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья!

Кто приехал?

Кто приехал? Пальцы обеих рук сложены вместе.

Мы, мы, мы! Быстро хлопают кончики больших пальцев.

Мама, мама, это ты? Кончики больших пальцев прижаты, а кончики остальных хлопают.

Да, да, да! Хлопают кончики больших пальцев.

Папа, папа, это ты? Хлопают кончики указательных.

Да, да, да! Хлопают кончики больших пальцев.

Братец, братец, это ты? Хлопают кончики средних пальцев.

Да, да, да! Хлопают кончики больших пальцев.

Ах, сестричка, это ты? Хлопают кончики безымянных.

Да, да, да! Хлопают кончики больших пальцев.

Все мы вместе, да, да, да! Хлопают кончики мизинцев. Хлопать в ладоши.

Дружная семья

Этот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)

Тема: Профессии.

За работу

Ну-ка, братцы, за работу. Поочередно разгибать пальцы,

Покажи свою охоту. начиная с большого.

Большаку дрова рубить

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать, Энергично шевелить пальцами.

Наших деток забавлять.

Наперсток

Вышивает, шьет иголка, В правой руке воображаемая иголка

Пальцу больно, «шьет» и задевает указательный

Пальцу колко. пальчик на левой руке.

А наперсток

В тот же миг

К девочке на пальчик «Надевают наперсток».

Прыг!

Говорит иголке: «Шьют».

-Шей,

а колоться ты не смей! Грозят пальчиком.

Повар

Повар готовил обед, Ребром ладони стучат по столу.

А тут отключили свет. Загибают большой палец на левой руке.

Повар леща берет

И опускает в компот. Загибают указательный палец.

Бросает в котел поленья, -средний

В печку кладет варенье - безымянный

Мешает суп кочерыжкой, - мизинец

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень довольный он! Разводят руками.

Маляры

Маляры известку носят, Держат в руках воображаемые ведра, имитируют ходьбу на месте.

Стены кистью купоросят. Лицом друг к другу, движения воображаемой кистью вверх-вниз.

Не спеша, разводят мел. Наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре.

Я бы тоже так сумел. «Красят»

Кузнец

Идет кузнец из кузнецы, Кисти рук лежат на столе, ладонями вниз,

Несет кузнец два молота. пальцы приподняты, слегка согнуты.

Тук, тук, тук, тук, Постукивать поочередно правой, левой руками, всеми пальцами.

Да ударил разом вдруг. Пальцы обеих рук одновременно ударяют по столу.

Почтальон

Что принес нам почтальон? Сжимать и разжимать кулаки.

С толстой сумкой ходит он. Шагать пальчиками по столу.

Перевод, журнал, газету, Загибать пальцы, начиная с большого.

В бандероли 2 кассеты.

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Пекарь

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки. Выполняем круговые движения ладонями

Две сушки — Ванюшке, Имитируем скатывание колобка.

Две баранки – Танюшке, Поочередно соединяем большие пальцы

Два бублика – Мишке, обеих рук с остальными пальцами

Два калача – Маришке. – упражнение «колечки».

Тема: Зимние забавы. Зимние виды спорта.

Зимние забавы.

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп",

спать легли (ладошки под щечку).

Спортсмены

Чтоб болезней не бояться Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны.

Надо спортом занимать Сжимаем и разжимаем кулаки.

Играет в теннис теннисист Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

Он спортсмен, а не артист

В футбол играет футболист

В хоккей играет хоккеист,

В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист.

Лыжники

Мы бежим с тобой на лыжах Дети “скользят” шагают пальцами по столу (на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет “Скользят”, делая поочередно движения пальцами

А потом – на коньках, (“бегут” на коньках)

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили, Показывают, как лепят снежки (сверху то одна рука, другая)

А потом снежки катили, Катят воображаемый комок

А потом без сил упали "Кидают друг в друга"

И домой побежали

Публикации по теме:

Картотека пальчиковых игр Уважаемые родители! Данные игры направлены на развитие речи, познание окружающей действительности. 1. Игра «К чему относится?» Цель игры:.

Картотека пальчиковых игр для детей 2–3 летКартотека пальчиковых игр для детей 2–3 лет униципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 Г. Сасово Я хочу представить картотеку пальчиковых игр для детей.

Картотека пальчиковых игр ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ. Овощи У девчушки Зиночкики овощи в корзиночке (Дети делают ладошки «корзинкой».) Вот пузатый.

Картотека пальчиковых игр для детей 2–3 лет Пальчик, мальчик ИП: все пальцы, кроме большого, зажаты в кулак. Большой палец оттопырен. - Пальчик, мальчик, Где ты был? - С этим братцем.

Картотека пальчиковых игр для детей второй младшей группы в адаптационный период Картотека пальчиковых игр для детей 2 младшей группы Пальчиковая игра "Часы "(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками.

Картотека пальчиковых игр для детей второй младшей группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский.

Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста «Пальчики» Пальчик о пальчик Стучать указательным пальчиком одной руки Тук – тук.

Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста Составила: Потапова О. К. «Капустка» Мы капустку рубим-рубим, Мы капустку солим-солим,.

Картотека пальчиковых игр использованием массажного шарика су-джок для детей 4–5 лет ЧТО ТАКОЕ СУ- ДЖОК? В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су- Джок терапия - это метод лечения с.

Методическая картотека пальчиковых игр по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Птички». Птички прилетали, Крыльями махали. Сели. Посидели. И дальше полетели. (пальцами обеих рук производить движения вверх- вниз).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека пальчиковых игр для детей 2–3 лет
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 17:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека пальчиковых игр для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем юля петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД