Юлия Михайловна Воронина
Картотека игр по конструированию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1.«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»
Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры
2.«Загончик для животных»
Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик.
3.«Башня, мост»
Цель: Учить строить простейшие постройки; закрепить приемы построек снизу вверх.
4.«Высокая и низкая башня»
Публикация «Картотека игр по конструированию в средней группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Закреплять названия строительных материалов, понятия «высокий - низкий», «больше - меньше», умение строить башни разного размера и цвета, соблюдая пропорции, используя призмы для украшения конструкции.
Октябрь
1.«Домик для мишки»
Цель: Развивать умения строить домики для игрушек, ориентируясь на образец; воспитывать уважение к профессии строителя.
2.«Построим дорожку для машины»
Цель: Развивать умения: строить дорожку, приставляя кирпичики друг к другу короткими гранями, различать части построек по величине, строить по собственному замыслу, взаимодействовать в играх.
3.«Кроватка для кукол»
Цель: Показать детям на образце модели, наличие в постройке нужных деталей; продолжать упражнять детей строить по предложенному педагогом образцу.
4. «Постройка грузовика, дороги»
Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).
Ноябрь
1.«Ворота для машины Айболита»
Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик
2.«У куклы новоселье»
Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.
3.«Стол и стул»
Цель: Развивать умения подбирать материалы для мебели в соответствии с нужным размером; совершенствовать конструкторские навыки
4. «Городок для кукол»
Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе
Декабрь
1.«Лесенка для черепашки»
Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.
2.«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»
Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.
3.«Мост для пешеходов»
Цель: Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. Словарь: лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.
4.«Разные машины»
Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.
Январь
1.«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»
Цель: Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.
2. «Построим магазин для кукол».
Цель: Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.
3. «Зоопарк для диких животных».
Цель: Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки для животных); продолжать учить обыгрывать свою постройку.
4. «Зоопарк».
Цель: Закреплять умение строить из кубиков домики для разных животных; воспитывать уважение к животным.
Февраль
1. «Построим дом для животных».
Цель: Развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.
2. «Гараж».
Цель: Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.
3.«Построим дом для зайчика».
Цель: Развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи названия деталей, глагольные формы; развивать моторику, умение соотносить движения со словами.
4.«Построим дом для медведя».
Цель: Развивать конструктивные способности детей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи.
Март
1. «Терем для животных».
Цель: Развивать конструктивные умения детей, учиться соизмерять постройки с величиной объекта, учиться проговаривать в речи последовательность действий.
2. «По желанию детей».
Цель: Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности.
3.«Гаражи для машин».
Цель: Закрепить знания названий строительного материала; воспитывать желание строить вместе, дружно.
4.«Дом для гномиков».
Цель: Закрепить умение конструировать объекты (дома) в соответствии с определёнными условиями.
Апрель
1.«Мебель для куклы».
Цель: Формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки; закрепить знания о мебели, её назначении.
2.«Строительство домиков для котят разной величины».
Цель: Закрепить знания понятий «большой – маленький»; развивать конструктивные умения, речь.
3. «Грузовые машины».
Цель: Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учиться строить машины из конструктора «ЛЕГО»; учить играть без конфликтов, дружно.
4.«Гаражи для транспорта».
Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.
Май
1.«Двух этажный дом».
Цель: Рассмотреть иллюстрации с многоэтажными и двухэтажными домами, развивать умение самостоятельно замыкать пространство при строительстве дома, надстраивать верхний этаж.
2. «Конструирование по собственному замыслу»
Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку (расставлять, расширять, удлинять) создавая игровую ситуацию.
3. «Будка для собачки»
Цель: Учить делать постройки по словесному описанию и по схеме
4. «Домик с заборчиком
Цель: Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер