Белоусова Марина Петровна
Картотека игр для утреннего сбора
▼ Скачать + Заказать документы
КАРТОТЕКА ИГР
«Связующая нить»
Дети сидят в кругу, передают или перебрасывают друг другу клубок ниток
чтобы все могли взяться за распущенную нить. Передача клубка
сопровождается высказываниями о том, что ребята чувствуют, хотят для
могут пожелать другим.
Когда клубок вернётся к ведущему, дети натягивают нить, закрывают
глаза, представляя, что они одно целое.
«Я превращаюсь»
Придумать окончание к предложению: «Я превращаюсь в.». Например:
«Я превращаюсь в облачко и лечу по небу», «Я превращаюсь в шоколадку
на солнышке» и т. п.
«Кто я?»
Цель игры состоит в том, чтобы не только придумать какой-либо образ для
но и постараться изобразить его мимикой, жестами, движениями.
• Я чувствую, что я кусочек льда. Я таю от тепла.
• Я стакан воды. Меня сейчас выпьют.
• Я прекрасный цветок. На меня села пчела.
• Я песенка.
• Я словно буква «О». Я могу кататься по дорожке.
• Я могу быть ветерком. Я улетаю в дальние края.
• Я горячий чайник. Не трогайте меня, а то обожгу.
«Как.»
Игра способствует расширению поведенческого репертуара ребёнка,
Учит распознавать проявления разных настроений у себя и окружающих.
задания могут придумывать сами дети. Например:
• Рассказать известное стихотворение по-разному: шёпотом, скороговоркой,
очень медленно, голосом маленького ребёнка.
• Улыбнуться, как кот на солнышке, как довольная обезьянка.
• Нахмуриться, как осенняя туча (рассерженная мама, голодный волк и т.
Если группа (среднего, старшего возраста) только сформировалась
и многие ребята ещё не запомнили имена друг друга, на групповом сборе
можно
использовать такие игры, как:
«Интервью»
Ведущий (ребёнок или взрослый) по очереди передает микрофон каждому
детей и просит назвать себя и ответить на вопросы. Темы интервью могуТ быть
разными – как связанными, так и не связанными с темой проекта. Например:
• Что ты успел сделать по этой теме?
• Что тебе больше всего понравилось? С кем тебе приятно работать вместе?
• Что ты любишь делать в свободное время?
• Есть ли у тебя старший брат? и т. д.
«Снежный ком»
Ведущий первым называет своё имя (или любое слово). Каждый
последующий
участник игры повторяет его и называет своё. Последний ребёнок
повторяет все
имена (слова) в порядке их представления и называет своё имя (слово).
«Телеграмма»
Дети сидят в кругу, один из них говорит: «Я посылаю телеграмму Антону»
—
и пожимает руку соседу, тот понимает руку следующему и так дальше по
кругу,
пока «телеграмма» не дойдет до Антона. После чего Антон сообщает:
«Телеграмму получил» (если рукопожатие дошло до него) или
«Телеграмму
не получил» (в ситуации, когда рукопожатие «потерялось» по пути к нему).
«Послушай тишину»
Предложить детям 1–2 минуты посидеть в полной тишине. За это время они
должны попытаться услышать как можно больше звуков и затем рассказать
о
них. Например: «Я слышала, как чирикает воробей», «Я услышала, как
шумят машины».
«Что я слышу»
Слушаем погоду: стук капель по стеклу, завывание ветра, хруст снега,
раскаты
грома, шорох сухих листьев и т. д. Слушаем звуки улицы: гудок машины,
детский
смех, рокот пролетающего самолёта, лай собак, скрип тормозов, пение
птиц,
мяуканье. Рассказываем: кто, что сумел услышать.
«Да – нет»
Ведущий (воспитатель, родители, ребёнок) задаёт вопросы: «Вы хорошие
дети?
Это вы разбили окно?» Ребята должны ответить хором и правильно.
«Хорошо – плохо»
Обсуждаем вместе: мороженое – это хорошо или плохо? Быстро ехать –
хорошо
или плохо? Сломался лифт. Заболел кто-то. Наступила зима.
Можно разбирать в качестве объектов: “Книга”, “Гусеница”, “Волк”, “Цветок”,
“Стульчик”, “Таблетка”, “Конфетка”, “Мама”, “Птичка”, “Укол”, “Драка”,
“Наказание” и тд