Получи документы

Картотека игр с использованием игрового поля «Коврограф Ларчик» и «Мини Ларчик» для детей младшего дошкольного возраста

Коршунова Елена
Картотека игр с использованием игрового поля «Коврограф Ларчик» и «Мини Ларчик» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Коршунова Елена

Картотека игр с использованием игрового поля "Ларчик" и "Мини Ларчик" для детей младшего дошкольного возраста

Психологические особенности детей младшего возраста:

Восприятие - знает 7 основных цветов, 5 геометрических форм, различает величину предметов, формируется умение вести наблюдение.

Внимание - неустойчиво, непроизвольно, объем - 4 единицы; привлекательная деятельность занимает 5-10 минут; распределять внимание не может.

Публикация «Картотека игр с использованием игрового поля „Коврограф Ларчик“ и „Мини Ларчик“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Память - память носит непроизвольный характер, объем памяти 3-4 единицы.

Мышление - наглядно-действенное, к 4 годам появляются задатки наглядно-образного мышления.

Воображение - воссоздающее, проявляется в игре в виде предметов-заменителей; продолжит сказку из 2-3 предложений.

Речь - четко произносит гласные звуки, начинает формироваться связная речь, использует в речи слова, короткие предложения.

Мелкая моторика - идет интенсивный процесс формирования движения кисти рук.

Далее представлена Картотека игр с использованием игрового поля "Коврограф Ларчик" и "Мини Ларчик"

Область ФГОС: Познавательное развитие

Тема: «Помоги друзьям"

Задачи: Закреплять умение ориентироваться на плоскости (правильно называть углы)

Материал: Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки», персонажи слоник Ляп-Ляп, Павлин, Пони, Лев, Лань

Ход игры : Надоело Павлину, Пони, Льву и Лани сидеть по своим домикам-уголочкам и они решили встретиться в середине поля поиграть вместе. Так они увлеклись игрой, что совсем забыли, где они стояли. Тут мимо проходил слоненок Ляп-Ляп и захотел помочь друзьям, только без вашей помощи, ребята, слоненку не справиться. Поможем? Когда все были на своих местах слоненок предложил сыграть в игру, в которой не нужно будет встречаться вместе в середине. Игра «передай мяч»

Задание педагога: Необходимо правильно назвать угол персонажа и прикрепить на место.

Игра «Передай мяч»

У слоненка кружок, это мяч, с помощью детей нужно передать мяч персонажу, сказав, я передаю мяч Льву, который находится в верхнем левом углу. Один ребенок может говорить, а другой передавать.

Область ФГОС: Речевое развитие

Тема: «Слоник Ляп-Ляп и мяч»

Задачи: Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса, употреблять слова в единственном и множественном числе, использовать в речи предлоги В, НА, Под, ЗА, ОКОЛО

Материал: Игровое поле «Коврограф Ларчик» (можно индивидуально каждому «Мини Ларчик», набор «Разноцветные веревочки», набор «Разноцветные кружочки», персонаж слоник Ляп-Ляп

Ход игры: Одним прекрасным утром слоник Ляп-Ляп захотел купить в магазине мяч. В магазине было МНОГО мячей, он выбрал ОДИН. Слоник был очень довольный покупкой. Он шел по дорожке и играл в игру «Один -много»: «Один мяч у Слоника, много мячей в магазине, одно дерево – много деревьев, одно облако – много облаков». Давайте и мы, ребята поиграем со слоником, он будет называть один предмет, а вы много.

Вот так весело дошел слоник Ляп-Ляп до своего дома. Только он зашел в домик, как мячик выскочил у него и начал прыгать везде.

Наконец слоник смог поймать мячик и начал играть в другую игру «Высоко - низко». Он начал подбрасывать мяч высоко вверх и произносить громко «ААА», когда мяч опускался в руки, слоник говорил тихо «ааа», а потом произносил эти звуки высоко и низко.

Задание педагога: Игра «Один - много», воспитатель за слоника называет предметы в единственном числе, а дети во множественном.

Игра «Где мяч?» Воспитатель переставляем мяч, а дети называют (на столе, за столом, под столом, около стола)

Игра «Высоко - низко» дети регулируют силу голоса и высоту

Область ФГОС: Физическое развитие

Тема: «Конфетки для гномиков»

Задачи: Развивать мелкую моторику рук, координацию движения, концентрацию внимания, закреплять умение выделять признак цвета

Материал: Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружочки», персонажи Гномики Кохле, Желе, Зеле, Селе, слоненок Ляп-Ляп

(сделать из веревочек магазин, домик, стол)

Ход игры: Однажды слоненок Ляп-Ляп купил в магазине разноцветные конфетки для Гномиков. Пока он шел в гости, уронил конфеты и они все перемешались. Гномики любят конфетки только своего цвета. Слоник очень не хотел обидеть Гномиков, но не успевал разобрать конфетки. Что же делать? Может мы поможем слонику разобрать конфеты. Спасибо, ребята. Гномики очень обрадовались конфеткам. Только решили они посмотреть, у кого конфеток больше. Давайте прикрепим конфетки в линеечку и посмотрим. Их оказалось поровну. Но веселые гномики решили еще и поиграть с конфетками вместе с вами

Задание педагога: Дети поднимают с пола кружочек и прикрепляют на игровое поле соответствующему гномику.

Дети распределяются по цветам и каждый составляет свою линеечку из кружочков.

Дети и воспитатель встают в круг, воспитатель берет по одному кружочку каждого цвета и начинает передавать по кругу, сначала один кружок, потом два и так далее.

Область ФГОС: Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Помири гномиков»

Задачи: Воспитывать у детей желание помочь, примирить, показать значимость игры вместе

Материал: Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные квадраты», персонажи Гномики всех цветов

Ход игры: Ребята, наши гномики поссорились. Они хотели поиграть в кубики, но стали спорить, чей кубик лучше. В результате, они разошлись каждый со своим кубиком и заскучали, так как одному с одним кубиком играть скучно и неинтересно. Давайте поможем гномикам помириться. Что можно построить из кубиков? (башню, поезд) А возможно ли собрать башню или поезд из одного кубика? А важно нам было, какой кубик первый, а какой последний? (нет) Если мы будем спорить, то никакой постройки не сможем сделать. Потому что вместе строить веселее и интереснее.

Задание педагога: Дети с воспитателем произносят слова и делают башню, а потом поезд.

Кубик на кубик кладу осторожно.

Башню высокую построить несложно.

Кубики рядом друг с другом ложу и получается поезд ТУ-ТУ

Публикации по теме:

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки проводятся в летнее время на участке во время прогулок. 1. Физкультминутка «Мы гуляем» Воспитатель читает стихотворение,.

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки развивают моторную координацию, ритмику. Выполнение движений с текстом вызывают у детей интерес и помогают эффективному.

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста. 2 часть Физкультминутки проводятся на участке во время летних прогулок. 1. Физкультминутка «На полянке» Воспитатель читает стихотворение, показывая.

Картотека физкультминуток «Зима» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека физкультминуток «Зима» для детей младшего дошкольного возраста «Снежок» Дети стоят кружком, держась за руки. Воспитатель проговаривает. Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок. Мы потопаем, мы.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Воробышки и кот». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста КОТ И МЫШИЗадачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Описание: Дети – «мыши».

Картотека «Потешки для детей младшего дошкольного возраста». Часть 1Картотека «Потешки для детей младшего дошкольного возраста». Часть 1 Картотека «Потешки для детей младшего дошкольного возраста». Часть 1. Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют.

Ларчик методических идей (творческое развитие традиций празднично-игровой культуры в ДОУ)Ларчик методических идей (творческое развитие традиций празднично-игровой культуры в ДОУ) Народные игры как часть традиционной культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр с использованием игрового поля «Коврограф Ларчик» и «Мини Ларчик» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 11:47
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр с использованием игрового поля «Коврограф Ларчик» и «Мини Ларчик» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Коршунова Елена (УИ 32493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД