Голик Оксана
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Весёлые машинки»
Цель: формирование представления детей о различных видах транспорта, закрепление знаний о сенсорных эталонах.
Содержание игры:
3 игровые карты, силуэты разного вида транспорта (мотоцикл, автобус, грузовая машина и легковая машина 3 видов) в количестве 36 штук разной формы, цвета и размера.
Варианты игры:
Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения.
Посмотри-ка, что случилось
Все машинки заблудились.
Публикация «Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Машинкам скорее ты помоги
И в нужный гараж ты их отвези
1. Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка.
Карточка № 1 посмотри-
Здесь не простые, а цветные гаражи.
Машинку нужного цвета возьми
И в нужный гараж ты ее отвези.
2. Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража.
А ну ка внимательно ты посмотри
Чем отличаются здесь гаражи?
Большой и маленький гараж
Ответ, конечно же, мне дашь.
Машинку нужного размера подбери,
И в нужный гараж ты ее отвези.
Дидактическая игра «Собери автомобиль»
Цель: развитие умения составлять целое из частей. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций. Согласование существительных с прилагательными
Оборудование: разрезные картинки «Транспорт».
Содержание игры:
каждому из ребят даётся картинка, разрезанная на 2 части. Задача детей собрать изображение и назвать то, что получилось.
Дидактическая игра «Поезд»
Цель: развитие умения детей идти вперед друг за другом, держась за веревочку, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя, обогащение словарного запаса.
Оборудование: веревка (скакалка).
Содержание игры:
Воспитатель помогает детям стать друг за другом и говорит: «Сейчас мы с вами поиграем – мы будем поездами. Поезд ездит далеко, он везет вагончики. Я буду поездом, а вы моими вагончиками», затем встает впереди детей. Паровоз дает гудок «Ту–ту», и поезд начинает двигаться сначала медленно, затем быстрее. Дети сопровождают движение колес поезда возгласом «Чух-чух-чух». Воспитатель ведет детей в одном направлении, затем в другом, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время паровоз вновь дает гудок, и поезд опять отправляется в путь.
При повторении игры детям можно предложить на остановке: например, собрать цветы, попрыгать, прогуляться, станцевать.
Дидактическая игра «Найди-ка»
Цель: закрепление названий транспорта, активизация словаря, развитие ориентировки в пространстве.
Оборудование: игрушки: автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик, паровоз.
Содержание игры: игрушки находятся в группе на расстоянии 1 м – 1,5 м от ребенка. Воспитатель просит ребенка принести, например, самолет. Если малыш затрудняется найти, то воспитатель помогает, говоря, где находится данная игрушка.
Дидактическая игра «Мяч в корзину»
Цель: знакомство с тремя цветами в светофоре, развитие умения различать цвета друг от друга.
Оборудование: по три разного цвета мяча на одного участника, три разного цвета корзинки.
Содержание игры: в 2-3 шагах от игроков (воспитанников) ставят три корзинки: зеленого, желтого и красного цветов. По сигналу воспитателя, ребенок должен взять мяч и бросить его, например, красный мяч в красную корзину, желтый – в желтую, зеленый – в зеленую.
Дидактическая игра «Идем, идем, стоп!»
Цель: развитие элементарных навыков поведения при переходе дороги.
Оборудование: круги - желтый, зеленый, красный, сигналов, скакалка для обозначения дороги.
Содержание игры: дети с воспитателем начинают движение, после взрослый показывает определённый сигнал светофора, дети реагируют соответственно: зелёный – идут, красный - останавливаются, жёлтый – хлопают в ладоши (воспитатель совместно с детьми выполняет движения).
Дидактическая игра «Красный и зелёный»
Цель: развитие умения детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
Оборудование: два кружка (зелёного и красного цвета, машинка.
Игра проводится с одним ребёнком.
Содержание игры:
Воспитатель берёт два кружка - красный и зелёный, - предлагает ребенку взять игрушку: машину и говорит: - Ты, Саша, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я покажу зелёный кружок, машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок, машина должна остановиться. На последующих занятиях игра проводится с подгруппой детей.
Дидактическая игра «Собери светофор»
Цель: знакомство детей со светофором. Объяснить детям, для чего нужен светофор, рассказать, как он выглядит. Уточнить, что обозначают цвета светофора.
Оборудование: шаблон светофора, круги красного, жёлтого, зелёного цвета.
Содержание игры:
Воспитатель объясняет детям, что кукла Катя играла со светофором, но она не знает, как правильно собрать светофор по цвету. Поможем Кате собрать светофор. Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.
Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»
Цель: развитие внимания, памяти.
Содержание игры:
Воспитатель: Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат.
Дидактическая игра «Машины разные нужны, машины разные важны»
Цель: знакомство детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, автобус
Содержание игры:
Воспитатель – Дети, какие машины вы знаете? (Ответы детей). Да, машин много и все они разные! Машины приносят пользу людям! Они возят людей на работу, в детский сад и др. места. Это автобус, легковая машина, такси. Машины спешат к нам на помощь, когда это необходимо. Это скорая помощь, пожарная машина. Машины перевозят разные грузы. Это самосвал, грузовик, подъемный кран и др. Я принесла вам картинки, на которых изображены разные машины. Но, у меня случилось небольшая неприятность. Кто-то разрезал все мои картинки на две части, и они все перепутались. Что же мне делать? Может, вы, поможете мне правильно сложить картинки?
Воспитатель выкладывает перед детьми все половинки, и дети пытаются сложить из них целые картинки. Если нужно, воспитатель помогает детям, подсказывает. Когда задание выполнено воспитатель хвалит детей и читает детям стихотворения об этих машинах.
Автобус
Весь день - домой и на работу
Возить людей его забота!
Точно, вовремя и ловко
Подъезжает к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Пожарная машина
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу, на опасную-
Спешит тушить пожар.
Скорая помощь
Если кто-то заболел
Надо чтобы врач успел.
Скорая его домчит
Врач поможет, исцелит!
Легковая машина
Я, блестящая такая
По дороге мчусь стрелой
У меня есть руль и шины,
Зовусь, легковая машина!
Грузовик
Вот трудяга грузовик!
Он к тяжелому привык
Перевезет он все, что нужно
Аккуратно, быстро, дружно!
Дети рассматривают картинки с изображением разных машин. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
Дидактическая игра «По дороге»
Цель: совершенствование знаний детей о различных видах транспорта.
Оборудование: картинки грузового, легкового транспорта, фишки.
Содержание игры:
Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т. д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.
Дидактическая игра «Назови машину»
Цель: развитие умения детей узнавать и называть машины, развитие зрительной памяти, мышления.
Оборудование: картинки машин (легковая, грузовая, автобус, троллейбус, скорая помощь, пожарная, полиция).
Содержание игры:
Перед детьми разложены картинки с изображением машин, и воспитатель предлагает назвать их. Ребенок называет машину, показывает ее, остальные дети знаками показывают - согласны они или нет