Иванова Светлана Ивановна
Картотека игр на выпускной
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для ВЫПУСКНОГО в ДЕТСКОМ САДУ
1. Спрятать ленточки в зале
Дети в зале- сидят на стульях. Музыка. Выход ведущего.
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Какие нарядные, красивые! Какой праздник у вас? Классно. Кто из вас самый умный? Ну-ка, отгадайте загадку!
"Нас не было - оно было,
нас не будет - оно будет;
никто ни у кого его не видел,
а у каждого оно есть".
(Имя) Хорошо там и тут,
где по имени зовут.
Меня зовут.
Публикация «Картотека игр на выпускной» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
А ВАС? Давайте познакомимся? Называйте по очереди свои имена (дети выкрикивают).
А теперь все дружно по моей команде назовем еще раз свое имя громко-громко. Раз, два, три! (Все одновременно громко говорят свои имена).
Познакомимся поближе. Для этого поднимитесь со стульчиков.
"КТО?"
Я задаю вопросы, и кто на них хотел бы ответить утвердительно, выполняет какое-то несложное движение. Например:
- Кто с утра позавтракал, погладьте себя по животу.
- У кого есть братик или сестричка, спрячьтесь за соседа.
- Кому тяжко просыпаться утром в садик, присядьте на корточки.
- Кого заставили сюда прийти родители, потопайте ногами
- Кто хочет быстрее в школу — поднимите руку вверх?
- А кто хочет остаться в садике -- поднимите ногу вверх.
- Кто любит праздники — похлопайте в ладоши. Отлично!
Объявляем всем сейчас
Праздник выпускной у нас.
И поэтому пора
Дружно всем кричать "Ура!"
-- Вы любите играть? Какие знаете игры? Игры бывают разные : всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…
КРИЧАЛКИ
Ведущий делит детей на 2 команды “Карапузики” и “Чумазики”.
По сигналу одна команда кричит “Скоро!”, а другая “в школу!”
Ведущий путает детей, подавая команду по несколько раз одним и тем же детям. В завершение все дружно кричат: “Скоро в школу!”
Поздравлялки были. А желалки? Сегодня праздник, а в праздник принято желать друг другу всего хорошего. Итак…
Будут у нас желалки!
А вы, ребята, не зевайте.
Хором дружно помогайте! (хором отвечайте Да-да-да! Или Нет-нет-нет)
ЖЕЛАЛКИ (дети сели на стулья)
С праздником детей мы поздравляем!
Дети: Да-да-да!
И, конечно же, хорошего желаем!
Дети: Да-да-да!
Вырастать всем побольше.
Дети: Да-да-да!
Непременно быть всем толще!
Дети: Нет-нет-нет!
Ладно. Быть красивыми, добрыми, милыми!
Дети: Да-да-да!
И крикливыми, и драчливыми.
Дети: Нет-нет-нет!
Чтобы мамочки и папочки вас любили!
Дети: Да-да-да!
Ремешком чтоб почаще били.
Дети: Нет-нет-нет!
Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормили!
Дети: Да-да-да!
Может хватит поздравлять? В игры нам пора играть.
Дети: Да-да-да!
Так и быть. Игра называется “Торт”.
Кто любит сладости? А мороженое? А конфетки? А тортики? Хотите торт? Большой-большой? Сейчас мы сделаем все вместе огромный торт. Для этого зовём на помощь родителей. (всех)
ИГРА “ТОРТ”
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех ведущий. По команде дети начинают “печь торт” : Ведущий поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущий крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущего, следует остановиться.
Ведущий: Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас?
Ответы детей: С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…
Ведущий: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта (руки в кольцо). У кого самый большой кусок?
Дети разбегаются в разные стороны.
Ведущий: Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками!
Дети, покажите, как вы его будете кушать (ведущий тоже показал). Приятного аппетита!
Сказали а-а-а-а, погладили себя по животику, облизнулись. Вкусно? Ну вот и поели. Теперь посидим-отдохнём. Сели на стульчики.
Вопрос воспитателю- много ли ваши дети кричали? Дадим им последний раз покричать в садике? Кто громче крикнет? Будем кричать только по моей команде и голосами животных. Итак…
Игра "Доскажи словечко"
У меня учёный пес -
Круглой пуговкою нос.
Если в чём-то я не прав,
Громко лает он:. (гав-гав)
Хороша ворона-птица,
Да в певицы не годится.
Как откроет рот - кошмар -
Слышно только:. (кар-кар-кар)
Кто усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлыкает:. (мур-мур)
Гусь крикливый, с длинным носом.
Шея - словно знак вопроса.
Гусь идет гулять в луга
И гогочет:. (га-га-га)
Пятачок помоет в луже
И торопится на ужин.
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она:. (хрю-хрю)
Колокольчиком звеня,
Убежала от меня.
Тает луг в вечерней мгле,
Где искать ее:. (ме-ме)
Hе спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке,
Подойдет она к избе
И зовет меня:. (бе-бе)
Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она в хлеву:. (му-му)
Переваливаясь важно,
В речку прыгнули отважно
И, о чём-то говоря,
Шумно плещутся:. (кря-кря)
Только вишня расцвела,
Прилетела в сад пчела.
Я давно за ней слежу,
Ищет мё д она:. (жу-жу)
Вопрос воспитателю. Кто всегда убегал на прогулке? Кто из детей самый быстрый и шустрый? Проверим. 8 человек.
ГОРШКИ
Кто быстрее займёт место. … Быстрого нашли.
Вопрос детям. Кто из вас часто смеётся? А кто часто хитрит?
А "СМЕШНЫЕ ХИТРЫЕ ЗАГАДКИ" разгадать сможете? Тогда слушайте:
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду. жираф.
(Волк)
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый. волк.
(Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать. муравей.
(Свинья)
В теплой лужице своей
Громко квакал. Бармалей.
(Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает. корова.
(Обезьяна)
Это были детские загадки, правда? А вы уже взрослые?
ПАРОВОЗИК
Вопрос детям. Кто сильнее всех хочет в школу. А сколько лет вам? Тоже шесть или семь? Значит, вы можете отправиться в эту школу все вместе! Постройтесь "паровозиком" - возьмите друг друга за талию! Готовы? А теперь закройте глазки и полетели!
Звучит музыка, паровозик едет по станциям: Коленкино, Ушкино, Животиково, Локтево, Ушкино, Попкино, Пяткино, Носово.
Вот мы и на месте, ребятки!
Уже почти в школе. Проверим, что вы знаете о школе. Сели на стульчики. Представили, что мы на уроке.
ЗАГАДКИ
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке,
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(портфель)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)
Черные, кривые, от рожденья все немые А как встанут в ряд - вмиг заговорят. (буквы)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(тетрадь)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
(карандаш)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
(пенал)
Что в школе после уроков?-- переменка. Приглашаем родителей отдохнуть с нами.
Карусель (с родителями)
–4 команды-8 детей и 4 родителя. Заплести косички.
ВОЛЕЙБОЛ
– зовём всех родителей и делим на две команды –родители и дети.
Разделить комнату на две части (можно стульями). Пока играет музыка, перебросить на сторону соперника как можно больше шариков.
САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ
По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат: “Ура!”. Кто выше всех подбросит шар и переловит больше пузырей.
Музыка. Мыльные пузыри. Танец.
Сладкий стол.
РЕКВИЗИТ:
• Колокольчик
• Воздушные шары 30 шт.
• Карусель
• ГоршкиИгры к выпускному празднику
#выпускной
Кто больше наберет отметок
Дети собирают в портфель отметки. Необходимо собрать как можно больше хороших отметок.
Сон первоклассника
Два ребенка сидят на прочных стульчиках или табуретках в разных концах зала. Вокруг них разбросаны школьные принадлежности и лежат обручи. Задача детей – собрать свои принадлежности не вставая со стула. Передвигаться на стуле («ездить») можно.
Васе и Пете приснился сон, будто они в космосе, в невесомости. Все разлетелось по кораблю, а первоклассники привязаны к креслам. А завтра в школу! Кто быстрее соберется?
Умные папочки и веселые тапочки.
Для игры нужны 8 (6) пар тапок, на которые наклеены буквы, из которых можно сложить слова. Тапочки выставляют так, чтобы буквы были вразброс. Тапки надевают парой, родители должны составить слово.
Прочти слово.
Играют двое. На спины им прикрепляется табличка со словом. Играющие должны прочитать слово соперника, но не дать прочитать свое.
«Азбука сказок»
Нужно назвать сказочных героев на каждую букву.
А – Алладин, Аленушка, Алиса, Айболит, Али-Баба
Б – Буратино, Бармалей, Белоснежка, Базилио
В – Винни-Пух, Волк, Василиса, Водяной
Г – Гена, Гном, Герда, Горыныч, Гулливер
Д – Дюймовочка, Домовой
Е – Емеля,
Ж – Жучка (Репка, Железный дровосек, Жар-птица
З – Золушка, Златовласка, Золотая рыбка
И – Иванушка – дурачок, Иа (ослик, Илья Муромец
К – Кащей, Конек-Горбунок, Карлсон, Кай, Колобок
Л – Леший, Лягушка-царевна, Лиса Патрикеевна
М – Морозко, Мальвина, Мойдодыр
Н – Незнайка, Несмеяна
О – Оле-Лукойе, Осел, Оловянный солдатик
П – Пятачок, Почтальон Печкин, Пеппи длинный чулок, Принц
Р – Русалочка, курочка Ряба
С – свинопас, Снегурочка, Соловей – разбойник, Страшила
Т – Трубадур, три толстяка, Тортилла
У – Умка, Удав
Ф – Федора, Феникс, Финист – Ясный сокол, Фея
Х – Хрюша, Хаврошечка, Хаттабыч
Ц – Муха – Цокотуха, Царь,
Ч – Чебурашка, Чипполино, Черт
Ш – Шапокляк, Шалтай-Болтай
Щ – Щука, Щелкунчик
Э – Элли, эльфы
Ю – Чудо-Юдо
Я – Баба Яга
Что лежит в твоем портфеле?
Согласны – отвечают «Да»,
Не согласны – отвечают «Нет»
Что лежит в твоем портфеле?
Коробка яркой акварели…
Простой обычный карандаш…
Тарелка с супом и гуляш…
Учебник с глянцевой обложкой…
Бумажный бант для игр с кошкой…
Твоя любимая игрушка…
И новогодняя хлопушка…
Резинка-ластик и линейка…
Машинка-кран на батарейках…
Тетради, книги и блокнот…
И автомат, и пулемет…
И циркуль, и большой пенал…
И электронный самосвал….
И обувь сменная – кроссовки…
Альбом для классной зарисовки…
Универсальная рогатка….
И медицинская перчатка…
Конструктор новый для трудов….
Набор бумаги всех цветов…
Картон, и клей, и пластилин…
И керосин, и вазелин…
Дневник с заполненной страницей…
Чтоб там поставить единицу…
Портфель сумели мы собрать…
За что все получают пять…
Портфель
Если в школу ты идешь,
То в портфель с собой берешь:
В клеточку тетрадку…
Новую рогатку…
Веник для уборки…
Дневник для пятерки…
Альбом и краски…
Карнавальные маски…
Азбуку в картинках…
Рваные ботинки…
Фломастеры и ручку…
Гвоздиков кучку…
Карандаши цветные….
Матрасы надувные…
Ластик и линейку…
В клетке канарейку…
1. Блок «Вступление».
Игра «Листья падают в саду»
Все дети встают в круг, ведущий читает стихотворение, а дети изображают то, о чём он говорит.
Ведущий: — Скоро у вас важный день – вы пойдёте в первый класс! Сегодня мы должны убедиться, что вы готовы к этому дню, и даже, может быть, отрепетировать, как это всё будет происходить. Сейчас я буду читать стихотворение, а вы показывайте всё то, о чём я буду говорить. Итак!
Листья кружатся в саду, Скоро в школу я иду. Маме помашу рукою, Не возьму её с собою, Сама рюкзак свой понесу, Заплету себе косу, Завяжу огромный бант, Папа будет очень рад, Будет бабушка довольна. В школе будет так прикольно!
2. Блок «Рассказ о выпускниках».
Игра «Наши выпускники»
На сцену вызываются дети, воспитатели и желающие поиграть родители. Каждому выдаётся листочек и карандаш или ручка. Все пишут на листочках по одной цитате из любимых фильмов, мультфильмов или строчку из песни, девиз, лозунг, призыв. За детей их фразы могут написать родители. Затем отдают свой листочек соседу справа.
Ведущий: — Сейчас я расскажу вам о том, какими были наши выпускники в детском саду, а потом мы попробуем предугадать, что ждёт наших детей в школе. А вы все вместе мне поможете! Я буду зачитывать вам начало предложения, а вы – его окончание, которое у вас написано на листочке. Или я буду задавать вам вопрос, а вы отвечать той фразой, которая у вас написана. Итак! Начнём!
— Что произносили дети, когда каждый день рано утром мама будила их в садик?
— А какой фразой встречала их на пороге воспитательница?
— Что отвечали ей дети?
— А какой фразой реагировали наши дети на манную кашу, которую давали им по утрам?
— С какими криками бежали они каждый день на прогулку?
— Когда наступал тихий час, с какими словами ложились наши дети отдыхать?
— А какой фразой встречали по вечерам пришедших за ними родителей?
Сегодня наши дети выпускники. Давайте узнаем, что же они думают о школе?
— Что они произнесут, когда увидят в первый раз свою первую учительницу?
— А что они будут подсказывать друзьям в школе, если их вызовут к доске?
— Что 1 сентября скажет первая учительница, впервые увидев наших детей?
— Какой девиз необходим для успешной учёбы в школе?
— А что скажут наши дети, когда получат первую в своей жизни пятёрку?
— А если вдруг случайно в дневнике появится двойка?.
— Какой фразой встретят наши дети свои первые каникулы?
3. Блок «История детсадовского пути».
Игра «Угадай, кто так подрос?»
Все участники (участвовать могут как дети, так и родители, и педагоги) делятся на две команды. Каждой команде выдаётся по листу ватмана, на котором наклеены фотографии детей выпускной группы в младенческом возрасте или в возрасте младшей группы детского сада. Фото не подписаны.
Задача игроков – в течение пяти минут подписать фотографии правильно. Выигрывает та команда, у которой окажется больше правильных подписей к фотографиям. Потом листы с фотографиями вывешиваются на всеобщее обозрение, и все могут увидеть и порадоваться, как выросли дети.
Игра «Малыши — Выпускники»
Детям предлагается показывать в процессе чтения стихов себя в виде малышей (присев на корточки) или выпускников (высоко подняв руки над головой). Ведущий говорит, что в процессе игры будет тоже показывать малышей и выпускников, но может запутаться в процессе показа, поэтому детям надо быть очень внимательными и слушать тексты стихов.
Стихи:
В сад пришли когда-то с вами, Были просто малышами! (Приседают) А сейчас мы подросли, В школу мы уже пошли! (Поднимают руки вверх) За столом едва сидели, Ложкой еле-еле ели! (Приседают) И ногами мы болтали — До полу не доставали! (Приседают) И без взрослых еле-еле Одеваться мы умели. (Приседают) А сейчас мы все большие, Вон огромные какие! (Поднимают руки вверх) Раньше вы нас одевали И носы нам вытирали. (Приседают) Не умели мы читать, А хотели лишь играть. (Приседают) Мы больше не озорники, Мы теперь выпускники! (Поднимают руки вверх)
4. Блок «Благодарность от детей и родителей педагогическому коллективу детского сада».
Игра «Благодарность»
В игре может участвовать 5-7 человек, детей и взрослых.
Ведущий: — Сегодня и все игрушки хотят поблагодарить наших педагогов за то, что они в течение стольких лет помогали нашим детям расти и взрослеть. Возьмите в руки по игрушке и от её имени скажите всё, что вы хотели, но, может быть, не успели, нашим дорогим воспитателям.
Дети и взрослые по отдельности или вместе говорят от лица игрушки слова благодарности.
Игра «Спасибо»
На листе ватмана, который висит на стене, написаны цифры. Они написаны не по порядку, вперемешку, но все вместе образуют слово СПАСИБО.
Ведущий: — Уважаемые дети! Сейчас перед вами стоит нелёгкая задача. Но вы уже большие, выпускники, поэтому, конечно, справитесь. На столе лежат цветы, вырезанные из бумаги. Они жёлтого и серого цветов. Ваша задача – выбрать цветок. Если вам в садике все эти годы, которые вы в него ходили, очень нравилось, берите цветок солнечного жёлтого цвета. А если не очень – то серого. После того, как вы возьмёте цветок в руки, посмотрите, какая цифра на нём написана. Найдите такую же цифру на листе ватмана и приклейте к нему ваш цветок. А потом мы увидим, что же у нас получилось.
После того, как взрослые помогли детям приклеить цветы на ватман все вместе читают слово СПАСИБО! И ещё раз благодарят педагогов детского сада.
5. Блок «Поздравление выпускникам от малышей».
Игра «Одень малыша на прогулку»
Ведущий: — Наши дорогие выпускники! Помните, как вы сами были когда-то такими же маленькими? Вы даже тогда сами одеваться не умели, и вам помогали взрослые. Теперь вы выросли и уже можете сами помогать другим одеваться. Давайте попробуем, как хорошо это у вас получается!
Дети-выпускники делятся на две команды, каждой команде «выдаётся» по ребёнку из младшей группы детского сада. На стул кладётся много элементов одежды. Для каждой команды определяется сезон года, по которому надо за две минуты одеть малыша.
Задача команд — выбрать из массы одежды все необходимые элементы и одеть малыша быстро и правильно. Могут быть подобраны диаметрально противоположные вещи – летние и зимние. Для того, чтобы игра шла веселее, можно в одежду добавить какие-либо элементы карнавальных костюмов, которые в обычной жизни мы не носим.
6. Блок «Подготовка выпускников и их родителей к школе».
Игра «Как-то утром мы проспали…»
Ведущий: — Уважаемые родители, не секрет, что собирать в школу юного первоклассника — дело сложное и ответственное. Особенно рано утром, особенно, когда вдруг неожиданно оказывается, что вы ПРОСПАЛИ! Чтобы быть готовыми к этой неожиданности и выйти из неё с честью, сейчас мы с вами должны прорепетировать! Мы смоделируем ситуацию, когда рано утром вы, ещё не проснувшись, практически с закрытыми глазами, в утренней темноте, торопитесь собрать ребёнка в школу. А мы потом посмотрим, как вы справились с задачей и не принесёт ли ваше чадо с собой в класс что-нибудь необычное?
Задача для родителей — с завязанными глазами собрать школьный ранец. Предметы, которые предлагаются для складывания: учебник, пенал, ручки, карандаши, краски, тетрадки. Также в этом наборе должны быть вещи, не предназначенные для того, чтобы брать их с собой в ранце в школу: мягкая игрушка, кукла, шоколадка, банка с кофе, домашние тапочки, зубная щётка и паста, телевизионная программа, мамины духи и тушь для глаз, бабушкино вязание и так далее.
Одновременно ранец собирают двое родителей. На укладку ранца даётся одна минута, так как собираться надо очень быстро, чтобы не опоздать в школу.
После этого можно повторить эту игру с детьми или совместно с детьми и родителями.
7. Блок «Пожелания выпускникам».
Игра «Дождик пожеланий»
На маленьких разноцветных листочках заранее пишутся хорошие и добрые пожелания выпускникам. Все листочки складываются в красивую шляпу. Дети встают все вместе, и над ними «проливается дождик» пожеланий – подкидываются вверх бумажки из шляпы. Задача детей – поймать как можно больше бумажек-пожеланий, которые непременно сбудутся!
Игра «Мешочек пожеланий»
В игре участвуют 5-7 взрослых – родителей и педагогов. В руках у ведущего красивый «Мешочек пожеланий», в котором собрано несколько маленьких разнообразных предметов. Каждый взрослый, по очереди, берёт в руки мешочек, достаёт из него один предмет и говорит пожелание выпускникам, каким-то образом связывая его с этим предметом. Предмет можно подарить ребёнку вместе с пожеланием.
Примерный перечень предметов:
• Небольшая куколка
• Апельсин
• Цветной карандаш
• Игрушечная машинка
• Конфета
• Любая маленькая игрушка, например, из шоколадного яйца
• Блокнотик
Ещё один вариант для выбора тематики игр на выпускном в детском саду – школьные предметы, которые первоклассники будут изучать на уроках.
Игра «Что чему принадлежит»
Дети делятся на две команды. Каждая команда получает задание собрать набор принадлежностей, необходимых для того или иного школьного предмета, который изучается в первом классе. Все предметы лежат на столе вперемешку. Надо выбрать то, что необходимо и уложить на парте своей команды. На выполнение задания отводится три минуты. Детям надо не только собрать необходимый набор вещей, но и определить, на каком школьном уроке это всё им пригодится.
Предлагаемые дисциплины и принадлежности:
• Рисование: карандаши, альбом, ластик, ватман, фломастер, краски акварельные, кисточки, гуашь, фрукты для натюрморта, кувшин для натюрморта, ткань для натюрморта.
• Физкультура: секундомер, финишная ленточка, кроссовки, футболка, мяч, скакалка, свисток, медаль, детские гантели, грамота за победу в соревнованиях, плавательная шапочка.
Игра «Лесенка»
На листах ватмана рисуется лесенка из квадратиков. Верхняя «ступенька» — из трёх квадратиков, нижняя — из семи.
Задача играющих – написать слова на определённую букву, в каждой строчке увеличивая длину слова на одну букву. Побеждает команда, которая напишет более длинное слово.
Игра «Найди пару»
Ведущий называет героя какого-либо детского литературного произведения, дети должны назвать его пару — героя, который действует в произведении вместе с ним. Побеждает тот игрок, кто назовёт больше правильных пар. Играть можно индивидуально или командами.
