Вероника Ярошевич
Картотека игр с песком для развития речевого дыхания
▼ Скачать + Заказать документы
Перед началом игр для развития речевого дыхания необходимо напомнить правила: 1. Набирай воздух через нос, не поднимая плечи, и надувай живот «шариком». 2. Выдыхай медленно и плавно. 3. Старайся так дуть, чтобы воздушная струя была очень долгой.
«ВЫРОВНЯЙ ДОРОГУ» От детской машинки логопед проводит неглубокую канавку в песке, ребенок воздушной струей выравнивает дорогу перед машинкой.
«ЧТО ПОД ПЕСКОМ?» Картинка засыпается тонким слоем песка. Сдувая песок, ребенок открывает изображение.
Публикация «Картотека игр с песком для развития речевого дыхания» размещена в разделах
- Игры с песком
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
«ЯМКА» Ребенок, следуя правилам дыхания, через нос набирает воздух, надувая живот и медленно, плавно, долгой струй выдувает ямку в песке.
«ПОМОГИ ЗАЙЦУ» В песке делается три-четыре углубления - «следы», ведущие к игрушечному зайцу. Неподалеку располагается лиса. Необходимо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила зайца.
«ДОРОГА К ДРУГУ» На песке расставляются две игрушки. Нужно длительной плавной струей образовать на песке дорожку от одной игрушки до другой.
«СЕКРЕТ» В песок неглубоко закапывается игрушка или небольшой предмет. Необходимо сдуванием песка обнаружить спрятанное.
«ДОБРЫЙ ВЕЛИКАН» Из песка насыпается невысокая горка. Перед ней игрушка (слоник, черепашка и др.). Ребенок, дуя на песочную гору, разрушает е, помогая герою продолжить свой путь.
«ПУТЕШЕСТВИЕ»
На песке легкие пластмассовые игрушки: ящерица, змейки, жуки. С помощью воздушной струи ребенок передвигает фигурки до заданного места.
«БУРЯ» Во влажном песке выкапывается углубление и заполняется водой. Ребенок длительной сильной воздушной струей вызывает «бурю».
«СБОР УРОЖАЯ» Ребенок стоит прямо, поднимает руки вверх, чтобы достать яблоки с высокой ветки, — вдох. Пауза в три секунды. Ведь яблоки надо достать и сорвать. Опустить руки вниз — выдох. Яблоки надо положить в корзинку (опускает руки в песок).