Ольга Иванова
Картотека игр-забав для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игры-забавы №1
«Картошка»
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Все игроки становятся в круг и передают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то не отбил мяч, он садится на корточки в центр круга, а игра продолжается. Любой игрок по желанию может выручить "провинившегося". Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. "Освобожденный" (тот, кого коснулся мяч) вновь принимает участие в игре. Сидящие внутри круга стараются поймать летящий к ним мяч. Если кому-то это удается, то все "наказанные" возвращаются в игру, а игрок, бросивший мяч, занимает их место.
Публикация «Картотека игр-забав для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подготовительная группа
- Темочки
Игры-забавы №2
"Краски"
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Один из игроков - "покупатель", другой — "продавец", все остальные — "краски". Каждая "краска" загадывала себе свой цвет и сообщала его "продавцу". "Краски и продавец" садятся на скамью и тут же приходит покупатель: "Тук-тук!" "Кто там?", — спрашивает продавец. "Я, покупатель". "Зачем пришел?" "За краской", "За какой?". Называется определенный цвет краски; если его нет, "продавец" отвечает: "Такой нет. Скачи по дорожке на одной ножке!" "Покупатель" делает круг на одной ножке и возвращается за новой краской. Если же краска присутствует, "продавец" говорит: "Есть такая. Плати … рублей". "Покупатель" "расплачивается" — хлопая нужное количество раз по ладошке, "краска" вскакивает и убегает. "Покупатель" старается поймать краску, если получилось — "краска" становится "покупателем".
Игры-забавы №3
"Тише едешь – дальше будешь "
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: На расстоянии 30 метров друг от друга отчерчивается две линии - "старт" и "финиш". На старте стоят игроки, спиной к ним на финише стоит водящий. Он произносит фразу: "Тише едешь — дальше будешь. Раз, два, три!". За это время игроки стараются максимально приблизиться к финишу. Закончив говорить, "водящий" быстро поворачивается и осматривает участников игры, которые должны замереть. Тот, кто пошевелился, отправляется за линию старта. Побеждает игрок, первым добравшийся до старта. Он и становится водящим.
Игры-забавы №4
"Вышибалы"
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Все игроки, кроме двух, становились в шеренгу в центре площадки. Они, перебрасывая мяч друг другу, должны были выбить всех игроков. Тот, до кого дотрагивался летящий мяч, выходит! из игры. Когда все игроки были выбиты, игра начиналась сначала.
Игры-забавы №5
"Колечко"
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Играют, сидя на скамеечке. Все складывают ладошки лодочкой, а ведущий, у которого в ладонях лежит мелкий предмет (колечко, камешек, проводит своими руками между ладонями каждого игрока, незаметно вкладывает кому-либо колечко. Отходя в сторону, говорит: "Колечко-колечко, выйди на крылечко!" Игрок с "колечком" должен быстро встать, а другие участники — его удержать. Удалось — он становился ведущим.
Игры-забавы №6
«Волшебные ладошки»
Задача: упражнение на развитие чувства собственного движения.
Ход игры:
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,
похлопаем в ладошки. очень хорошо!
похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,
похлопаем в ладошки. очень хорошо! (дети хлопают в ладоши)
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
и пальчики попляшут, и пальчики попляшут
у маленьких ребят.
и пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
а девочки и мальчики все ровненько сидят. (дети показывают фонарики)
Игры-забавы №7
«Киска киска киска брысь»
Цель: Учить ребёнка откликаться на своё имя.
Ход: На расстоянии 2-3 м. от ребёнка ставится игрушка. Если ребёнок не ходит, взрослый ведёт его за руку. Если ходит то взрослый ставит его у опоры, сам встаёт у игрушки, поёт песенку и манит ребёнка к себе. Если ребёнок хорошо ходит, взрослый относит игрушку от ребёнка, «ходит» ей и поёт песенку.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наш (а) (имя) пойдет,
Через киску упадёт! Бах!
Материал: Игрушка кошка
Игры-забавы №8
"Водичка водичка"
Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения.
Ход игры:
"Водичка-водичка,
Умой мое личико, (дети выполняют движения умывания)
Чтобы глазки блестели (дети показывают круглые глазки)
Чтобы щечки краснели (дети держатся за щёчки)
Чтоб смеялся роток (дети улыбаются)
И кусался зубок". (дети щёлкают зубками)
Игры-забавы №9
«Наша Маша маленька.»
Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения
Ход игры:
Наша Маша маленька, (дети наклоняются к полу и показывают маленькую Машу)
На ней шубка аленька (дети показывают шубку)
Опушка бобровая, (дети разводят руками и показывают опушку)
Маша чернобровая (дети показывают на бровки)
Игры-забавы №10
«Огуречик-огуречик.»
Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения
Ход игры: На одном конце площадки – воспитатель (ловишка, на другом – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет.
Игры-забавы №11
Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения
Ход игры:
Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко! (дети показывают окошко)
Солнышко, нарядись (дети показывают платешко)
Красное, покажись (дети показывают ладошки)
Игры-забавы №12
Из за леса, из за гор
Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения
Ход игры:
Из за леса, из за гор (дети показывают горы)
Едет дедушка Егор (едут)
Сам на лошадке, (изображают езду на лошади)
Жена на коровке
Дети на телятках, (показывают рожки)
Внуки на козлятках
Съехали с гор, развели костер,
Кушают кашку, слушают сказку (дети кушают кашку)
Игры-забавы №13
Пошёл кот под мосток
Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения
Ход игры:
Пошёл кот (дети топают)
Под мосток,
Поймал рыбку за хвосток. (кидают удочку)
То ли съесть
По пути,
То ли Оле отнести? (дети разводят руками)
Игры-забавы №14
«Большие ноги.»
Задача: упражнение на развитие чувства собственного движения.
Ход игры:
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ, топ, топ.
Топ, топ, топ. (топают сильно)
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ. (топают быстро и потихонечку)
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Игры-забавы №15
«Как у нашего кота.»
Задача: упражнение на развитие чувства собственного движения
Ход игры:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Как (развести руки) у нашего (ручки к себе) кота (ладошки как ушки над головой)
Шубка очень хороша (повернуться, похваляясь вправо и влево)
Как (развести руки) у котика (ладошки как ушки над головой) усы (пальчиками провести над верхней губой)
Удивительной (покрутить пальчиками спирали) красы, (гордо распрямиться)
Глазки смелые, (показать пальчиками глазки)
Зубки белые. (показать пальчиками улыбку)