Приложение МААМ

Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет

Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема : «Одежда»

(материалы, из которых они сделаны)

Задания

Уточнить и расширить представления детей об одежде для всех сезонов.

Углубить представления детей о материалах из которых они сделаны.

Ввести в активный словарь:

Публикация «Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме „Одежда“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах

существительные: пальто, шуба, комбинезон, плащ, куртка, костюм, брюки, пиджак, шорты, сарафан, блузка, юбка, платье, рубашка, халат, свитер, джемпер, кофта, жилет, варежки, перчатки, носки, колготки, майка, трусы, купальник, плавки, шапка, кепка, берет, платок, шляпа, шарф, воротник, рукав, оборка, молния, карман, капюшон, пояс, кружева, пуговицы, фартук, заплатка, пошив, покупка.

прилагательные: красивый, длинный, короткий, узкий, широкий, новый, старый, грязный, чистый, теплый, холодный, легкий, мятый, глаженый, шерстяной, ситцевый, вязаная, меховая, выходной, домашний, праздничный, нарядное, удобная, кожаная, клетчатый, полосатый, летняя, зимняя, весенняя, осенняя, демисезонная.

глаголы: надевать, одевать, снимать, убирать, вешать, складывать, утюжить, гладить, стирать, полоскать, сушить, чинить, штопать, беречь, ухаживать, вязать, шить, покупать, застегивать, зашивать, мерить, расстегивать, мять, марать.

Грамматические категории: учить образовывать мн. ч. и уменьшительно-ласкательную форму существ. Формировать правильное употребление Род. пад. мн. ч. Учить согласовывать и использовать местоимения мой, моя, моё, мои с сущ.

Выучить скороговорки:

Кукушка кукушонку купила капюшон, Стеша спешила, рубашку шила,

Как в капюшоне он смешон! Да поспешила – рукав не дошила!

Пальчиковая гимнастика

«Стирка» (Н. Нищева)

Дайте быстро тазик дочке Трут кулаки друг друга – стирают

Постирать хочу платочки, Загибают пальцы на обеих руках, начиная с больших пальцев,

И носочки, и штанишки - На каждое название одежды.

Всё для куклы, для Аришки.

И рубашку, и футболку –

Всё для пупса, для Николки.

«Одеваю куклу Катю» (Н. Нищева)

Одеваю куклу Катю. Выполняют ритмичные хлопки в ладоши

Я надену кукле платье, Загибают пальцы на обеих руках, начиная с больших пальцев,

Кофту, куртку с капюшоном На каждое название одежды

На кармашке там мышонок.

Повяжу ей шарик новый

Яркий, вязаный, лиловый.

И берет надену Кате.

Он сиреневый, как платье.

Выйдет катя на прогулку Шагают указательным и средним пальцами обеих рук

Да пройдёт по переулку, По столу.

Удивится весь народ: Выполняют ритмичные хлопки в ладоши.

«Вот красавица идёт»!

Физкультминутка

Мы зимой гуляли, шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

(Дети имитируют игру в снежки)

Мы весной гуляли, плащи надевали,

Плащи надевали, лужицы считали.

(Дети выполняют прыжки на месте)

Летом мы гуляли, шорты надевали,

Летом мы гуляли, платья надевали.

По лугу ходили, бабочек ловили.

(Дети имитируют ловлю бабочек)

Осенью гуляли, куртки надевали.

Куртки надевали, листья собирали.

Листья собирали, букеты составляли,

(Наклоны туловища и вращение кистями рук)

Выполните задания :

Понедельник.

Проверка домашнего задания. Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Словарная работа.

Вторник.

Развитие грамматического строя речи

1. Лексико – грамматическая игра «Договори слово».

Усвоение словаря по изучаемой теме :

брю.,

рубаш.,

юб. ,

шуб.,

колгот.,

плать.,

паль., и т. д.

2. Согласовывать существительные с числительными:

Один – носок, два – носка, пять – носков.

Одно – пальто, два – пальто, пять – пальто.

Одна – шуба, две – шубы, пять – шуб.

3. Подбери слова, противоположные по значению:

Длинный рукав - короткий рукав.

Глубокий карман -.

Большой воротник -.

Высокая стойка -.

Дорогая куртка -.

Чёрные полоски -.

Чистая куртка -.

Новый комбинезон -.

4. Дидактическая игра «Подбери признак»

Куртка (какая) - …

Пальто (какое) - …

Шуба (какая) - …

Свитер (какой) - …

5. Образовать прилагательные от существительных

Шапка из меха – меховая.

Перчатки из кожи – кожаные.

Одежда для зимы – зимняя.

Халат для дома – домашний.

Платье из шелка какое? — шелковое.

Костюм из джинсы -.

Шуба из меха -.

Сарафан из ситца -.

Пальто из драпа -.

Куртка из кожи -.

Кофта из шерсти -.

Среда.

Развитие грамматического строя речи

1. Д/игра «Мой, моя, мои»

Предложить детям рассмотреть свою одежду и ответить на вопросы:

- Катя (Ваня, чья у тебя рубашка? (шорты, майка, платье, колготки и т. д.)

- Это моя рубашка. И т. д.

2. Д/игра «Скажи наоборот».

Усвоение глагольного словаря по изучаемой теме :

надевать – снимать, покупать – продавать, застегнуть – расстегнуть, гладить – мять, повесить – снять.

3. Д/игра «Назови ласково»

Платье – платьице

Куртка-курточка

Костюм-костюмчик

Плащ-плащик

Шуба-шубка

Сарафан-сарафанчик

Кофта-кофточка

Юбка-юбочка

И т. д.

4. Д/игра «Что зимой? Что летом?»

Выставить стимульные картинки «времена года»

- Что носят зимой? (Меховую шубу, шерстяное платье, тёплую кофту и т. д.)

- Это какая одежда? (Это зимняя одежда).

- Что носят летом? (ситцевый сарафан, шёлковое платье, шорты, футболку и т. д.)

- Это какая одежда? (Это летняя одежда).

Также про весеннюю и осеннюю одежду.

5. Д/игра «Новая одежда».

В магазинах продаётся разная одежда. Семья пошла в магазин покупать себе новую разную одежду.

- Папа купил себе одежду. Какую одежду он купил? (Мужскую)

- Какую одежду купила себе мама? (Женскую)

- Какую одежду купили детям? (Детскую)

- Семья купила одежду для занятий спортом (Спортивную, Одежду для дома (домашнюю, для работы, для праздников.

6. Д/игра «Разбираем одежду».

На мольберте картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и различной одежды.

- Если одежда принадлежит маме (папе, бабушке, дедушке, то это чья одежда? (мамина, папина, бабушкина, дедушкина)

- Найдите и назовите мамину (папину, бабушкину, дедушкину) одежду

Это мамино платье. Это папины брюки. Это бабушкин халат. И т. д.

7. Ответь на вопросы полными, распространё нными предложениями:

Где продают одежду, ткани?

Кто работает в магазине?

Кто работает в ателье?

Что делают с одеждой в магазине?

Что делают с одеждой в ателье?

8. Отгадай загадки

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (Варежки)

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка. (Шуба)

Широка да тонка,

Надувает бока,

Весь день на мне ездит.

Не слезая сидит,

А ночь придёт –

Свернётся и спит. (Рубашка)

Четверг.

Развитие связной речи

Составить описательный рассказ по плану:

Название.

Какого цвета.

Из чего состоит.

Из какого материала.

Для какого времени года предназначена.

Например: это шуба. Она коричневого цвета. У шубы есть воротник, рукава, манжеты, карманы, пуговицы. Сшита шуба из меха. Она меховая. Шубу носят зимой - это зимняя одежда. В шубе зимой тепло и уютно.

Прочитать стихотворения

«Чудаки» (Ю. Владимирова)

Я послал на базар чудаков.

Дал чудакам пятаков.

Один пятак – на кушак,

Другой пятак – на колпак,

А третий пятак – так.

По пути на базар чудаки

Перепутали все пятаки.

- Извините, но с нами беда,

Мы забыли, который куда:

Который пятак – на кушак,

Который пятак – на колпак,

Который пятак – так!

Я рубашку сшила мишке

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить. (З. Алексндрова)

«Сапожник» (Б. Заходер)

Мастер, мастер – помоги

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдём сегодня в гости.

Бабушкины руки (Г. Браиловская)

Это чья рубашка –синие горошинки?

Бабушка старалась, шила для Алешеньки!

Это чей сарафан с белыми ромашками?

Бабушка старалась, шила для Наташеньки!

Вова-растеряшка (Л. Барбас)

Вова-растеряшка, где твоя рубашка?

Может, серые коты унесли ее в кусты?

Может, заяц приходил?

Может, ежик утащил?

Может плюшевый медведь захотел ее надеть?

Стал рубашку примерять –

Взял и сунул под кровать.

Вова-растеряшка, вот твоя рубашка!

Катюшки (А. Страйло)

В деревушке три Катюшки взяли в руки три катушки

Шуре сшили сарафан, сшили дедушке кафтан,

Сшили бабушке жакет, сшили дядюшке жилет.

А девчонкам и мальчишкам, Всем Андрюшкам и Наташкам,

Сшили яркие штанишки, сшили пестрые рубашки.

Мастерица (Г. Люшнин)

Утром рано у окна села наша Люба.

Кукле маленькой она шьет сегодня шубу.

Из сукна на вате, чтоб не зябнуть Кате.

Пришивает не спеша рукава и ворот.

Вышла шубка хороша, можно ехать в город.

На лужайке (Л. Епанешников)

Оделись две бабочки в новые платьица

И друг перед дружкой никак не нахвалятся:

-Моё из капрона!-Моё из нейлона!

-И скроено ладно!-И очень нарядно!

Подружки легко над лужайкой порхают!

А жук в холодочке сидит и вздыхает!

Летал и запарился - ох и жара!

Одежда на бедном жyке тяжела!

Наш Прокопчик (В. Ладыжец)

Наш Прокопчик как-то раз

Был на речке в ранний час.

Снял одежду и стирает…

Глядь, штанишки уплывают!

Побежал их догонять –

Стал картузик уплывать.

Мальчуган туда-сюда,

А одежды нет следа…

Мама глянула - спросила:

- Ты куда же все девал?

- Речка глупая стащила,

Ей Прокопка отвечал.

Обновка (Н. Городецкая)

Шуба, серая обновка, в шубе двигаться неловко.

У Ивана грустный вид –на полу Иван сидит.

Приводил себя в порядок –повалился в шубе на бок.

Не подняться самому –помогла сестра ему.

Медвежонком неуклюжим мальчик топает к дверям:

Так и знайте, будет стужа –шубку зайке я отдам!

Старые штаны. (И. Муравейко)

Петя в новеньких штанах побежал гулять чуть свет,

А до вечера они постарели на пять лет!

Петя наш не виноват – тын под грушей сучковат!

Портниха (Г. Ладонщиков)

Лена куклу нарядила: платье новое ей сшила,

На подол и рукава пристегнула кружева.

Куклу хвалят все игрушки: "До чего ж красив наряд!"

Лену хвалят все подружки. "Вот портниха!" - говорят.

Портниха (В. Орлов)

Научилась вышивать я кур, цыплят и петушков.

А еще для кукол платья сшила я из лоскутков.

- Молодей! – сказала мама, - ты у нас портниха прямо!

Портниха (Н. Городецкая)

Примеряет лоскуток кукла щеголиха –

Скоро платье и платок ей сошьет портниха.

Ленты яркие, тесьма, золотая бахрома –

Всех красавиц краше будет дочь у Даши.

Короткий день (И. Демьянов)

Почему короткий день? Почему короткий день?

-Ты искал с утра ремень, а потом резинки, а потом ботинки.

Убирай все с вечера – искать будет нечего!

От себя прогонишь лень – и длиннее станет день!

Ромашки (Г. Лагздынь)

Есть на новом платье у меня кармашки.

На кармашках этих вышиты ромашки.

Ромашки, ромашки – будто луговые,

Ромашки, ромашки –прямо как живые!

Глупый наш теленок на цветы глядел,

Глупый наш теленок их чуть-чуть не съел!

Стирка (В. Азбукин)

Вы, ребята, к нам не лезьте я стираю с мамой вместе!

Чтобы платье чище было и платок белее был –

Тру я, не жалея мыла, тру я, не жалея сил.

Стала чистенькой панама. - Мама, ну-ка, посмотри!

Улыбается мне мама: - сильно, доченька, не три.

Я боюсь, что после стирки мне придется штопать дырки!

Я одеться сам могу… (В. Зайцев)

Мне уже четыре года, я одеться сам могу.

Если теплая погода, –без пальто во двор бегу;

Если ветер сильно дует, если слякоть или дождь,

В детский садик не пойду я без пальто и без калош.

Я привык свои ботинки чистить щеткой каждый день.

Из костюма все пылинки мне вытряхивать не лень!

Пословицы и поговорки

• По одежке встречают, по уму провожают

• Встречают гостя по платью, а провожают по уму

• Береги платье снову, а честь смолоду

• В наряде хорош, а без него на пень похож

• На мужике кафтан хоть сер, да ум у него не волк съел.

• Не все красиво, что блестит.

• Не всяк умен, кто в красное наряжен

• Не одежда красит человека, а его добрые дела.

• Не смотри, что оборваны рукава, а смотри – ухватка какова

• Рубашка беленькая, да душа черненькая.

• Чистым бельем грязной души не прикроешь.

• Друзья лучше старые, а одежда новая

• Какова обувь, таков и след

• Утка в юбке, курочка в сапожках, селезень в сережках, корова в рогоже, да всего дороже

• Видно неряху по грязной рубахе.

• Голосиста пташка, да грязна рубашка.

• Какова пряха, такова на ней рубаха

• Кто в чистой одежде, тому и уважения больше.

• Не поносишь старого, – не носить и нового

• Не ладно скроен, да крепко сшит

• Бедному собраться – только подпоясаться.

• В пир и в мир – все в одном

• Нет плохой погоды, есть плохая одежда

• С миру по нитке – нищему рубаха

• Сапоги есть просят

• Шуба на рыбьем меху

• Не та шинель, что пуговицами блестит, а та, что греет

• Не заказывай себе плащ, когда дождь начинается

• Кошка в рукавицах мышей не ловит.

• На воре шапка горит.

• На каждый роток не накинешь платок.

• По Сеньке и шапка.

• Портной без штанов, сапожник без сапог, а плотник – без дверей.

• Разрядился, как пугало огородное.

• Своя рубашка ближе к телу.

• Чужая шуба не греет.

• Сесть в галошу.

• Липовые лапти.

• Не лыком шит.

• С иголочки одет.

• Два сапога – пара.

Скороговорки и рифмовки

• У девчонки, у Варюшки потерялись варежки. Помогали две Валюшки искать Варе варежки.

• У Ивашки - рубашка, у рубашки – кармашки. Кармашки - у рубашки, рубашка - у Ивашки.

• У Любаши - шляпка, у Полюшки – плюшка. У Павлушки - шлюпка, у Илюшки - клюшка.

• Шапка да шубка - вот и весь Мишутка

• У Кондрата куртка коротковата.

• Рубашка-рубашонка нараспашку у ребенка

• Брюки мальчикам нужны, с ними мальчики дружны. И зимой, и осенью ежедневно носят их.

• Для Антошки и Аркашки сшили новые рубашки. Оба рады от души – так рубашки хороши!

• Мама, бабушка, смотрите: подарил мне папа свитер. Чтоб носить его всегда и не мёрзнуть в холода!

• Посмотрите на ботинки – настоящие картинки! И шнурочки хоть куда, и начищены всегда!

• Мамы, папы и ребятки носят осенью перчатки. Чтобы пальчики не стыли, ручки тёпленькими были.

• Куртка-тёплая одежда, в куртках – Таня и Олежек. В октябре и ноябре (в декабре и январе, когда сыро на дворе (не замёрзнешь во дворе)

• Шапка с шарфиком сейчас нам подходят в самый раз, чтоб случайно не простыть и здоровенькими быть.

• Шуба – курточки теплее и зимой уютно в ней, в воротник упрятать нос может даже Дед Мороз.

• Безрукавка-мой жилетик, безрукавку любят дети: в них и вечером, и утром и приятно, и уютно.

• А вот это-варежки для тебя и Ванюшки. Носят варежки зимой, когда ветер ледяной.

• Михейка на скамейке плетет лапти Андрейке.

Не годятся лапти Андрейке на ножки, а годятся лапти на лапки кошке.

Потешки

Маша варежку надела:- ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал!

Маша варежку сняла: -поглядите-ка нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь! Здравствуй, пальчик, как живешь?

• Как по улочке из переулочка бежит серенький каток, отморозил коготок.

Шубка на нем заиндевела, брови и усы закуржавели.

Не ходи, кот, босиком, ходи в валенках, в рукавицах ходи, в теплых варежках.

• Наша Катя маленькая, на ней шубка аленькая,

Опушка бобровая, Катя чернобровая.

• Тетка Агаша, сшей мне рубашку! Надо нарядиться -едем прокатиться!

У нас Ванечка один, никому не отдадим. Мы пальто ему сошьем, погулять его пошлем.

• У нас в переулке сапожник живет, детишкам ботинки он чинит и шьет.

Тук-тук и тук-тук, тук-тук и тук-тук

С утра и до ночи он чинит ботинки, чтоб были как новые после починки.

Тук-тук и тук-тук, тук-тук и тук-тук

• Мы с тобой пойдем гулять, будем с детками играть.

Чтобы Катенька моя не замерзла никогда.

Мы наденем шапочку, чтобы спрятать ушки у Кати на макушке.

А на шейку шарфик теплый, очень мягкий и большой.

Ну, теперь комбинезон Катенькин любимый.

Станешь ты, совсем как гномик, цветик мой, родной!

Считалки

• Раз, два, три, четыре, пять —собираемся гулять. Завязала Катеньке шарфик полосатенький.

Наденем на ножки валенки-сапожки, пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и скакать

• Раз! Два! Три! Четыре! По дорожке я скачу. Раз! Два! Три! Четыре! Башмачок скакать учу.

Раз! Два! Три! Четыре! Обломился каблучок. Раз! Два! Три! Четыре! Заблудился башмачок.

Сказки и рассказы.

РУКАВИЧКА (Украинская народная сказка)

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

- Тут я буду жить.

А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка. А ты кто?

- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!

- Иди.

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?

- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

- Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!

- Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:

- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?

- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.

- Тебе и не влезть!

- Как-нибудь влезу, пустите!

- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?

- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

- Да как-нибудь!

- Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

- Гав-гав-гав! Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

СКАЗКА ПРО ТО, КАК ОДЕЖДА ОБИДЕЛАСЬ. (Ирина Гурина)

Жил-был мальчик Андрюша. Он очень не любил одеваться. Летом бабушке удавалось с ним справиться, потому что ничего особенного одевать на Андрюшу не приходилось, а вот с наступлением холодов начиналось трудное время.

- Не хочу, не буду, не одену… - кричал Андрюша и убегал от бабушки.

Но однажды случилось вот что.

Андрюша с бабушкой как всегда собирались гулять.

- Надень колготочки, - упрашивала бабуля.

- Не буду! – отпихнул бабушкины руки Андрюша.

- Почему? – расстроилась бабушка.

- Они некрасивые, - ответил Андрюша.

- А какие колготочки ты бы хотел?

- Я бы… Я бы… Я бы хотел зеленые, как листики на деревьях. Вот! – выпалил Андрюша и победоносно посмотрел на бабушку. В это мгновение колготки вдруг превратились в две тонкие ветки, покрытые густой зеленой листвой.

- Ой, что это? – удивился Андрюша.

- Колготки, как ты хотел, - ответила бабушка.

Ветки изогнулись и звонко шлепнули вредного Андрюшу по попе.

- Ай, они дерутся, - испугался Андрюша.

- Но ты сам захотел такие, - ответила бабушка. – А свитер тебе тоже не нравится?

- Не нравится! Он противный, колючий!

- А какой свитер ты хочешь?

- Я хочу, чтобы он был мягкий, как птичий пух! – ответил Андрюша.

Внезапно свитер взмахнул рукавами и превратился в огромную птицу. Птица вытянула шею и постаралась ущипнуть непослушного мальчишку за коленку.

- Ай, он щиплется, - испугался Андрюша.

- Но ты сам захотел такой, - ответила бабушка. – А комбинезон ты наденешь?

- Нет. У него слишком много всяких застежек, я не люблю засовывать руки в рукава и ноги в штанины! Я хочу, чтобы он был живой и сам на меня надевался!

Раз! И комбинезон ожил, затопал штанинами, захлопал рукавами и замахнулся на Андрюшу.

- Ай, чего это он, - испугался Андрюша.

- Но ты сам захотел такой, - ответила бабушка. – А ботиночки ты тоже не любишь?

- Нет, у них шнурки. Я не хочу их завязывать. Хочу, чтобы они сами налезали мне на ноги, и чтобы никаких шнурков не было!

В это мгновение шнурки, как две юркие змейки, выскочили из ботинок и куда-то уползли. А сами ботинки превратились в двух маленьких собачек и, свесив язычки, начали наскакивать на Андрюшу, пытаясь его укусить. - Ай, они кусаются, - испугался Андрюша.

- Но ты сам захотел такие, - ответила бабушка. – Ну, а шапочка тебе тоже не по нраву?

- Нет, - упрямо ответил Андрюша. – Она плохая, с помпоном! А я хочу, чтобы у нее были ушки, как у медвежонка!

Тут же помпон подпрыгнул как мячик и ускакал вслед за шнурками. А шапка превратилась в ушастую медвежью голову, да как зарычит:

- Ну, что тебе еще не нравится, вредный мальчишка. Давай одеваться. Теперь все вещи такие, как ты хотел!

- Бабушка, - заплакал Андрюша. – Я хочу, чтобы вернулись мои старые вещи. Расколдуй их, пожалуйста!

- Как же я их расколдую, если ты их такими сделал. Только ты можешь вернуть все обратно.

- Колготочки, свитер, комбинезон, ботинки, шапочка! – закричал Андрюша. – Вернитесь, пожалуйста, ко мне! Я теперь всегда буду одеваться сам и не буду спорить с бабулей!

Раз! И зеленые ветки превратились в Андрюшины синие колготочки. Два! И злая птица сложилась на стуле аккуратным свитерком. Три! И комбинезон послушно лег рядом. Четыре! И откуда–то приползли шнурки, а собачки перестали тявкать и превратились в Андрюшины ботиночки. Пять! Пестрым мячиком прискакал помпон, прыгнул на медвежью голову, и она опять стала Андрюшиной шапочкой!

- Ура! – обрадовался Андрюша. – Здравствуйте мои дорогие вещи! Какие вы, оказывается, замечательные. Бабуля! Давай одеваться и пошли гулять. Я обязательно должен рассказать друзьям эту волшебную историю.

КАК РУБАШКА В ПОЛЕ ВЫРОСЛА. (Константин Ушинский)

Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает:

- Что ты, тятя, делаешь?

- А вот сею ленок, дочка; вырастет рубашка тебе и Васютке.

Задумалась Таня: никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли. Недели через две покрылась полоска зелё ной шелковистой травкой и подумала Таня: "Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка". Раза два мать и сё стры Тани приходили полоску полоть и всякий разговорили девочке:- Славная у тебя рубашечка будет!

Прошло ещё несколько недель: травка на полоске поднялась, и на ней показались голубые цветочки. "У братца Васи такие глазки, - подумала Таня, - но рубашечек таких я ни на ком не видала".

Когда цветочки опали, то на место их показались зелёные головки. Когдаголовки забурели и подсохли, мать и сёстры Тани повыдергали весь лён скорнем, навязали снопиков и поставили их на поле просохнуть.

Когда лён просох, то стали у него головки отрезывать, а потом потопили в речке безголовые пучки и ещё камнем сверху завалили, чтобы не всплыли. Печально смотрела Таня, как её рубашечку топят; а сё стры тут ей опять сказали:- Славная у тебя, Таня, рубашечка будет.

Недели через две вынули лён из речки, просушили и стали колотить, сначала доской на гумне, потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны. Вытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока не сделался мягким и шелковистым.

- Славная у тебя рубашка будет, - опять сказали Тане сёстры. Но Таня подумала:

"Где же тут рубашка? Это похоже на волоски Васи, а не на рубашку".

Настали длинные зимние вечера. Сёстры Тани надели лён на гребни и сталииз него нитки прясть.

"Это нитки, - думает Таня, - а где же рубашечка?"

Прошли зима, весна и лето, настала осень. Отец установил в избе кросна, натянул на них основу и начал ткать. Забегал проворно челнок между нитками, и тут уж Таня сама увидала, что из ниток выходит холст.

Когда холст был готов, стали его на морозе морозить, по снегу расстилать, а весной расстилали его по траве, на солнышке, и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как кипень.

Настала опять зима. Накроила из холста мать рубашек; принялись сёстры рубашки шить и к рождеству надели на Таню и Васю новые белые как снег рубашечки.

Пятница.

Развитие мелкой моторики.

Составление описательных рассказов по теме «Одежда» по схеме:

- Что это?

- Это одежда, обувь или головной убор?

- Из каких частей состоит предмет?

- Из какого материала сделан?

- В какое время года его носят?

- Кто его надевает?

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Фотоотчет о комплексном занятии в средней группе по лексической теме «Одежда»Фотоотчет о комплексном занятии в средней группе по лексической теме «Одежда» Фотоотчет по комплексному занятию в средней группе (ФЭМП, аппликация, конструирование) по лексической теме «Одежда». Формирование математических.

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Картотека игровых упражнений на прогулке для детей 5–7 лет Игровые упражнения для детей 5- 7 лет. 1. «Ловкие ребята». Играющие распределяются на тройки и встают треугольником (расстояние между детьми.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Мы собираемся гулять» Лексика: I. Одежда, брюки, рубашка, шорты, платье, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, обувь,.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно.

Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материаловКартотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов. Ученые-нейробиологи и психологи,.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений к сказкам «Колобок», «Теремок» для детей младшего возраста Загадки: 1. Жёлтый круглый пирожок Под названием. (Колобок) 2. Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол,.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет
Опубликовано: 17 октября 2023 в 14:37
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна (УИ 252483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД