Мария Березина
Картотека игр для младшего возраста «Знакомство с профессией садовод»
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр для детей младшей группы знакомство с профессией садовник.
Поготовила воспитатель
МДОУ д. с. № 140
Березина Мария Александровна
1. Игра «Что растет на огороде»
Дидактическая задача. Учить различать овощи по внешнему виду.
Игровая задача. Угадать, какие овощи ежик положил в суп.
Игровое правило. Доставать овощи и определять, рассмотрев их
Публикация «Картотека игр для младшего возраста „Знакомство с профессией садовод“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
внешний вид.
Ход игры
Воспитатель приносит в группу ежика и говорит: «Ежик вырастил на своем огороде урожай овощей. Ежик хороший повар. Он решил сварить суп. Порезал овощи, сложил в кастрюлю, а потом ему позвонили по телефону, и он отвлекся. Когда ежик вернулся, то не смог вспомнить, какие овощи он резал на дощечке. Помогите ежику узнать овощи для супа».
Воспитатель показывает морковь, капусту, картошку. Овощи можно сложить в глубокую чашку, чтобы дети брали овощ или доставали из кармашков грядки.
Физ. минутка:
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так
Не обидятся никак.
(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)
2. Игра «На нашем участке»
Дидактическая задача. Учить детей ориентироваться на участке детского сада,
называть знакомые предметы, выполнять поручения.
Игровая задача. Познакомить ежика с участком детского сада.
Игровое правило. Не перепутать названия предметов; придумать поручение (по подсказке воспитателя).
Игра проводится на прогулке.
Воспитатель «замечает» возле веранды ежика (игрушка) и сообщает об этом детям. Ребята обступают ежика, рассматривают его. Педагог просит детей познакомить ежика с участком и показать все самое интересное вокруг. Дети по очереди берут ежика и показывают ему все, что хотят, называя предмет: веранда, горка, песочница, лесенка, качели и т. д. Ежик дает детям поручения: перенести ведерко из песочницы в домик, покачать на качелях куклу; полить цветы на клумбе, покопать лопаткой песок и сделать куличик. Он просит детей дать и ему поручения. В конце игры ежик дарит детям несколько яблок, которыми воспитатель угощает их на полдник.
3. Игра «Фруктовый магазин»
Дидактическая задача. Расширять представления о форме и величине; развивать навыки сравнения предметов.
Игровая задача. Быть хорошими продавцами, правильно отобрать фрукты, ягоды для покупателей.
Игровое правило. Не ошибаться при сортировке товара, не сердить директора ежика.
Ход игры
Воспитатель приглашает детей в новый фруктовый магазин. На прилавке много товара: груша, яблоко, вишня, клубника. Предлагает детям поработать в магазине продавцами. Директор магазина ежик приглашает продавцов и дает им задание: разложить товар по корзинам так, чтобы покупатели могли быстро его купить: отобрать в одну корзину ягоды, а в другую фрукты. Если дети ошибаются, ежик сердито фыркает.
Вариант игры. Можно предложить детям развозить ягоды и фрукты на машинах по детским садам, магазинам (отбирать фрукты и ягоды только красного цвета; упаковывать фрукты большей и меньшей величины).
Физ. минутка:
(и. п. сидя)
Спал цветок и вдруг проснулся,
(встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел.
(бег)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
4. Игра «Деревья любящие ласковые слова»
Дидактическая задача. Учить выражать в словах, в интонации и в мимике ласку и
внимательность.
Игровая задача. Помочь яблоньке и грушевому дереву расти красивыми и крепкими.
Игровое правило. Говорить деревьям вежливые слова.
Ход игры.
Воспитатель подводит детей к игровому коврику, показывает деревья и сообщает: «Это яблоня и грушевое дерево, но на них нет фруктов, потому что они любят добрые слова». Воспитатель демонстрирует детям, как действуют на деревья хорошие, ласковые слова: появляются яблоки и груши. Педагог говорит: «Эти деревья не выносит невнимательного, грубого обращения. Если к ним обращаться без ласковых слов, то они не будут приносить яблоки и груши». Дети при поддержке воспитателя играют с деревьями: говорят с ними, употребляя вежливые и ласковые слова, на них появляются яблоки и груши.
Физ. минутка:
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх).
5. Игра «Мамины помощники»
Дидактическая задача. Учить проявлять заботу и внимание к овощам растущим в огороде.
Игровая задача. Ухаживать за овощами.
Игровое правило. Сказать (ясно и отчетливо, как нужно ухаживать за овощами, чтобы был хороший урожай.
Ход игры
Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они овощи. Затем спрашивает, кто как помогает маме, и предлагает рассказать об этом. Проводится игра. На игровом коврике расположены грядки, на которых растут овощи. Воспитатель предлагает детям выбрать овощи за которыми они хотят ухаживать. Воспитатель обращается к ребенку: «Артем, скажи, как нужно ухаживать за овощами?» Ребенок говорит (поливать, удалять сорняки, рыхлить землю) Дети по очереди подходят к коврику и изображают действия которые проговаривали. В конце игры воспитатель показывает как выросли овощи.
Физ. минутка:
Зайки, где вы пропадали?
Мы в капусте отдыхали
(трясутся от страха)
А капусту вы не ели?
Только носиком задели.
Вас бы надо наказать.
Так попробуй нас догнать!
Затем воспитатель хвалит детей
6. Игра «Нарядное деревце»
Дидактическая задача. Развивать чувство цвета.
Игровая задача. Нарядить деревце, тем цветом фруктов каким скажет воспитатель.
Игровое правило. Отбирать краски определенного цвета (красного; красного и желтого).
Ход игры
Воспитатель говорит детям: «Сегодня мы отправимся на огород. На огороде есть яблони и груши. (Звучит спокойная музыка.) Вспомните, какого цвета бывают яблоки, а какого груши? Воспитатель «находит» яблочки и спрашивает, какого они цвета. Потом предлагает повесить фрукты желтого цвета (затем зеленого и красного).
Физ. минутка:
Мы в лес пошли,
(дети маршируют на месте)
Топор нашли,
(остановиться, руки в «замок»)
Дрова рубили :
(ноги на ширине плеч, руки в «замок»)
- Ах! Ох! Ух! Их!
(энергичные наклоны с произношением слогов на выдохе.)