МААМ-картинки

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Африка, Африка — волшебный континент»

Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека игровых упражнений по лексической теме «Африка, Африка — волшебный континент»
▼ Скачать + Заказать документы

Утренняя гимнастика:

«Зоопарк»

Лексика :

I. Зоопарк, слон, хобот, жираф, обезьяна, тигр.

Стоит, играет, рычит.

Большой, маленький, длинный, веселый, грозный.

II. Жираф, бегемот, носорог, слон, кенгуру, зебра, обезьяна, лев.

Скрываться, рычать, лазать, охотиться, защищаться, нападает, заботиться, крадется, притаился, бегать.

Полосатый, пятнистый, сумчатый, выносливый, опасный, ловкий, проворный, серый, большой, длинношеий.

III. Животные, жираф, лев, тигр, обезьяна, зебра, крокодил, антилопа, кенгуру, слон, леопард, бегемот, носорог, павлин, страус, пантера, попугай, юг, Африка.

Публикация «Картотека игровых упражнений по лексической теме „Африка, Африка — волшебный континент“» размещена в разделах

Охотиться, добывать, прыгать, прятаться, затаиться, учить, подкармливать, рычать, ползать, спасаться.

Южные, дикие, хищные, травоядные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, сильные, слабые, красивые, гордые, спокойные, злой – добрый, тонкий - толстый, быстрый – медленный.

Общие речевые навыки:

Артикуляционная гимнастика «Зоопарк»

«Обезьянки» - развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ.

Общая и мелкая моторика:

I-II «Обезьянки»

Дети выполняют соответствующие тексту движения.

Ручки вверх, ручки вниз.

Ниже! Ниже! Не ленись!

А теперь все разогнемся,

Вправо, влево повернемся.

Прыгнем раз! Прыгнем два!

Завертелись как юла.

«Обезьянка»

Обезьянка, посмотри!

Все нам верно повтори!

Встану я перед тобой,

Повторяй-ка все за мной!

Педагог показывает разнообразные движения руками, а малыши повторяют за ним.

III «Где обедал воробей?»

- Где обедал воробей?

Дети машут перекрещенными ладошками.

- В зоопарке у зверей.

Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

На каждое название животного загибают по одному пальчику сначала на левой, затем на правой руке.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Опять изображают раскрывающуюся пасть животного.

«Обезьянки»

Обезьянки вышли погулять,

Выполняют движение «фонарики».

Обезьянки стали танцевать,

Сжимают и разжимают кулачки.

Но одна из них ушла домой поспать,

Ладони прижимают друг к другу, кладут под щечку.

«Спят».

Потому что надоело танцевать.

Выполняют стряхивающие движения кистями рук («как будто стряхиваем водичку»).

Игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи :

I. «В нашем городе есть парк…» - пополнение номинативного словаря.

Педагог делает из подручных материалов загоны для животных, в которые постепенно помещает «жителей зоопарка», предваряя их появление чтением стихотворения.

В нашем городе есть парк,

Под названьем ЗООПАРК.

В нем живут, ребята, звери.

Тихо! Открываем двери.

Вот в загоне слон стоит

С хоботом, с ушами.

До чего же он большой,

Посмотрите сами!

Жираф он тоже великан,

Он шею тянет к облакам.

Это, дети, обезьяна.

Любит есть она бананы

И на пальме посидеть,

На нас сверху поглядеть.

Это кто сидит рычит,

На нас грозно так глядит?

Это полосатый тигр,

Ему вовсе не до игр!

«Прятки» - развитие зрительной памяти, внимание, уточнение номинативного словаря; употребление существительных в родительном падеже.

Педагог подводит детей к «зоопарку».

- Животные хотят поиграть с вами в прятки. Кто будет с вами играть?

Педагог просит детей закрыть глаза, прячет одну из фигурок животных.

- Кто спрятался?

«Волшебные комочки» - закрепление номинативного словаря, развитие предметности восприятия, мелкой моторики.

- Жители зоопарка подарили нам на память волшебные портреты. Разверните комочки. Саша, кто подарил тебе портрет? И т. д.

II. «Один - много» - употребление именительного падежа множественного числа.

«Чей малыш?» - практическое словообразование названий детенышей.

III. «Кто живет в Африке - закрепление правильного употребления окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа.

В Африке живут… львы, тигры. Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит.) Кого лечил Айболит? (Львов, тигров) Кого вылечил Айболит? (Львов, тигров) Звери лечились охотно. Кем доволен добрый доктор? (Львами, тиграми) О ком вспоминал дома Айболит? (О львах)

«Чей, чья, чье, чьи?» - образование притяжательных прилагательных.

Голова (чья) – львиная, хвост (чей) – львиный и т. д.

Развитие навыков звукового анализа и синтеза:

I. «У слоненка день рожденье»

У слоненка день рожденье

Прибежали звери.

Заскрипели двери:

Скрип-скрип (высоким голосом)

Это обезьянка «прыг-скок».

Скрип-скрип (низким голосом)

Это слон на порог.

«Передай мячик» (Железнова)

Подвижная игра – песенка «Шишки» (Хисматуллина)

II. «Следы»

Прыгает обезьянка – прыг-поскок,

Прыг-поскок, Прыг-поскок!

Прохлопывают в ладоши ритм.

А тигрица – топа-топ,

Топа-топ, топа-топ!

Поочередно ударяют по коленям, отстукивая ритм.

Ну, а слон-топотун –

Топ-туп, топ-туп!

Поочередно стучат ногами по полу, отмечая ритм.

III. «Веселые задачи»

- Принесла слону обезьяна

Два банана.

Вот обрадовала подарком

Великана.

Был один банан у него –

Посмотрите.

Теперь сколько стало всего –

Подскажите!

- На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело качаются.

(Сколько всего зверей)

- Семь мартышек, семь соседок,

Со своих сбежали веток.

Все повисли на одной

На хвостах вниз головой.

Раскричались, раскричались,

Меж собою передрались.

Больше всех досталось в драке

Самой главной забияке.

С ветки сбросили ее.

Сколько будет без нее?

- Слон, слониха, два слоненка

Шли толпой на водопой.

А навстречу два тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей.

Связная речь:

II. «Добавь словечко»

В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны.)

В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты.)

В Африке живут сильные, гривастые. (Львы.)

В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры.)

В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы.)

А также выносливые, двугорбые. (Верблюды.)

И еще огромные, сильные. (Слоны.)

III. «Описательный рассказ»

- Название.

- Где живет?

- Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т. д.).

- Повадки.

- Чем питается?

- Как добывает корм?

- Враги.

- Как защищается?

- Детеныши.

Художественная литература:

Стихи о животных жарких стран

С. Еремеев «Африка», «Путешествие с солнышком»

Р. Киплинг «Маугли», «Слоненок»

В. Джайн «Обезьянка»

А. Куприн «Слон»

Х. Бэллок «Носорог»

В. Заходер «Жираф», «Кенгуру»

К. Чуковский «Айболит», «Бармалей»

«Как львенок и черепашка пели песню»

«Крошка енот и тот, кто сидит в пруду»

С. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей»

Л. Толстой «Слон»

Просмотр м/ф. : «38 попугаев», «Маугли»

Игры с природными материалами:

I. Игра с водой «Необычная рыбалка»

Дети находят фигурки в мини-бассейне. Говорят, как они называются, какого они цвета. Педагог достает удочки и предлагает троим детям поучаствовать в соревновании. Каждый играющий должен поймать и сложить в контейнер фигуры, имеющие такую же форму, что и сам контейнер. Далее по команде педагога дети ловят и складывают фигуры в контейнеры. Побеждает тот ребенок, который первым поймает все «свои» фигуры. Далее игра продолжается со следующей группой детей.

II. Игра с песком «Дорожка из счетных палочек»

Педагог указывает направление движения – 2 палочки вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо – здесь живет лев; 2 вверх, 3 налево, 3 вверх – здесь живет слон; 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 налево, 1 наверх – здесь живет обезьяна. Начинать движение всегда нужно с отмеченного места (начала пути) – от камушка.

Дидактические игры:

I. «Парочки» - развитие зрительного восприятия.

«Животные спрятались» - развитие зрительного восприятия и внимания.

«Покорми обезьянку» - развитие зрительной координации.

II. «Сложи картинку и назови животных» - формирование умения составлять целое из частей.

«В чем ошибся художник?» - развитие логического мышления, внимания.

III. «Травоядные и хищные» - расширение знаний о животных жарких стран; развитие внимания и памяти.

«Четвертый лишний» - развитие логического мышления.

Сюжетно-ролевая игра:

«Путешественники»

Учить детей взаимодействовать в игре, договариваться.

Способствовать развитию диалогической речи, фантазии, воображения, ориентировки в пространстве, игрового навыка.

Воспитывать культуру поведения, взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, желание участвовать в совместных играх.

Театрализованные игры:

«Тень» - развивать внимание, наблюдательность, воображение, фантазию.

Один ребенок - водящий ходит по залу, делая произвольные движения: останавливается, поднимает руку, наклоняется, поворачивается. Группа детей (3-5 человек, как тень, следует за ним, стараясь в точности повторить все, что он делает. Развивая эту игру, можно предложить детям объяснять свои действия: остановился потому, что впереди яма; поднял руку, чтобы поймать бабочку; наклонился, чтобы сорвать цветок; повернулся, так как услышал чей-то крик; и т. д.

«Доктор Айболит»

Конструктивные игры:

I. «Дорожки для зверей» - учить строить дорожку, варьируя ее длину и ширину, приставлять кирпичики плотно друг к другу.

II. «Забор для зоопарка» - учить замыкать пространство, ставя кирпичики на узкую длинную сторону близко к друг к другу, учить чередовать кирпичики по цвету.

III. «Африка» - учить детей подбирать детали для постройки в соответствии с ее назначением, замыслом, обыгрывать постройку, при необходимости вносить коррективы, дополнять строение различными деталями.

Подвижная игра:

II. «Тигр на охоте» - развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве.

Дети - звери ходят по кругу, взявшись за руки. В центре круга стоит водящий в шапочке тигра. Дети-звери произносят слова:

Звери по Африке гуляли

Опасности не знали.

Тигр напал не зверей!

Убегайте от тигриных

Клыков и когтей!

По окончанию слов дети - звери разбегаются в разные стороны, а водящий - тигр ловит зверей, пятная их ладонью.

III. «Лев и антилопы» - развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве.

Дети делятся на 2 команды: одни - львы, другие - антилопы. Львы - это водящие, они прячутся на местности и ждут, когда антилопы подойдут близко.

Подвижная игра с речевым сопровождением:

II. «Мартышки»

Дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении.

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

III. «Слон»

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он.

Наклоны головы в стороны.

Головой своей кивает,

Наклоны головы вперед.

Будто в гости приглашает.

Голову прямо.

Раз, два, три - вперед наклон,

Раз, два, три - теперь назад.

Наклоны вперед, назад.

Головой качает слон -

Он зарядку делать рад.

Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Дети садятся.

Игра малой подвижности:

I. «Обезьянки» - развитие танцевальных движений.

Один из играющих назначается обезьянкой. Все остальные становятся в круг.

Обезьянка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больная,

Ты вставай и попляши,

Вот, бананчик получи.

На последнюю фразу «обезьянка» берет банан (это может быть нарисованная морковка, ленточка и т. д.) и исполняет танцевальные движения, все остальные хлопают. Затем «обезьянка» меняется.

II. «Обезьянки» - развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений.

Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети - это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные позы, движения, имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.). Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику.

Правила игры. Дети должны повторять все, что показывает водящий, как будто смотрятся в зеркало. Дети, допустившие ошибку, выбывают из игры.

III. «Будь внимателен!» - развитие, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

Дети стоят группой, свободно, на расстоянии не менее 0,5 м. Звучит маршевая музыка или «бубен», под которую дети маршируют на месте.

Воспитатель произвольно, с разными интервалами, вперемешку дает команды. Дети реализуют движение в соответствии с командой.

Команды, и соответствующие им движения:

«Кенгуру» - дети прыгают, имитируя движение кенгуру.

«Зебры» - дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.

«Страусы» - дети бегают, раскинув руки.

«Марабу» - дети стоят на одной ноге, поджав другую.

«Леопард» - крадущиеся движения большой кошки.

«Обезьяны» - дети имитируют движение обезьян, цепляющихся за ветки, перескакивающих с ветки на ветку.

«Слоны» - дети качают головами, имитируют с помощью рук движение хобота слона.

Психогимнастика:

«Мартышка – кривляка». Педагог показывает какие-либо движения, а дети повторяют их. Затем дети придумывают движения сами.

«Лев». Изобразить ленивую и мягкую походку львицы, грозный взгляд и потряхивание гривой льва.

Мимическое упражнение :

«Обезьянки – кривляки»

«Сердитый тигр»

«Испугалась газель»

Упражнения для мышц шеи :

«Жираф-великан достает ветки с высокого дерева». Поднять голову вверх (шея напряжена). Опустить голову вниз (расслабление).

Шея жирафа длинна и гибка,

Ветки жираф достает свысока.

«Слон машет хоботом». Повороты головы в стороны. При повороте – вдох носом. При возвращении в исходное положение – выдох ртом.

Головой кивает слон –

Он слонихе шлет поклон.

Упражнения для жевательно-артикуляторных мышц:

«Бегемот». Широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости.

Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

Упражнения для губ и щек :

«Обезьянки». Банан за щекой у обезьянки. Надуть по очереди правую и левую щеки.

«Разговор обезьян». Поднимать вытянутые губы к носу, опускать их вниз, затем произносить звукосочетания: «Ух-ух-ух-ух, ох-ох-ох-ох».

«Слон раскрывает и закрывает хобот». Медленно вытягивать губы и также медленно возвращать их в состояние покоя.

Самомассаж:

«Черепаха»

Шла купаться черепаха

Похлопывание по спине собранными пальцами (чашечка) сверху вниз

И кусала всех со страха.

«Кусь-кусь-кусь,

Кусь-кусь-кусь,

Энергичное пощипывание от поясницы вверх по спине.

Никого я не боюсь. У - У!»

Загадки:

* Некрасивый он, пожалуй…

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал.

(Слон)

* Спит зеленое бревно.

В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть.

Зубы в пасти – просто страсть.

(Крокодил)

* Сел Егор между гор,

Говорит: «А ну-ка, горы,

Молодца везите в город!»

(Верблюд)

* Изрисована лошадка

Будто школьная тетрадка.

(Зебра)

* Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

(Леопард)

* Она в Австралии живет,

На обед траву жует.

У нее высокий рост,

Ей опорой служит хвост,

На двух лапах она скачет,

Малыша в кармане прячет.

(Кенгуру)

* Я прыгать по деревьям

Могу не хуже кошки

И в джунглях наших древних

Мне не нужны дорожки.

Заменяет мне качели –

Зеленые лианы,

Вот только бы поспели

Любимые бананы.

(Обезьяна)

* Я зеленый, голубой –

Это цвет любимый мой.

А у зеркальца крутился

Даже с прутика свалился.

Проса поклевал немножко,

Вдруг из клетки вижу – кошка.

Я ей голосом хозяйки:

«Хочешь кушать, попрошайка?»

Кошка смотрит, не поймет,

Кто поесть ее зовет?

(Попугай)

* В зеркало взглянув с зарей,

Был доволен он собой:

Устрашающе красив,

Грациозен, желтогрив,

Лапы сильны и могучи,

Рык несется выше тучи.

Знать, не зря он царь зверей

В жаркой Африке своей.

(Лев)

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Обучающий плакат «Африка»Обучающий плакат «Африка» Авторская дидактическая игра-обучающий плакат «Африка» Приглашаю вас в увлекательное путешествие по "Африке" В этом году я принимаю участие.

Фотоотчет о мини-проекте «Африка» для воспитанниц старшего дошкольного возраста в семейном детском садуФотоотчет о мини-проекте «Африка» для воспитанниц старшего дошкольного возраста в семейном детском саду В рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста "По странам и континентам" я знакомлю воспитанниц с достопримечательностями различных.

Фотоотчёт «Далёкая Африка в творчестве детей»Фотоотчёт «Далёкая Африка в творчестве детей» В рамках проекта «Африка — это где?» Что за Африка-страна, Где лишь лето и весна, Где кругом стоит жара – Всё узнать о ней пора. Что за.

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материаловКартотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов. Ученые-нейробиологи и психологи,.

Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений к сказкам «Колобок», «Теремок» для детей младшего возраста Загадки: 1. Жёлтый круглый пирожок Под названием. (Колобок) 2. Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект занятия «Веселая Африка» в средней группеКонспект занятия «Веселая Африка» в средней группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Веселая Африка» Составила воспитатель Дроздовская Елена Сергеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игровых упражнений по лексической теме «Африка, Африка — волшебный континент»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 14:49
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игровых упражнений по лексической теме «Африка, Африка — волшебный континент»» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна (УИ 252483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД