алена доброславова
Картотека логоритмических этюдов
Картотека логоритмических этюдов и упражнений
«Жаворонок»
Дети стоят врассыпную
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел
Дети выполняют маховые движения руки.
Дети приседают, руками обхватывают колени,
Вращают кистями поднятых вверх рук.
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз.
Тот, кто песенку найдет
Дети приседают, руками обхватывают колени,
Будет весел целый год.
Стоя, дети весело хлопают в ладоши.
Публикация «Картотека логоритмических этюдов» размещена в разделах
Может быть использована музыка М. Глинки «Жаворонок»
«Шарики»
Движения дети выполняют, сидя на стуле или стоя, воспитатель предлагает детям представить, как они надувают большой и красивый шар.
Вот так шарик надуваем
И до облака взлетаем.
Дети держат руки на уровне губ «замочкам», имитируя большой шар, поднимают их вверх. Голова также понимается медленно вверх. за полукруглыми руками.
Шарик лопнул – выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем.
Дышится легко…ровно…глубоко…
Дети медленно приседают и опускают руки через стороны вниз. Затем выпрямляются, руки опущены, голову держат прямо.
(Для музыкального оформления можно
использовать запись музыки Э. Мориконе.)
«Ветер»
Ветер дует нам в лицо
Выполняются маховые движения руками на уровне лица.
Закачалось деревцо.
Руки поднимаются, то опускаются подняты над головой, корпус слегка раскачивается вправо – влево.
Ветер дует тише, тише
Мы приседаем ниже, ниже.
Маховые движения вперед – назад. Дети медленно приседают.
Для музыкального сопровождения можно использовать вальсовую музыку.
«Ветер и зайка»
Из сугроба на опушке
Чьи – то выглянули ушки
Кисти рук прижаты к голове, «Зайчики шевелят ушками»
И помчался, скок – скок – скок,
Белый, маленький зверек.
Дети легко бегут врассыпную, «лапки» сложены перед грудью.
Вот запрыгал он проворно
По тропинке по зеленой
Легкие продвижения вперед и вокруг себя.
Ветер у березок кружит,
Шевелит зайчишке уши.
Выполняются маховые движения руками перед собой с постепенным подъемом вверх.
Ветер – ветер, поиграй – кА,
Не догнать лихого зайку!
Весело хлопают в ладоши. С окончанием текста разбегаются.
Можно использовать музыку П. И. Чайковского «Полька»
«Подними ладошки»
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло? вышла крыша,
А под крышей мы с тобой!
Дети складывают руки над головой
Подними ладошки выше,
А потом сложи дугой.
Кто же вышел?
Вышли гуси-
Вот один, а вот другой!
Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук.
Подними ладошки выше
И сложи перед собой.
Что же вышло? Вышел мостик.
Мостик крепкий и прямой.
Дети складывают руки перед собой одна на другую «полосочкой».
Можно провести под мелодию русской народной песни «Из – под дуба»
«Гори, гори ясно»
Играющие образуют пары и становятся вереницей. Впереди на два – три шага «горящий – тот, кто водит. Ему запрещено оглядываться назад. Играющие поют:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Стой подоле-
Гляди в поле.
Едут там трубачи,
Да едят калачи.
Погляди на небо:
Звезды горят,
Журавли кричат-
Гу – гу – гу, убегу.
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
«Горящий» должен взглянуть на небо, а между тем пара играющих, стоящая в веренице последней, разъединяется. Один из них бежит по левую сторону вереницы, а другой – по правую. Оба играющих стараются соединиться впереди «горящего». Если это им удается, то «горящий» продолжает водить, если нет и «горящий» ловит кого-нибудь из них, то оставшийся без пары водит – становится «горящим». Новая пара занимает место за новым «горящим», и игра продолжается.
«Если нравится тебе»
Если нравиться тебе, то хлопай так: хлоп, хлоп! (2раза)
Если нравиться тебе, то хлопай так: хлоп, хлоп! (2раза)
Если нравиться тебе, то и другому покажи,
Если нравиться тебе, то хлопай так: хлоп, хлоп. (2раза)
Если нравиться тебе, то щелкай так: щелк, щелк! (2 щелчка)
Если нравиться тебе, то щелкай так: щелк, щелк! (2 щелчка)
Если нравиться тебя, то и другому покажи,
Если нравиться тебе, то щелкай так: Щелк, щелк! (щелчки)
В ДЕТСКОМ САДУ
Идут дети в детский сад,
Там игрушки ждут ребят,
Ждет Валюшку верблюжонок,
Катю ждет большой слоненок,
Маша с мишкою играет,
Петя Маше помогает,
Нянчит Олечка мартышку,
Ну а Ася смотрит в книжку.
Детям весело в саду!
С ними я туда пойду.
Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения
ЗАЯЦ
Сидит заяц под кустом,
Здесь его семья и дом,
И верхушки длинных ушек
Все трепещут на макушке.
В его доме нет дверей,
Как спастись от злых зверей?
Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча.
ЖУЧОК
Что ты делаешь, жучок?
Строю я домишко!
Что плетешь ты, паучок?
Плету гамачишко!
В маленьком домишке
Будет жить жучок.
И качаться в гамачке
Резвый паучок.
Ты о чем жужжишь, жучок?
О своем домишке.
Как просторно стало в нем
Деточкам-жучишкам!
Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча. Чередовать с движениями кулачков перед собой.
БЕЛОЧКА
Хозяйственная белочка
Живет в дупле на дубе,
Хорошая хозяйка
В заботах целый день.
Сорвет с куста орешек,
Засушит три малинки,
Найдет в грибах-опятах
Замшелый старый пень.
В дупле-то ей не спится,
На ветке не сидится,
И суетиться белочке
Совсем-совсем не лень.
Ведь пронесется лето,
За ним промчится осень,
И с зимними метелями
Наступят холода.
Ну а для нашей белочки,
С богатыми запасами —
Грибами и орехами,
Морозы — не беда.
Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения. Затем имитируют движения рук дирижера.
МИШКА
Эй, эй, эй, мохнатый мишка!
Помоги достать нам шишку!
Висит шишка высоко,
Достать шишку нелегко!
Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения.
МОРОЗ
На дворе мороз трескучий,
Вышла Оля на крыльцо.
Под ногами снег скрипучий,
Ветер бьет в лицо колючий,
Рвет с петель входную дверь
Ведьма злющая — метель.
Заходи скорее в дом!
Печка дышит тут теплом,
Ласково мурлычет кошка
И узоры на окошке.
Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча. Чередовать с движениями кулачков перед собой.
СНЕГУРОЧКА
Снег лежит на улице,
Вышли мы во двор.
«Давай лепить Снегурочку?» —
Предложил Егор.
Приделаем Снегурочке
Мы длинную косичку,
А из тонких веточек —
Пушистые реснички.
Кругленькие пуговки
Шубку украшают,
А вот щечки бледные —
Солнышка не знают.
Говорит вдруг Маша:
«Чтоб Снегурка наша
Порумяней стала,
Свеколку из погреба
Бабушка достала.
Ведь чудеса бывают
Всегда на Новый год,
А вдруг наша Снегурочка
Возьмет и оживет?»
Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят, скандируя.
«Замок»
Мы поставили замок
(улыбка, смыкают зубы)
Язычок пройти не смог
. (язык упирается в зубы)
«Ах!»
Ах, пахнет!
Ах, как пахнет!
Ах, как приятно пахнет!
Ах, как цветок приятно пахнет!