Приложение МААМ

Картотека лексико-грамматических упражнение по лексическим темам. Часть 2

Екатерина Кашевич
Картотека лексико-грамматических упражнение по лексическим темам. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Лексико – грамматические упражнения по теме

«Новый год»

1. Отгадай загадку.

На первую ступеньку встал парень молодой

К двенадцатой ступеньке пришел старик седой. (Новый год)

2. Вспомнить, сколько месяцев в году и повторить их названия.

3. «Подбери признак». Согласование ИС с ИП. Елка (какая) - …

Праздник (какой) - … Елочные игрушки (какие) - … Дед Мороз (какой) - …

Подарки (какие) - … Снегурочка (какая) - …

4. «Скажи наоборот». Подбор антонимов. Темный – светлый

Короткий – … (длинный) Холодный – … (теплый, горячий)

Публикация «Картотека лексико-грамматических упражнение по лексическим темам, Часть 2» размещена в разделах

Пасмурный - … (ясный, солнечный) Ветер - … (безветрие, тихая погода) Заморозки - … (оттепель)

Зимний - … (летний).

5. «Посчитай». Образование ИС и ИП мн. числа в родительном падеже. Одна новогодняя ночь – две новогодние ночи – пять новогодних ночей Один холодный день – два холодных дня – пять холодных дней

6. «Вопросы на засыпку!». Развитие умения отвечать на вопрос полным предложением. Оттепели сменились морозами. Что было вначале, что – потом.

Чего больше – снегопадов или снежинок? Чего меньше – зим или зимних месяцев?

7. Пересказ рассказа. Развитие связной речи. Автоматизация поставленных звуков.

Елка

В детском саду елка. У елки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с посохом в руке. Он очень понравился ребятам. Саша на него смотрел, смотрел, подошел и тронул. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил:

- Кто меня разбудил?

- Это я, Саша.

- Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.

8. Составить рассказ (из личного опыта) на тему «Как я украшал (а) новогоднюю елку».

Лексико – грамматические упражнения по теме

«Домашние электроприборы»

1. «Один - много». Образование мн. ч. ИС в родительном падеже.

Телевизор – телевизоры – телевизоров (магнитофон, пылесос, люстра, телефон, радио, торшер, лампа, компьютер, холодильник, утюг, машина, плита, микроволновая печь, музыкальный центр, домашний кинотеатр, видеомагнитофон, плеер, принтер, сканер, миксер, фен, вентилятор, кондиционер, обогреватель, тостер, кофемолка, кофеварка, соковыжималка, кухонный комбайн).

2. «Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Утюг – утюжок и т. д.

3. «Счет электроприборов». Согласование ИС с числительными. Один пылесос – два пылесоса – пять пылесосов и т. д.

4. «Посчитай». Образование ИС и ИП мн. числа в родительном падеже.

Один цветной телевизор – два цветных телевизора – пять цветных телевизоров Одна хрустальная люстра – две хрустальные люстры – пять хрустальных люстр

Один высокий холодильник – два высоких холодильника – пять высоких холодильников.

5. «Скажи со счетом «нет». Образование ИС в родительном падеже. Видеомагнитофон – нет видеомагнитофона и т. д.

6. «Закончи предложение». Согласование слов по типу управления. Мама стирает белье в (стиральная машина).

Папа чистит ковер (пылесос). Дочь гладит одежду (утюг)

Владик поджаривает хлеб в (тостер).

Бабушка на кухне достает продукты из (холодильник). Даша готовит обед на (плита).

Илья разговаривает с другом по (телефон).

Фильмы и мультфильмы показывают по (телевизор). Арина читает книгу под настенной (лампа).

7. «Беседа по теме». Поиск соответствующего понятия и развертывание монологической речи.

Какие электроприборы ты знаешь? Для чего нужен каждый из них? Какие электроприборы находятся у вас на кухне, в спальне, в гостиной? Что служит питанием для электроприборов? Откуда поступает электричество в дома? (С электростанций.) Где в каждом доме живет электричество? (В розетках.) Почему нельзя трогать розетки? Для чего нужен провод? На какой предмет мебели похож холодильник? Какие бывают лампы? (Настольные, настенные.)

Лексико – грамматические упражнения по теме

«Семья»

1. «Один - много». Образование мн. ч. ИС в родительном падеже.

Семья – семьи – много семей (ребенок, мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь, сестра, брат, внук, внучка, тетя, дядя, младенец).

2. «Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Сын – сынок, сыночек, сынуля, сыночка

Мама - … и т. д.

3. «Чей? Чья? Чье? Чьи?». Образование притяжательных прилагательных.

Мама – (значит, ты чей? чья) - мамин (а, папа – …, бабушка – …, дедушка – …, дядя –

…, тетя – …, пальто (чье) – бабушкино, мамино …, перчатки (чьи) – тетины … .

4. «Назови, какой». Образование простых причастий и прилагательных.

Жить – живущий; расти – растущий; любить – любимый; уважать – уважаемый; гладить – глаженый; стараться – старательный; заботиться – заботливый; отдыхать – отдыхающий.

5. «Кто старше? Кто младше?». Составление ССП с союзом а.

Папа – сын («Папа старше, а сын младше») Папа – дедушка

Дядя- племянник Внук – дедушка.

6. «Скажи наоборот». Подбор антонимов.

Старший – младший; большой – …, молодой - …, старше – моложе, младше.

7. «Назови отчества женщин и мужчин». Упражнение в словообразовании ИС.

Александр – Александровна, Александрович (Алексей, Андрей, Антон, Артем, Богдан, Борис, Василий, Владислав, Георгий, Денис, Евгений, Егор, Иван, Лев, Максим, Матвей, Никита).

8. «Беседа о семье». Развитие умения отвечать на вопрос полным ответом. Поиск соответствующего понятия.

Как зовут твоих маму, папу, бабушку, дедушку? Кто ты маме? Кто ты бабушке и дедушке? Кто старше: мама или бабушка? Кто младше: папа или дедушка? Как зовут членов семьи?

9. «Расскажи о семье по плану». Развитие связной речи. Сколько в твоей семье человек?

Где вы живете? (домашний адрес)

Как зовут родителей, братьев, сестер (имя, отчество) Кем работают родители?

Сколько лет брату (сестре?

В каком классе учится брат (сестра?

Какая у тебя семья (дружная, добрая, трудолюбивая).

Лексико – грамматические упражнения по теме

«Домашние животные»

1. «Один - много». Образование мн. ч. ИС в родительном падеже. Кошка – кошки – кошек (собака, корова, лошадь, свинья, овца, коза).

2. «Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Собака - собачка и т. д.

3. «Счет животных и их детенышей». Согласование ИС с числительными. Одна овца – две овцы – пять овец

Один ягненок – два ягненка – пять ягнят и т. д.

4. «У кого – кто?». Образование ИС с ум. -ласкательн. суффиксами в ед. и мн. числе. У лошади – жеребенок (жеребята) и т. д.

5. «Назови семью». Упражнение в словообразовании.

Папа – кот, мама – кошка, детеныш – котенок, детеныши – котята и т. д.

6. «Кто лишний и почему?». Классификация предметов.

Коза, собака, белка, корова; теленок, жеребенок, ягненок, свинья.

7. «Кто где живет?». Употребление предложного падежа ИС.

Лошадь живет (где) – в конюшне; корова – в хлеву; собака – в будке; свинья – в свинарнике; овца – в овчарне.

8. «Чей хвост? Чья лапа? Чье ухо? Чьи глаза?». Образование притяжательных прилагательных.

У собаки хвост – собачий, лапа – собачья, ухо - собачье, глаза – собачьи и т. д. по остальным животным.

9. «Подбери признак». Согласование ИС с ИП.

Кошка (какая) – пушистая, ласковая, красивая, игривая и т. д. Пес (какой) -, щенята (какие) - … .

10. «Маленький, большой, еще больше». Образование слов с суффиксами ик, ищ.

Котик – кот – котище Ротик – рот – ротище Носик – нос – носище Лобик – лоб – лбище

Хвостик – хвост – хвостище Усики – усы – усищи Глазки – глаза - глазищи

10. Составить описательный рассказ про домашнее животное (по выбору, по плану: Кто это?

Домашнее или дикое животное? Где живет?

Внешний вид (части тела; размер, окраска, шерсть). Чем питается?

Как называют детенышей? Какую пользу приносит?

Лексико – грамматические упражнения по теме

«Домашние птицы»

1. «Один - много». Образование мн. ч. ИС в родительном падеже.

Гусь – гуси – гусей (гусыня, утка, петух, курица, селезень, индюк, индюшка, гусенок, утенок, цыпленок, индюшонок).

2. «Назови родителей». Поиск соответствующего понятия. У цыпленка – курица, петух

У индюшонка – индюшка, индюк У утенка – утка, селезень

У гусенка – гусыня, гусак.

3. «Назови ласково». Образование ИС с ум. -ласк. суффиксами в ед. и мн. числе. Гусыня – гусынюшка – гусынюшки

Гусь – гусачок - гусачки Утка – уточка – уточки

Петух – петушок – петушки Индюшка – индюшечка - индюшечки

Индюшонок – индюшоночек – индюшатки Цыпленок – цыпленочек – цыплятки

Яйцо – яичко – яички

Крыло – крылышко – крылышки Зерно – зернышко – зернышки.

4. «Счет». Согласование ИС с числительными. Одна утка – две утки – пять уток

Один утенок - два утенка – пять утят и т. д. по всем птицам и детенышам.

5. «Измени по образцу». Образование сравнительной степени прилагательных.

Красивый – красивее (мягкий, длинный, короткий, добрый, злой, сильный, слабый, высокий, низкий, толстый, тонкий, твердый).

6. «Кто как кричит?» Поиск соответствующего понятия.

Гусь – гогочет; утка – крякает; курица – кудахчет; петух – кукарекает; цыпленок – пищит; индюк – балаболит.

7. «Подбери признак». Согласование ИС с ИП.

Петух (какой) – красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинственный, разноцветный Цыпленок (какой) - …

Курица (какая) - … .

8. Составить описательный рассказ про домашних птиц (по выбору, по плану: Кто это?

Какая это птица (дикая, домашняя?

Внешний вид (части тела; размер, окраска перьев, особенности строения: длина ног, шеи, форма клюва).

Как поет? Чем питается?

Как называют ее детенышей?

Лексико – грамматические упражнения по теме

«Животные холодных стран»

1. «Один - много». Образование мн. ч. ИС в родительном падеже.

Белый медведь – белые медведи – белые медведи (песец, морж, северный олень, тюлень).

2. «Счет животных». Согласование ИС с числительными. Один песец – два песца – пять песцов и т. д.

3. Чей след? Чья шерсть? Чье ухо? Чьи глаза?». Образование притяжательных прилагательных.

У оленя след – олений, шерсть – оленья, ухо – оленье, глаза – оленьи

У медведя след – медвежий, шерсть – медвежья, ухо – медвежье, глаза – медвежьи.

4. «Отвечай-ка». Употребление падежных форм мн. числа ИС. Что? – оленьи рога и собачьи упряжки

Нет чего? – оленьих рогов и собачьих упряжек Радуешься чему? – оленьим рогам и собачьим упряжкам Видишь что? – оленьи рога и собачьи упряжки

Доволен чем? - оленьими рогами и собачьими упряжками Говоришь о чем? – об оленьих рогах и о собачьих упряжках.

3. Пересказ рассказа. Развитие связной речи.

Медведи

Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:

- Где ты живешь? – В лесу.

- А я на севере, на льдине. У тебя шерсть какого цвета? – Коричневого.

- А у меня шерсть белая. Что ты ешь? – Листья, ягоды, рыбу.

- Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой? – Сплю в берлоге.

- А у меня нет берлоги, я сплю на льдине, в снегу.

4. «Сравни медведей». Составление ССП с союзом а. Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый … .

У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого …. Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый …. Бурый медведь спит в берлоге, а белый … .

5. Составить описательный рассказ про домашнее животное (по выбору, по плану: Кто это?

Где живет?

Внешний вид (части тела; размер, окраска, шерсть). Чем питается?

Как добывает пищу? Враги.

Как защищается?

Детеныши.

Лексико – грамматические упражнения по теме

«Животные жарких стран»

1. «Один - много». Образование мн. ч. ИС в родительном падеже.

Лев – львы - львов (зебра, леопард, гепард, антилопа, жираф, верблюд, тигр, слон, кенгуру, носорог, бегемот, газель, крокодил).

2. «Счет животных». Согласование ИС с числительными. Один бегемот – два бегемота – пять бегемотов и т. д.

3. «Назови семью». Упражнение в словообразовании.

Папа – тигр, мама – тигрица, детеныш - тигренок, детеныши – тигрята Папа – лев, мама – львица, детеныш - львенок, детеныши – львята

Папа – слон, мама – слониха, детеныш – слоненок, детеныши – слонята

Папа – кенгуру, мама – кенгуру, детеныш – кенгуренок, детеныши – кенгурята.

4. «Подбери признак». Согласование ИС с ИП.

Жираф (какой) – … ; зебра (какая) - … ; слоны (какие) - … .

5. «Подбери похожие по смыслу слова». Подбор синонимов.

Слон – большой (огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный).

6. «В Африке». Употребление окончаний ИС в косвенных падежах мн. числа.

В Африке живут … (львы, тигры). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (львов, тигров). Кому он давал лекарства? (львам, тиграм). Кого вылечил Айболит? (львов, тигров). Звери лечились охотно. Кем был доволен Айболит? (львами, тиграми). О ком вспоминал Айболит дома? (о львах, о тиграх).

7. «Сравни!» Образование сравнительной степени ИП. Слон высокий, а жираф еще выше.

Бегемот тяжелый, а слон еще …. Лошадь выносливая, а верблюд еще …. Заяц прыгает далеко, а кенгуру еще … .

8. «Вопросы на засыпку!». Развитие умения отвечать на вопрос полным предложением. Антилопа бежит быстрее бегемота, но медленнее слона. – Кто быстрее всех, а кто медленнее?

Львица ждет льва. – Кто задерживается?

Газель бежала за антилопой, а за газелью – львица. – Кто впереди, а кто последний?

9. Составить описательный рассказ про животное жарких стран (по выбору, по плану:

Кто это?

Где живет?

Внешний вид (части тела; размер, окраска, шерсть). Чем питается?

Как добывает корм? Какие у него враги? Как защищается?

Детеныши.

Лексико – грамматические упражнения по теме

«Продукты питания»

1. «Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Суп - супчик Торт - тортик

Масло - маслице Варенье - вареньице

Блин - блинчик Каша - кашка

Котлета - котлетка Изюм - изюминка

Лапша - лапшичка Икра - икринка

Творог - творожок Мармелад - мармеладинка

Баранки - бараночки Горох - горошинка

Хлеб - хлебушек Печенье - печеньице

2. «Один - много». Образование мн. ч. ИС в родительном падеже. Суп – супы – много супа (супов)

Щи – щи – много щей

Котлета – котлеты – много котлет Молоко – молоко – много молока Пирог – пироги – много пирогов Холодец – холодец – много холодца Сосиска – сосиски – много сосисок Сок – соки – много соков (сока)

Консервы – консервы – много консервов Фарш – фарш – много фарша

Каша – каши – много каш.

3. «Счет продутов». Образование ИС и ИП мн. числа в родительном падеже. Одна жареная котлета – две жареные котлеты – пять жареных котлет

Один пышный пирог – два пышных пирога – пять пышных пирогов

4. «Какой, какая, какое?». Образование относительных прилагательных.

Хлеб из ржи - ржаной Каша из манки - манная

Бульон из курицы - куриный Котлеты из моркови - морковные

Бульон из рыбы - рыбный Котлеты из свеклы - свекольные

Бульон из мяса - мясной Котлеты из капусты - капустные

Молоко у коровы - коровье Оладьи из картофеля - картофельные

Молоко у козы - козье

Каша из гречки - гречневая С названиями фруктов и овощей:

Каша из риса - рисовая «Назови сок, варенье»

Каша из пшена - пшенная Сок из груш - грушевый

Каша из геркулеса - геркулесовая Варенье из груш – грушевое и т. д.

5. «Назови по образцу». Образование качественных прилагательных. Жарить картофель – значит, он какой? – жареный

Варить свеклу – значит, она какая? - вареная Парить репу – значит, она какая? – пареная

Морозить клюкву – значит, она какая? – мороженая Мариновать помидоры – значит, они какие? – маринованные

Консервировать огурцы – значит, он какие? – консервированные Солить капусту – значит, она какая? – соленая.

Лексико – грамматические упражнения по теме

«Транспорт»

1. Вспомни виды транспорта (водный, наземный, подземный, воздушный, легковой, грузовой, железнодорожный, спецтранспорт и т. д., их названия.

2. «Один - много». Образование мн. ч. ИС в родительном падеже.

Троллейбус – троллейбусы – троллейбусов (трамвай, автобус, машина, грузовик, поезд, электричка, телега; самолет, вертолет; пароход, корабль, лодка, катер, яхта, парусник).

3. «Какой, какая, какое?». Образование относительных прилагательных. Шина для автомобилей (какая) - автомобильная

Билет на автобус (какой) - автобусный Масло для машин (какое) – машинное.

Остановка трамвая, автобуса, троллейбуса (какая) – трамвайная и т. д.

4. «Придумай новые слова». Образование ИС префиксальным способом.

У-

При- ехать (уехать, приехать и т. д.)

Пере- плыть (уплыть, приплыть и т. д.)

До- лететь

Вы- бежать

За- ходить

Объ-

На-

С любым из предложенных глаголов придумай 8 предложений, используя разные приставки.

5. «Кто чем управляет Поиск соответствующего понятия.

Автобусом управляет (водитель) Грузовиком управляет (шофер). Поездом управляет (машинист). Вертолетом управляет (вертолетчик). Самолетом управляет (пилот).

Кораблем управляет (капитан). Мотоциклом управляет (мотоциклист). Велосипедом управляет (велосипедист).

6. «Собери предложение». Связь слов в предложении.

Машина, ехать, дорога, по. Самолет, небо, летит, высоко, в. Шоссе, автомобиль, мчится, по. Едет, тропинка, по, велосипедист. Магазин, около, мотоцикл, остановился.

7. «Назови одним словом машину, которая…». Образование сложных слов.

Возит молоко – молоковоз; возит муку - … ; возит лес - … ; возит бетон - … ; возит цемент -. ; мешает бетон – бетономешалка; черпает землю – землечерпалка; укладывает трубы – трубоукладчик; дробит камни – камнедробилка.

8. Составить описательный рассказ про транспортное средство (по выбору, по плану:

Как называется это транспортное средство?

К какому виду транспорта относится (водный, наземный, воздушный? Из каких частей оно состоит?

Чем приводится в движение?

Для чего используется, что перевозит? Кто им управляет?

Лексико – грамматические упражнения по теме

«Профессии»

1. «Кто что делает?».Составление предложений. Работа над слоговой структурой слова.

Милиционер регулирует уличное движение и т. д. со словами:

Врач, учитель, продавец, фотограф, почтальон, строитель, портной, крановщик, каменщик, точильщик, милиционер, библиотекарь, доярка, водитель, плотник, тракторист, экскаваторщик, носильщик, стекольщик, сварщик, слесарь, электрик, часовщик, сапожник, парикмахер, пожарник, маляр, писатель, художник, комбайнер, птичница, ткачиха, летчик, композитор, пианист, переводчик, проводник, пилот, машинист).

2. «Один - много». Образование мн. ч. ИС в родительном падеже. Регулировщик – регулировщики –много регулировщиков и т. д.

3. «Счет». Согласование ИС с числительными.

Один часовщик – два часовщика – пять часовщиков (так же со словами милиционер, библиотекарь, экскаваторщик, стекольщик, водопроводчик, фотограф, регулировщик).

4. «Он – она». Образование ИС женского рода.

Он художник, а она – художница ( так же со словами: ткач, воспитатель, учитель, певец, пианист, скрипач, проводник, переводчик).

5. «Почему так названы?». Образование сложных слов.

Рыболов – (ловит рыбу, пчеловод – … (разводит пчел, землекоп - (копает землю, лесоруб - …, трубочист - …, водопроводчик - … .

6. «Кто чем работает?» Образование творительного падежа ИС.

Маляр – кистью, дворник - …, садовник - …, парикмахер - …, портной - … .

7. «Кому что нужно для работы?» Образование дательного падежа ИС.

Поварешка нужна повару, письмо нужно …, метла нужна …, указка нужна …, топор нужен …, градусник нужен …, весы нужны … .

8. «Назови». Поиск соответствующего понятия.

а) детского врача (педиатр, зубного врача (стоматолог, глазного врача (окулист, врача, делающего операции (хирург, врача, лечащего нервы (невропатолог, помощника врача (медицинская сестра);

б) медицинскую одежду (колпак, косынка, халат, перчатки);

в) медицинские инструменты (шприц, шпатель, пипетка, градусник, молоточек, пинцет, стетоскоп).

9. Беседа по теме. Поиск соответствующего понятия и построение монолога.

Что такое профессия? (Дело, работа, занятие). Назови профессии своих родителей. Для чего нужны профессии? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Для чего надо учиться профессиям? Где им обучаются?

10. «Опиши профессию по плану». Построение монолога. Название профессии.

Что делает человек этой профессии?

Какие инструменты нужны для работы по этой профессии?

Лексико – грамматические упражнения по теме

«8 Марта»

1. «Закончи предложение». Склонение ИС.

У каждого малыша есть … (мама). Каждый человек любит свою … (маму). На свете очень трудно жить без (мамы). На праздник 8 Марта мы дарим подарки и цветы … (маме). Я люблю гулять со своей (мамой). Я очень горжусь своей (мамой).

2. «Опиши, какая, что делает?» Поиск соответствующего понятия.

Мама (какая) – веселая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, умная; работает, заботится, помогает, читает, готовит, стирает, убирает, гладит, шьет, моет.

Бабушка - … Сестра - … .

3. «Назови женскую профессию». Образование ИС женского рода. Ткач – ткачиха

Певец – певица Пианист – пианистка Учитель – учительница Художник – художница

Проводник – проводница Переводчик - переводчица

Воспитатель – воспитательница

4. «Помощник / помощница». Изменение глаголов по временам. Я мою пол. Я буду мыть пол. Я Вымыл (а) пол.

Я стираю белье. Я буду стирать белье. Я постирал (а) белье. Я вытираю пыль. Я буду вытирать пыль. Я вытерла пыль.

5. «Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Мама – мамочка, мамуля, матушка

Бабушка - … Сестра - … Тетя - …

Анна, Аня – Анечка, Анюта, Аннушка Анастасия, Настя - …

Елена, Лена - … Ирина, Ира - … Мария, Маша - … .

6. Составить рассказ (из личного опыта) на тему «Как я помогаю маме и бабушке».

Лексико – грамматические упражнения по теме

«Весна»

1. «Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Проталина – проталинка (лужа, ручей, льдина, гнездо, почка, лист, трава, поле, солнце, луч, пень, весна, огород, луг, облака, дерево).

2. «Один - много». Образование мн. ч. ИС в родительном падеже. Гнездо – много гнезд и т. д.

3. «Счет». Согласование ИС с числительными. Одно дерево – два дерева – пять деревьев

Одна блестящая сосулька – две блестящие сосульки – пять блестящих сосулек.

4. «Закончи правильно предложение». Образование ИС мн. числа. На дереве гнездо, а на деревьях (что)(гнезда)

На ветках сук, а на деревьях … (сучья). Во дворе дерево, а в лесу … (деревья).

У дерева ствол, а у деревьев … (стволы).

5. «Скажи со словом «весенний». Образование ИП ж. р., м. р., ср. р. День (какой) - весенний

Погода (какая) - весенняя

Настроение (какое) – весеннее Цветы (какие) - весенние

Так же со словами: дождь, гроза, солнце, месяцы.

6. «Измени по образцу». Образование сравнительной степени ИП.

Длинный – длиннее (теплый, яркий, громкий, высокий, чистый, сильный, радостный, светлый, темный, рыхлый, свежий, прозрачный, быстрый, звонкий).

7. Пересказ рассказа. Развитие связной речи.

Весна в лесу

Весной тает снег и бегут ручьи. На проталинах появляются первые подснежники. Погода становится все теплее, на ветках деревьев набухают почки. Прилетают грачи. Грачи вьют гнезда на деревьях и высиживают птенцов.

8. Расскажи о весне по плану. Построение монолога. Приметы весны.

Весенние месяцы.

Перелетные птицы весной.

Что делают в этот период дикие животные? Как трудятся весной люди?

Любишь ли ты весну? Почему?

Публикации по теме:

Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» в младшей группе СЕНТЯБРЬ 1 Тема: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»» Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть.

Картотека дыхательной гимнастики в старшей группе по лексическим темам Название темы: 1. Тема: «Сегодня дошколята, а завтра – школьники» «Вырасти большой» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: стоя.

Картотека игр-упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су-Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе Картотека игр - упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су – Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе. Подготовила:.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть "Апельсин" Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть "Есть у каждого свой дом" У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть "Люблю по городу гулять" Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. ("шагают "пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть "Повар" Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе (часть 5) Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе Подготовила: воспитатель логопедической группы Кудрявцева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека лексико-грамматических упражнение по лексическим темам. Часть 2
Опубликовано: 16 мая 2024 в 09:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека лексико-грамматических упражнение по лексическим темам. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кашевич (УИ 603234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД