копылова светлана
Картотека дыхательной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сал № 35 «Малышок»
Картотека дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста
г. Шадринск
Содержание
1. Самолет
2. Качели
3. Дерево на ветру
4. Дровосек
5. Сердитый ежик
6. Надуй шарик
7. Жук
8. Петушок
9. Вырасти большой
10. Часики
11. Каша кипит
12. Ножницы
13. Пружинка
14. Бегемотик
15. В лесу
16. Насос
Публикация «Картотека дыхательной гимнастики» размещена в разделах
17. Дом маленький, дом большой
18. Подуем на плечо
19. Косарь
20. Цветы
21. Еж
22. Послушаем свое дыхание
23. Дышим тихо, спокойно и плавно
24. Подыши одной ноздрей
25. Воздушный шарик
26. Воздушный шарик в грудной клетке
27. Воздушный шарик поднимается вверх
28. Ветер
29. Радуга, обними меня
30. Поиграем животиками
31. Носик и ротик поучим дышать
32. Ежик
33. Губы «трубкой»
34. Ушки
35. Пускаем мыльные пузыри
36. Насос
37. Инопланетяне
38. Дышим по-разному
39. Душистая роза
40. Выдох-вдох
41. Птица
Возрастная группа: младшая
Карточка № 1
Вид: дыхательная гимнастика
Название: «Самолёт»
Цель: восстановление физиологического дыхания детей.
Ход: Дети стоят. Развести руки в стороны ладонями кверху. Поднять голову вверх – вдох. Сделать поворот в сторону, произнося «жжж…» - выдох; стать прямо, опустить руки – пауза.
Повторить 2-4 раза в каждую сторо
Расправил крылья самолёт,
Приготовились в полёт.
Я направо погляжу:
Жу-жу-жу.
Я налево погляжу:
Жу-жу-жу
Возрастная группа: младшая
Карточка № 2
Вид: дыхательная гимнастика
Название: «Качели»
Цель: восстановление физиологического дыхания детей.
Ход: Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:
Качели вверх (вдох,
Качели вниз (выдох,
Крепче ты, дружок, держись
Возрастная группа: младшая
Карточка № 3
Вид: дыхательная гимнастика
Название: «Дерево на ветру»
Цель: восстановление физиологического дыхания детей.
Ход: ИП: сидя на полу, скрестив ноги ( варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
Возрастная группа: младшая
Карточка № 4
Вид: дыхательная гимнастика
Название: «Дровосек»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Ход: Встать прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложить руки топориком и поднять их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнести "бах". Повторить 6-8 раз.
Возрастная группа: младшая
Карточка № 5
Вид: дыхательная гимнастика
Название: «Сердитый ежик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Ход: Встать, ноги на ширине плеч. Представить, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклониться как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватить руками грудь, голову опустить, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.
Повторить 3-5 раз.
Возрастная группа: младшая
Карточка № 6
Вид: дыхательная гимнастика
Название: «Надуй шарик»
Цель: восстановление физиологического дыхания детей.
Ход: ИП: сидя или стоя. «Надувая шарик» широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть, затем медленно свести руки, соединяя ладони перед грудью и выдувать воздух – ф-ф-ф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - произнести: «ш-ш-ш», вытянуть губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Возрастная группа: младшая
Карточка № 7
Вид: дыхательная гимнастика
Название «Жук»
Цель: восстановление физиологического дыхания детей.
Ход: ИП: стоя или сидя, скрестив руки на груди. Развести руки в стороны, поднять голову – вдох, скрестить руки на груди, опустить голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».
Возрастная группа: младшая
Карточка № 8
Вид: дыхательная гимнастика
Название: «Петушок»
Цель: восстановление физиологического дыхания детей.
Ход: Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.
Возрастная группа: младшая
Карточка № 9
Вид: дыхательная гимнастика
Название: «Вырасти большой»
Цель: восстановление физиологического дыхания детей; развитие плавного, длительного выдоха
Ход: ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
Возрастная группа: младшая
Карточка № 10
Вид: дыхательная гимнастика
Название: «Часики»
Цель: восстановление физиологического дыхания детей.
Ход: ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так».
Повторить до 10 раз.
Возрастная группа: младшая
Карточка № 11
Вид: дыхательная гимнастика
Название: «Каша кипит»
Цель: восстановление физиологического дыхания детей.
Ход: П. И. : Руки на поясе, слегка присесть – вдох, выпрямиться – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Возрастная группа: младшая
Карточка № 12
Вид: дыхательная гимнастика
Название: «Ножницы»
Цель: восстановление физиологического дыхания детей; формирование дыхательного аппарата.
Ход: ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф».
