Папки-передвижки

Картотека игр для дошкольников

Наталья Матвеева
Картотека игр для дошкольников
▼ Скачать

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для старших дошкольников.

Дидактические игры экологического экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь необратимые процессы в природе. Игры доставляют детям много радости, и содействуют их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое от ношение к ней, а также эколого-целесообразное поведение в природе. Они рас ширяют кругозор детей, создают благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы. В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты.

Публикация «Картотека игр для дошкольников» размещена в разделах

Данную картотеку рекомендуем внести в программу по направлению «Познавательное развитие» и использовать ее в режиме дня для старших и подготовительных групп в целях экологического воспитания дошкольников.

№1

Тема: Отгадай и нарисуй

Цель: развивать мелкую моторику и произвольное мышление.

Дидактический материал: палочки для рисования на снегу или песке (в зависимости от сезона)

Методика проведения: воспитатель читает стихотворный текст, дети рисую палочками на снегу или песке, кто проговорился тот выбывает из игры.

№2

Тема: Чьи семена?

Цель: упражнять детей дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать память, сосредоточенность, наблюдательность

Дидактический материал: карточки овощей, фруктов, плодовых деревьев; тарелочка с разными семенами.

Методика проведения: дети берут набор семян и выкладывают их на карточку соответствующего фрукта или овоща.

№3

Тема: Детки с какой ветки?

Цель: дифференцировать отличительные признаки деревьев.

Дидактический материал: карточки с изображением листьев березы, осины и т. д. ; карточки деревьев.

Методика проведения: на улице или в групповой комнате выставляются стулья на некотором расстоянии друг от друга. На них кладутся карточки с изображением дерева. Детям раздаются карточки с изображением листьев. По команде «раз, два, три листик к дереву беги» дети разбегаются по своим местам, затем карточки меняются.

№4

Тема: Какое насекомое, назови?

Цель: формировать у детей понятие «насекомое». Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, жук, кузнечик…

Дидактический материал: разрезанные картинки.

Методика проведения: дети на скорость должны собрать картинку, назвать насекомое. Если кто-то затрудняется, можно использовать загадки.

№5

Тема: найди такой же цветок

Цель: упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке. Воспитывать внимательность, сосредоточенность, формировать речь детей.

Дидактический материал: настоящие комнатные цветы, к ним соответствующие карточки.

Методика проведения: детям раздаются карточки с изображением комнатных цветов, они должны найти такой же в группе, показать и по возможности назвать.

№6

Тема: Кто как поет?

Цель: формировать артикуляцию речи. Отрабатывать правильные звукоподражания птицам. Закреплять знания детей об особенности птиц.

Дидактический материал: аудиозапись пения птиц. Карточки с изображением птиц.

Методика проведения: звучит аудиозапись птиц. Дети должны угадать и найти карточку с изображением птицы.

№7

Тема: Угадай весенний цветок.

Цель: слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление.

Дидактический материал: стихи загадки о весенних цветах. Предметные картинки с изображением цветов.

Методика проведения: воспитатель читает загадки, а дети по ответам находят соответствующий цветок и называет его.

№8

Тема: Что в корзинку мы берем?

Цель: закрепить знания о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды пор месту их выращивания. Сформировать представления о роли людей сохранения природы.

Дидактический материал: медальоны с изображением овощей, фруктов, злаков, грибов, а так же корзинок.

Методика проведения: у одних детей – медальоны, изображающие разные дары природа. У других – медальоны в виде корзинок. Дети – плода под веселую музыку расходятся по комнате, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т. д. Дети – корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи огорода и т. д.). выигрывает тот, кто выполнил это условие.

№9

Тема: Воздух, небо, земля.

Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Дидактический материал: мяч

Методика проведения:

1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.

2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода – обитатели рек, морей, озер и океанов.

№10

Тема: Угадай, что в мешочке?

Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

Дидактический материал: овощи и фрукты характерной формы и различной плотности : лук, свекла, помидор, слива, яблоко и т. д.

Методика проведения: играть можно по типу игры «Чудесный мешочек». Дети нащупывают предмет в мешочке, прежде чем его вынуть, необходимо назвать его характерными признаками.

№11

Тема: Природа и человек.

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

Дидактический материал: мяч.

Методика проведения: воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знание о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес. Уголь, нефть, газ существует в природе, а дома, заводы создает человек.

«Что сделано человеком?» спрашивает воспитатель и бросает мяч.

«Что создано природой?» спрашивает воспитатель и бросает мяч.

Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход.

№12

Тема: Выбери нужное

Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

Дидактический материал: предметные картинки.

На столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое – либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают.

Например: «зеленый» - это могут быть картинки листочка, огурца, капусты, кузнечика. Или: «влажный» - вода, роса, облако, туман, иней и т. д.

№13

Тема: Где снежинки?

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность.

Дидактический материал: карточки с изображением различного состояния воды: водопад, река, лужа, лед, пар, снежинки и т. д.

Методика проведения: дети идут по хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, туча, дождь, снежинка и т. д.

№14

Тема: Прилетели птицы.

Цель: уточнить представления о птицах.

Дидактический материал: стихотворения о птицах.

Методика проведения: воспитатель называет только птиц, но если он вдруг ошибается, то дети должны топать или хлопать.

№15

Тема: Когда это бывает?

Цель: учить различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Дидактический материал: на каждого ребенка картинки с пейзажами весны, лета, осени, зимы, стихотворения временах года.

Методика проведения: воспитатель читает стихотворение, а дети показывают картинку с изображением того сезоны, о котором говорится в стихотворении.

№16

Тема: Звери, птицы, рыбы.

Цель: закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб.

Дидактический материал: мяч.

Методика проведения: дети становятся в круг. Один из играющих берет в руки какой- нибудь предмет и передает его соседу справа, говоря : «Вот птица. Что за птица?». Сосед принимает предмет и быстро отвечает (название любой птицы). Затем он передает вещь другому ребенку, с таким же вопросом. Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан. Так же играют, называя рыб, зверей.

№17

Тема: Угадай, что где растет?

Цель: уточнить знание о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.

Дидактический материал: мяч.

Методика проведения: дети сидят на стульчиках или стоят в кругу. Воспитатель или ребенок кидает кому-нибудь мяч, называя при этом место, где растет данное растение: сад, огород, луг, поле, лес.

Картотека дидактичеких игр

по экологическому воспитанию

для старших дошкольников

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по ИЗО для старших дошкольников Д/И «На что похоже?» Цель. Развивать сенсорные операции, художественно – творческие способности. Задание. На столе выкладываются несколько.

Картотека физкультминуток для дошкольников Предлагаю свою подборку физкультминуток. Меня она хорошо выручает, оформила её в виде книжки, когда надо подсмотришь, очень удобно. Котята.

Картотека физминуток для дошкольников Картотека физминуток для дошкольников Едем, едем Чики - чики, чикалочки, Едет гусь на палочке. Уточка на дудочке, Петушок на будочке,.

Картотека русских народных игр для дошкольниковКартотека русских народных игр для дошкольников Картотека русских народных игр для дошкольников. Так же как сказки, прибаутки и поговорки, русские игры были придуманы самим народом. Народные.

Картотека стихотворений о первоцветах для дошкольниковКартотека стихотворений о первоцветах для дошкольников Поглядите! Поглядите! Все кругом белым-бело. И не думайте, что снова Много снега намело. И не думайте, что снова К нам краса зима пришла.

Картотека театрализованных игр для старших дошкольников Игры на мышечное напряжение и расслаблениеКАКТУС И ИВА Цель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться.

Картотека экологических игр для дошкольниковКартотека экологических игр для дошкольников «Я знаю…»Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

Картотека загадок для дошкольников на тему «Подсолнух»Картотека загадок для дошкольников на тему «Подсолнух» Посреди двора - золотая голова. 1. Посадили зернышко – Вырастили солнышко. 2. Повернулось к солнцу Золотое донце. 3. Выросло из зернышка.

Мирилки для дошкольников. КартотекаМирилки для дошкольников. Картотека К Международному дню дружбы. Мирилки – это короткие рифмованные строчки, которые помогают детям помириться. Невозможно обойтись без ссор.

Картотека «Новогодние загадки для дошкольников» Подборка загадок тренирует внимательность и бдительность детей. В окончание стихотворения просится одно слово, но правильный ответ совсем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для дошкольников
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 14:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД