Шестакова Ксения
Картотека народных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Название:«Ручеёк»
Возраст: средняя группа
Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.
Правило игры: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.
Публикация «Картотека народных игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Народная культура, фольклор
- Темочки
Ход игры:Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.
Название: «Лягушки на болоте»
Возраст: средняя группа
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах.
Правило игры: из группы выбирается ребенок журавль, остальные дети- лягушки. Журавль должен поймать лягушек, а лягушки должны упрыгивать от журавля
Ход игры: С двух сторон очерчивают берега, в середине - болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). Лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и говорят:
Вот с намокнувшей гнилушки
В воду прыгают лягушки.
Стали квакать из воды:
Ква-ке-ке, ква-ке-ке
Будет дождик на реке.
С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того, как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.
Название: «Сова»
Возраст: старшая группа
Цель: развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание. Проявлять творчество.
Правило игры: выбирают ребенка- «сову», остальные «мыши», когда воспитатель говорит «день»- «мыши» бегают, «сова» спит. «Ночь»- «мыши» замирают и стараются не двигаться, «сова» ищет того, кто хоть чуть-чуть пошевелится, пойманный выбывает из игры.
Ход игры: пока «день»- «сова» спит, когда «ночь»- сова выходит на охоту, мыши замирают, пойманный ребенок выбывает из игры.