Повторить до 5 раз.
Возрастная группа: младшая
Карточка № 13
Вид: дыхательная гимнастика
Название: «Пружинка»
Цель: восстановление физиологического дыхания детей; формирование дыхательного аппарата
Ход: ИП: лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз.
Возрастная группа: младшая
Карточка № 14
Вид: дыхательная гимнастика
Название: «Бегемотик»
Цель: восстановление физиологического дыхания детей.
Ход: ИП: лежа или сидя. Положить ладонь на область диафрагмы и глубоко дышать. Вдох и выдох производится через нос.
Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:
Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох,
То животик опускается (выдох).
Возрастная группа: младшая
Карточка № 15
Вид: дыхательная гимнастика
Название: «В лесу»
Цель: восстановление физиологического дыхания детей.
Ход: Сделать вдох, на выдохе произнести "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо.
Повторить 5-6 раз.
Возрастная группа: младшая
Карточка № 16
Вид: дыхательная гимнастика
Название: «Насос»
Цель: восстановление физиологического дыхания детей.
Ход: П. И. : стоя. Скользя руками вдоль туловища, наклониться поочерёдно вправо и влево. Наклоняясь, выдох с произнесением звука «ссс…», выпрямляясь – вдох.
Повторять 4-6 раз:
Это очень просто –
Покачай насос ты.
Направо, налёг…
Руками скользя,
Назад и впер
Наклоняться нельзя.
Это очень просто –
Покачай насос ты
Возрастная группа: младшая
Карточка № 17
Вид: дыхательная гимнастика
Название: «Дом маленький, дом большой»
Цель: восстановление физиологического дыхания детей.
Ход: И. П. : стоя. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука «ш-ш-ш» («у зайки дом маленький»). Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох («у медведя дом большой»).
Повторить 4-6 раз:
У медведя дом большой,
А у зайки – маленький.
Мишка наш пошёл домой
Да и крошка заинька
Возрастная группа: младшая
Карточка № 18
Вид: дыхательная гимнастика
Название: «Подуем на плечо»
Цель: восстановление физиологического дыхания детей.
Ход: И. П. : стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.
Повторить 2-3 раза:
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порой.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот.
Ну а теперь на облака
И остановимся пока.
Потом повторим всё опять:
Раз, два и три, четыре, пять
Возрастная группа: младшая
Карточка № 19
Вид: дыхательная гимнастика
Название: «Косарь»
Цель: восстановление физиологического дыхания детей.
Ход: И. П. : встать, ноги на ширине плеч, руки опущены. Махом перевести руки в сторону влево, назад, вправо. Вернуться в исходное положение. Слегка отклониться назад – вдох. Махом снова перевести руки через перёд влево со звуком «зз-уу».
Повторить 3-4 раза:
Косарь идёт косить жнивьё :
Зу-зу, зу-зу, зу-зу.
Идём со мной косить вдвоё м:
Замах направо, а потом
Налево мы махнём.
И так мы справимся с жнивьём.
Зу-зу, зу-зу вдвоём
Возрастная группа: младшая
Карточка № 20
Вид: дыхательная гимнастика
Название: «Цветы»
Цель: восстановление физиологического дыхания детей.
Ход: И. П. : Встать в круг.
Каждый бутончик склониться бы рад
Направо, налево, вперёд и назад
От ветра и зноя бутончики эти
Спрятались живо в цветочном букете
Ритмично поворачивать голову («бутончики») направо, налево, наклонять её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха поднять руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались.
Упражнение повторить 6-8 раз.
Возрастная группа: младшая
Карточка № 21
Вид: дыхательная гимнастика
Название: «Ёж»
Цель: восстановление физиологического дыхания детей.
Ход: И. П. : лежа на спине на спине, руки прямые, вытянуты за голову. Сделать глубокий вдох через нос при чтении двустишия:
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Руками обхватить колени и прижать согнутые ноги к груди, делая полный, глубокий выдох при чтении стиха:
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Принять исходное положение и потянуться, как ёжик, становятся «большими, вырастают», а затем, расслабляясь, сделать спокойный вдох и выдох через нос.
Повторить 4-6 раз.
Возрастная группа: средняя
Карточка № 22
Вид: дыхательная гимнастика
Название: «Послушаем своё дыхание»
Цель: восстановление физиологического дыхания детей.
Ход: И. п. : стоя, сидя, лёжа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены.
В полной тишине прислушаться к собственному дыханию и определить :
-куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;
-какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части – волнообразно);
-какое дыхание : поверхностное (лёгкое) или глубокое;
-какова частота дыхания : часто происходит вдох – выдох или спокойно с определённым интервалом (автоматической паузой);
-тихое, неслышное дыхание или шумное.
Возрастная группа: средняя
Карточка № 23
Вид: дыхательная гимнастика
Название: «Дышим тихо, спокойно и плавно»
Цель: восстановление физиологического дыхания детей.
Ход: И. п. : стоя, сидя, лёжа (это зависит от предыдущей физической нагрузки).
Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.
Повторить 5-10 раз.
Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.
Возрастная группа: средняя
Карточка № 24
Вид: дыхательная гимнастика
Название: «Подыши одной ноздрёй»
Цель: восстановление физиологического дыхания детей.
Ход: И. п. : сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.
1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).
2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалось «ямка». Повторить 3-6 раз.
Примечание. После этого упражнения несколько раз подряд одной ноздрёй сделать вдох – выдох (сначала той ноздрёй, которой легче дышать, затем другой). Повторить по 6-10 дыхательных движений каждой ноздрёй отдельно. Начинать со спокойного и переходить на глубокое дыхание.
Возрастная группа: средняя
Карточка № 25
Вид: дыхательная гимнастика
Название: «Воздушный шар»
Цель: восстановление физиологического дыхания детей.
Ход: И. и. : лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нём лежат обе ладони.
Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.
1. Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.
2. Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине.
Повторить 4-10 раз.
Возрастная группа: средняя
Карточка № 26
Вид: дыхательная гимнастика
Название: «Воздушный шар в грудной клетке»
Цель: восстановление физиологического дыхания детей.
Ход: И. п. : лежа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть рёбер и сконцентрировать на них внимание.
Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками рёбра грудной клетки.
1. Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим.
2. На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части рёбер.
Повторить 6-10 раз.
Примечание. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными. В начальной фазе обучения необходимо помогать детям слегка сжимать и разжимать на выдохе и вдохе нижнюю часть рёбер грудной клетки.
Возрастная группа: средняя
Карточка № 27
Вид: дыхательная гимнастика
Название: «Воздушный шар поднимается вверх»
Цель: восстановление физиологического дыхания детей.
Ход: И. п. : лёжа, сидя, стоя. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах. Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключицы и плеч.
Повторить 4-8 раз.
Возрастная группа: средняя
Карточка № 28
Вид: дыхательная гимнастика
Название: «Ветер»
Цель: восстановление физиологического дыхания детей.
Ход: И. п. : сидя, стоя, лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.
1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.
2. Задержать дыхание на 3-4 с.
3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
Повторить 3-4 раза.
Примечание. Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) лёгкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.
Возрастная группа: средняя
Карточка № 29
Вид: дыхательная гимнастика
Название: «Радуга, обними меня»
Цель: восстановление физиологического дыхания детей.
Ход: И. п. : стоя или в движении.
1. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
2. Задержать дыхание на 3-4 с.
3. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки снова направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо.
Повторить 3-4 раза.
Возрастная группа: средняя
Карточка № 30
Вид: дыхательная гимнастика
Название: «Поиграем животиками»
Цель: восстановление физиологического дыхания детей; формирование диафрагмального дыхания.
Ход: И. п. : лежа на спине, положить руки на живот, глубоко вдохнуть - при этом животик надувается, затем выдохнуть - животик втягивается.
Второй вариант. В положении стоя дети выполняют глубокий вдох, не поднимая плеч, а затем выдох, контролируя движения живота руками.
Возрастная группа: средняя
Карточка № 31
Вид: дыхательная гимнастика
Название: «Носик и ротик поучим дышать»
Цель: восстановление физиологического дыхания детей; развитие внимания.
Ход: Ребенок учится контролировать свой вдох и выдох, осуществляя их разными способами. Сначала ребенок выполняет вдох носом и выдох носом (2-4 раза, показывая указательным пальчиком до носа; а, вдыхая ртом, подносит ладонь ко рту, но не дотрагивается, а лишь тактильно контролирует, выходящую изо рта воздушную струю. Второй вариант. Аналогично проводятся упражнения: вдох ртом - выдох ртом (ко рту подносится ладошка) и вдох ртом - выдох носом (при вдохе ребенок открывает рот, а при выдохе закрывает и показывает на нос указательным пальчиком).
Возрастная группа: средняя
Карточка № 32
Вид: дыхательная гимнастика
Название: «Ёжик»
Цель: восстановление физиологического дыхания детей.
Ход: Поворот головы вправо – влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик, с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.
Повторить 4-8 раз
Возрастная группа: средняя
Карточка № 33
Вид: дыхательная гимнастика
Название: «Губы «трубкой»
Цель: восстановление физиологического дыхания детей; укрепление носоглотки, верхних дыхательных путей.
Ход: 1. Полный выдох через нос, втягивая в себя живот и межрёберные мышцы.
2. Губы сложить «трубкой», резко втянуть воздух, заполнив им все лёгкие до отказа.
3. Сделать глотательное движение (как бы глотаешь воздух).
4. Пауза в течение 2-3 секунд, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.
Повторить 4-6 раз.
Возрастная группа: средняя
Карточка № 34
Вид: дыхательная гимнастика
Название: «Ушки»
Цель: восстановление физиологического дыхания детей; укрепление носоглотки, верхних дыхательных путей и лёгких с напряжением тонуса определённых групп мышц.
Ход: Покачивая головой вправо – влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо – влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный.
Повторить 4-5 раз
Возрастная группа: средняя
Карточка № 35
Вид: дыхательная гимнастика
Название: «Пускаем мыльные пузыри»
Цель: восстановление физиологического дыхания детей; укрепление носоглотки, верхних дыхательных путей и лёгких с напряжением тонуса определённых групп мышц.
Ход: 1. При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
2. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.
3. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
4. Выдох спокойный через нос с опущенной головой.
Повторить 3-5 раз.
Возрастная группа: средняя
Карточка № 36
Вид: дыхательная гимнастика
Название: «Насос»
Цель: восстановление физиологического дыхания детей; укрепление носоглотки, верхних дыхательных путей и лёгких с напряжением тонуса определённых групп мышц.
Ход: 1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки
2. Выполнять наклоны вперёд – вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как
при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов).
3. Выдох произвольный.
Повторить 3-6 раз.
Примечание. При вдохах напрягать все мышцы носоглотки.
Усложнение. Повторить 3 раза упражнение, затем наклоны вперёд – назад (большой маятник, делая при этом вдох – выдох. Руки при наклоне вперёд свободно тянуть к полу, а при наклоне назад поднимать к плечам.
Возрастная группа: средняя
Карточка № 37
Вид: дыхательная гимнастика
Название: «Инопланетяне»
Цель: восстановление физиологического дыхания детей
Ход: И. п. : 3-4 раза из положения лёжа на спине, 3-4 раза стоя.
Упражнение выполняется под словесное сопровождение, например: «Инопланетяне просыпаются, напрягаются».
1. Спокойно выдохнуть воздух через нос, втягивая в себя живот, грудную клетку.
2. Медленно и плавно выполнять вдох, заполняя полностью лёгкие.
3. Задержать дыхание, напрягая все мышцы и мысленно проговаривая
«Я сильный (ая)».
4. Спокойно выдохнуть воздух через нос с расслаблением мышц.
Возрастная группа: старшая, подготовительная
Карточка № 38
Вид: дыхательная гимнастика
Название: «Дышим по- разному»
Цель: восстановление физиологического дыхания детей
Ход: И. п, : сидя на стуле прямо или стоя:
Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный).
Вдох через нос, выдох через рот.
Вдох через рот, выдох через нос.
Вдох и выдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
Вдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
Вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце.
Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы.
Вдох через нос, выдох через нос толчками.
Возрастная группа: старшая, подготовительная
Карточка № 39
Вид: дыхательная гимнастика
Название: «Душистая роза»
Цель: восстановление физиологического дыхания детей
Ход: И. п. : стоя, положить ладони на ребра по обе стороны грудной клетки. Исполнение - представьте, что вы нюхаете душистую розу. Медленно вдохните через нос - заметим, как ребра грудной клетки раздвинулись. Вы это почувствовали ладонями, а теперь выдохните, ребра опустились и ладони тоже. Живот и плечи при этом остаются неподвижными. Помните, что все внимание - только на ребрах, так как вы хотите натренировать межреберные мышцы. Вдохи должны быть неглубокими, но полными. Повторить 3-4 раза.
Возрастная группа: старшая, подготовительная
Карточка № 40
Вид: дыхательная гимнастика
Название: «Выдох- вдох»
Цель: восстановление физиологического дыхания детей
Ход: И. п. : стоя или сидя на стуле. Исполнение - после энергичного выдоха на п-ффф поднять руки, завести их за голову и отклониться назад, делая вдох, затем, делая наклон вперед, достать пол и мысленно считать до 15 - это вдох.
Возрастная группа: старшая, подготовительная
Карточка № 41
Вид: дыхательная гимнастика
Название: «Птица»
Цель: восстановление физиологического дыхания детей
Ход: И. п. : стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. На счет раз поднять руки через стороны вверх - вдох, задержать дыхание на один счет, после этого медленно опустить руки через стороны - выдох на протяжном звуке п-ф-ф-ф,- с-с-с-с.
Повторение 2 раза.