Кристина Терпугова
Картотека игр по пространственным представлениям в младшей дошкольникой группе
1. Игра «Внизу – наверху»
Цель: Формировать правильные представления о пространственных отношениях предметов; показать, что расположение предметов по отношению друг к другу относительно и может изменяться.
Оборудование: Два мяча, две куклы, кукольный стул, детский стул, большой стул и стол.
Ход игры: Перед сидящими в кругу детьми ставятся стулья: кукольный, детский, большой и стол, один мяч кладется на пол, другой на кукольный стул. Педагог указывает на лежащий на полу мяч и спрашивает: «Где этот мяч? Внизу? Наверху?» если дети не могут ответить, педагог говорит: «Этот мяч внизу». Тот же вопрос задается относительно мяча на стуле. Мячи перекладываются, и вопросы повторяются. Затем мяч перекладывается с кукольного стула на большой стул и так далее.
Публикация «Картотека игр по пространственным представлениям в младшей дошкольникой группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Средняя группа
- Темочки
2. Игра «Кукла Маша купила мебель»
Цель: учит ориентироваться в пространстве, закрепит знание геометрических фигур.
Содержание. стол, стул, диван заменяются геометрическими фигурами: круг, квадрат, прямоугольник. Дети должны подумать, какая фигура будет вместо стола, какая вместо стула, какая вместо дивана. Дети вместе с воспитателем расставляют «мебель» в «комнате».
3. Игра «Угадай кого загадали»
Цель: учить ориентироваться в пространстве и употреблять в речи предлог.
Содержание. посадить ребенка в центре, а игрушки разместить вокруг. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть игрушки и запомнить где какая находится. Загадывается одна игрушка.
Адрес загаданной игрушки, например, такой: она сидит сбоку от тебя (или перед тобой и т. д.). Ребенок должен назвать игрушку.