Примеры пар:
• Буратино и Мальвина
• Чебурашка и Крокодил Гена
• Шапокляк и Крыска Лариска
• Чук и Гек
• Лиса Алиса и Кот Базилио
• Красная Шапочка и Серый Волк
• Дед Мороз и Снегурочка
• Чип и Дейл
• Волк и Заяц
• Шерлок Холмс и доктор Ватсон
• Емеля и Щука
• Том и Джерри
• Щелкунчик и Крысиный Король
• Кай и Герда
• Ассоль и Грэй
• Маленький Принц и Роза
• Дед Мазай и зайцы.
Игра «Собери цветы»
Несколько команд по 3-5 человек собирают карточки с нарисованными на них отдельными элементами цветов так, чтобы получилась целая картинка – кто соберёт быстрее и правильнее.
Игра «Школа для зверей»
Ведущий просит детей придумать движения, которые могли бы делать на физкультуре звери, если бы учились в школе, и показать их всем остальным. Один ребёнок загадывает зверя, а остальные отгадывают его. Так могут показать свои движения 5-7 человек.
Игра «Тетрадь, учебник и пенал»
Дети рассчитываются на первый-второй-третий. Первые номера – тетради, вторые номера – учебники, третьи номера – пеналы. Все объединяются по три человека так, чтобы в каждой тройке были и тетрадь, и учебник, и пенал. Есть и один водящий, которому в тройке место не хватило. По команде ведущего меняются местами тетради, учебники и пеналы по-очереди, или все сразу. Задача водящего – встать на чьё-нибудь место в процессе смены мест. Тот, кому места не досталось, становится водящим.
Алгоритм выпускного праздника может строиться на сокращённом и несколько
адаптированном алгоритме сочинения сказки (по Я. Проппу).
Тогда к каждому пункту алгоритма можно придумать какую-либо игру, которая будет сопровождать данный сценарный ход.
• Кого-то не пригласили на выпускной в детском саду.
• Он был или стал плохим.
• Что-то украл и сбежал. Украсть это «что-то» (дипломы выпускников, школьные портфели, расписание будущих уроков в первом классе) можно в процессе игры, когда отрицательный герой отвлекает детей.
Игра «Детсадовский выпускник»
Допустим, главным отрицательным героем будет классический персонаж всех времён и народов — Баба-Яга.
Баба-Яга предлагает всем детям поиграть в игру «Детсадовский выпускник». Все встают в круг, в центре Баба-Яга. Она предлагает детям проверить, не испугаются ли они, если вдруг по дороге в школу встретят очень дикое и опасное животное. Объясняет правила игры.
Все идут по кругу со словами: «Детсадовский выпускник очень смелым быть привык! Не боимся мы зверей! Посмотрите поскорей!», на этих словах все останавливаются, и закрывают глаза, а Баба-Яга издаёт звук, похожий на какого-либо животного. Дети должны угадать, какое это животное. Перед тем, как загадать животное, Баба-Яга проверяет, все ли закрыли глаза. Три раза Баба-Яга по-честному играет с детьми, а на четвёртый, когда дети закрывают глаза, Баба-Яга убегает, захватив с собой какой-либо необходимый для будущей школьной жизни предмет.
Следующий пункт алгоритма:
• Положительные герои устремляются за отрицательным в погоню.
Игра «Погоня»
Игру проводят положительные персонажи, которые руководят погоней за Бабой-Ягой. Например, это могут быть Алёнушка и Иванушка.
Все дети (в игре могут участвовать и взрослые) изображают ходьбу, сидя на месте. В это время Алёнушка и Иванушка произносят текст, а все участники игры показывают движениями, где проходит погоня. Перед тем как играть, ведущие разучивают движения, которые надо будет показывать:
Лягушка – говорить ква-ква и хлопать руками по коленкам.
Орёл – машут руками.
Волк – воют.
Верблюд – показывают руками горбы у верблюда.
Пингвин – встают и переваливаются на месте как пингвины.
Затем ведущий читает стихи:
По болоту побежали, Там лягушек мы поймали! Мы полезли по горам И орла нашли мы там! В чаще тёмной проползали, Волка там мы увидали! По пустыне мы пошли, Там верблюда мы нашли. В Антарктиде были льдины, Там увидели пингвина! Свет весь белый обошли И вещь пропавшую нашли!
Украденную отрицательными героями вещь находят. Берут выкуп. В качестве выкупа дети могут спеть отрицательному герою песню, или станцевать, или подарить какой-нибудь сувенир на память о выпускном.