Лучший педагог года

Картотека «Игры на развитие памяти детей младшей группы»

Ольга Мындарь
Картотека «Игры на развитие памяти детей младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека

«Игры на развитие памяти детей

младшей группы».

«Видимо-невидимо»

Задача: развивать зрительную память и внимание детей.

Оборудование: плакат с нарисованными разными цветами овощами (фруктами, посудой и многим другим).

Публикация «Картотека „Игры на развитие памяти детей младшей группы“» размещена в разделах

Дети сидят на своих местах. Воспитатель показывает им плакат, на котором нарисованы разными цветами, большие и маленькие, вдоль и поперёк овощи (фрукты, посуда и многое другое) – 10-12 предметов на одну тему. Через минуту плакат убирается, и каждый ребёнок перечисляет предметы, которые он запомнил.

«День и ночь»

Задача: развитие памяти и внимания.

Оборудование: предметные картинки.

На доске 6-8 картинок. Детям предлагается запомнить изображения. По команде «Ночь!» дети закрывают глаза. Педагог переворачивает две картинки. Команда «День!»– дети открывают глаза и называют перевернутые картинки.

«Чем отличаются?»

Задача: развить зрительную память и внимание детей, научить их внимательному рассматриванию похожих предметов и сравнению их по деталям, называть по памяти, сходства и различия между ними.

Оборудование: пары похожих сюжетных картинок, которые отличаются друг от друга заметными отличиями в деталях (цвет, форма, количество, местоположение).

Ребенку показывается сначала одна картинка, затем после ее рассмотрения - другая, после чего он должен назвать по памяти отличия между ними. При необходимости взрослый может помочь ребенку наводящими вопросами.

«Запомни цифры»

Задача: развить зрительную и двигательную память, мелкую моторику детей.

Оборудование: карточка с 2-3 написанными на ней цифрами.

Взрослый показывает ребенку карточку с цифрами и предлагает внимательно их рассмотреть в течение 5-10 секунд, стараясь запомнить, как они идут по порядку. Затем карточка убирается, а ребенок должен назвать увиденные цифры в заданном порядке.

«Что изменилось?»

Задача: развить зрительную память и внимание детей, научить их запоминать последовательность картинок или детали сюжетной картинки.

Оборудование: ряд из 3-4 знакомых ребенку картинок или игрушек. Одна сюжетная картинка с небольшим количеством героев и характеризующих их деталей, другая - похожая на нее, но с небольшими отличиями.

Взрослый показывает ребенку картинки или игрушки, называет их, затем выставляет (выкладывает) на столе и просит его запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ребенок закрывает глаза, картинки (игрушки) смешиваются, после чего ему нужно разложить их в заданной последовательности и назвать по порядку.

«Запомни — положи»

Задача: развить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек).

Оборудование: 4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 4 игрушки.

После рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. После этого картинки (игрушки) смешиваются, а ребенок должен разложить их в исходной последовательности и назвать по порядку.

«Что пропало?»

Задача: развить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.

Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

После рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну из картинок (игрушек) и выравнивает нарушенный ряд предметов,

Ребенок должен вспомнить, какую картинку (или предмет) убрали, и показать, где он находился.

Ребенок постарше должен научиться не только показывать местонахождение убранного предмета, но и рассказать об этом, употребляя соответствующий предлог. Например: «Не стало картинки с куклой».

«Запомни пары»

Задача: развить зрительную память и ассоциативное мышление детей, тренировать их В умении соотносить подходящие по смыслу предметы.

Оборудование: знакомые ребенку предметные картинки, из которых можно составить пары, подходящие друг другу по смыслу.

Картинки перемешиваются и раскладываются на столе. Взрослый произносит слова к каждому из которых ребенок подбирает соответствующую картинку и подходящую ей по смыслу парную картинку.

Например: ваза - цветы, собака - ошейник, ключ -замок, тарелка - ложка и т. д. По мере тренировки взрослый может проводить игру на слух (без картинок, называя одно слово из пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе.

«Запомни слова»

Задача: развить слуховую память и внимание детей, расширить их словарный запас.

Взрослый медленно и четко называет слова, знакомые ребенку в этом возрасте их в том же порядке. Пропуск слов или их перестановка не допускаются.

На начальном этапе для облегчения процесса запоминания подбираются слова, связанные по смыслу (например, лето, прогулка, купание, игра, мячик, затем абсолютно разные.

«Повтори за мной действия»

Задача: развить у детей зрительную и двигательную память, координацию движений, научить их последовательному повторению действий за взрослым.

Взрослый и ребенок стоят напротив друг друга. Взрослый показывает ребенку 5-6 движений, следующих сразу друг за другом, а ребенок должен запомнить их последовательность и самостоятельно повторить.

Например: руки вверх - вперед - в стороны - на пояс - присесть; руки вперед, присесть - руки вверх, встать - руки на поясе, прыжок.

«Посмотри — запомни — нарисуй»

Задача: развить у детей зрительную и двигательную память, мелкую моторику.

Оборудование: карточка с 2-3 нарисованными на ней геометрическими фигурами, знакомыми ребенку в этом возрасте.

Взрослый показывает ребенку карточку с фигурами и предлагает внимательно их рассмотреть в течение 5-10 секунд и запомнить.

Затем карточка убирается, а ребенок должен нарисовать увиденные фигуры в том же порядке, как на образце.

«Что добавилось?»

Задача: развить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.

Оборудование: 3 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3 игрушки.

После рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить их последовательность. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый незаметно добавляет какую-либо, не привлекающую особого внимания картинку (или игрушку). Ребенок должен назвать исходные картинки (игрушки) и определить лишнюю.

«Что стало по-другому?»

Задача: развить произвольное зрительное внимание, научить запоминать заданную последовательность предметов.

Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

После рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый меняет местами любые картинки (игрушки). Ребенок должен восстановить исходную последовательность картинок (игрушек).

«Постучи, как я»

Задача: развить слуховое внимание и память детей, тренировать их в отстукивании заданного ритма по образцу взрослого.

Взрослый предлагает ребенку прослушать несложный ритм, который он отстучит, и попробовать повторить его за ним, сохраняя количество, частоту и силу ударов.

«Ответь на вопросы»

Задача: развить у детей зрительную память, умение внимательно рассматривать картинку и запоминать ее детали.

Оборудование: сюжетные картинки для рассматривания.

После рассматривания ребенком картинки взрослый ее убирает и задает вопросы по ее содержанию.

Инструкция взрослого при этом может быть следующей. Сначала: «Посмотри внимательно, какие подарки принесли зайке на день рождения его друзья»; затем: «Помоги зайчику вспомнить, кто что подарил».

Или сначала: «Постарайся запомнить, кто в каком домике живет», затем: «Вспомни, кто в каком домике живет».

«Солнце, заборчик, камешки»

Задача: Игра на развитие слухового внимания. Воспитатель командует детям: «Солнце! Камешки! Заборчик!» И т. д. На команду «Солнышко!» дети поднимают руки и растопыривают пальцы. По команде «Заборчик!» ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу. «Камешки!» - руки сжаты в кулаки. Темп команд постепенно увеличивается.

Используемая литература:

1. Е. Белякова «365 развивающих игр».

2. Э. Петлякова «Развиваем воображение и творческое мышление».

3. В. Букатов «Хрестоматия игровых приёмов обучения».

4. Ресурсы интернет.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей второй младшей группы на развитие чувства цвета. Дидактические игры для детей 2 младшей группы на развитие чувства цвета. «Веселый паровозик» Вариант 1: Материал: Аппликация паровоз Цель:.

Дидактические игры на развитие памяти Память - это способность человека к воспроизведению прошлого опыта, длительному хранению информации. Память играет одну из ключевых ролей.

Игры на развитие памяти. Приёмы помогающие запоминанию ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ. ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Для дошкольного.

Игры на развитие психических процессов — внимания и памяти в первой младшей группе Карточка №1 ЧТО КАТИТСЯ? Цель: развитие внимания, памяти и мышления. Эта игра познакомит ребенка с формой предметов. Организуйте веселое.

Картотека игр на развитие слухового внимания и памяти Игры на развитие слухового внимания и памяти. 1. «Что исчезло?» Выставляется ряд картинок, дети называют их, запоминают, закрывают глаза,.

Игры по развитию внимания, памяти и наблюдательности для детей подготовительной группы Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности для детей подготовительной группы Любовь к порядкуОборудование: игрушки и различные.

Игры, направленные на развитие памяти детей Игры, направленные на развитие памяти детей «Игра в слова»5666 Цель: Развитие произвольной памяти; внимания, наблюдательности. Задание 1.

Картотека игр на развитие речевого дыхания для детей первой младшей группы «Эхо» Детей распределяют на две группы. Одна из групп— «эхо». Первая группа детей громко произносит вместе с логопедом гласные звуки (а,.

Развивающие игры для детей младшей группы в детском саду. Игры для развития памяти и внимания для младших дошкольников Игра «Хлоп» («Топ»). Цель: развивать внимание. Описание: педагог перечисляет предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если педагог.

Развивающие игры с детьми 4–5 лет. Игры на развитие памяти Игры на развитие памяти у детей 4-5 лет Игра «Фотоаппарат». Цель: развивать ассоциативное мышление, произвольное внимание, память, речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Игры на развитие памяти детей младшей группы»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 20:36
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека «Игры на развитие памяти детей младшей группы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мындарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД