Папки-передвижки

Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста (картотека) (22 фото)

Ирина Поняева
Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста (картотека)
▼ Скачать + Заказать документы

Доброго всем времени суток, уважаемые коллеги с МААМа. Рада вас видеть у себя в гостях. В своих предыдущих публикациях я упоминала о том, что в своей работе я использую карточки – схемы проведения опытов и экспериментов. В старшем дошкольном возрасте эти карточки очень помогают и заинтересовывают детей экспериментированием. На карточках показаны этапы проведения опытов, сзади можно написать, что поможет читающим детям в проведении экспериментов.

Я специально не написала объяснения этим опытам, чтобы дети сами могли сделать выводы, почему так,а не иначе.

Публикация «Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста (картотека)» размещена в разделах

«Угадай по запаху»

1. Ребенку завязать глаза.

2. Приготовить продукты с выраженными запахами: лук, чеснок, лимон, апельсин, яблоко, шоколад и др.

3. Дать понюхать каждый продукт: его можно узнать по запаху.

Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста (картотека)

«Волшебная пирамидка»

1. Собираем пирамидку от большого колечка к маленькому. Делаем вывод: стоит.

2. Собираем пирамидку наоборот от маленького колечка к большому. Устоит ли? Почему?

Фото №1 Доброго всем времени суток уважаемые коллеги с МААМа

«Имеет ли воздух вес?»

1. Делаем самодельные весы.

2. Взвешиваем 2 ненадутых шарика.

3. Вес одинаковый.

4. Один из шариков надуваем.

5. Вновь взвешиваем. Что произошло? Надутый шар перевешивает пустой: воздух имеет вес.

6. Проткнем надутый шар. Что произошло?

Фото №2 Рада вас видеть у себя в гостях

«Растворение веществ в воде»

1. Берем стакан воды и кусок сахара.

2. Кладем сахар в стакан.

3. Размешиваем. Что произошло?

4. А что будет, если положить еще больше сахара?

Фото №3 В своих предыдущих публикациях я упоминала о том что в своей работе я использую карточки схемы проведения опытов и экспериментов

"Загадочная бумага»

1. Ставим два одинаковых стакана, кладем на них лист бумаги.

2. На этот лист ставим третий стакан. Что произошло?

3. Бумага не выдержала веса стакана и прогнулась.

4. Складываем тот же лист гармошкой.

5. Кладем, сложенный гармошкой лист, на два стакана, а сверху третий.

6. Что произошло? Почему?

Фото №4 Старшая группа старшем дошкольном возрасте эти карточки очень помогают и заинтересовывают детей экспериментированием

«Дружба красок»

1. Берем три банки гуаши (красный., желтый, синий)

2. Берем три стакана с водой.

3. В первом стакане смешиваем красный и желтый цвета – получился оранжевый.

4. Во втором стакане смешиваем синий и красный – получаем фиолетовый.

5. В третьем стакане смешиваем желтый и синий – получаем зеленый. Почему?

Фото №5 На карточках показаны этапы проведения опытов сзади можно написать что поможет читающим детям в проведении экспериментов

«Как получить белый цвет или волшебный волчок»

1. Берем волчок (или делим круг на три равные сектора и раскрашиваем в три цвета: синий, зеленый, красный).

2. Раскручиваем волчок на поверхности стола. Если рисовали на круге, то в центр круга вставить тонко заточенный карандаш, который будет выполнять роль оси волчка.

3. Волчок крутится, визуально поверхность его становится белой: цвет не видно.

Фото №6 Я специально не написала объяснения этим опытам чтобы дети сами могли сделать выводы почему так а не иначе

«Растения пьют воду»

1. Берем 2 стакана, наливаем в них воду, ставим веточки комнатного растения.

2. В воду одного из стаканов добавляем краситель красного цвета.

3. Через некоторое время: в этом стакане листья и стебель приобретут красный оттенок: растение пьет воду.

Фото №7 Ребенку завязать глаза

«Свалка и дождь»

1. Берем контейнер, насыпаем песок, кладем губки. Один край контейнера стоит на подставке.

2. В пипетку набираем чернила и капаем на губки.

3. Поливаем губки из лейки водой.

4. Берем шприц, откачиваем воду из песка. Вода – грязная.

Фото №8 Приготовить продукты с выраженными запахами лук чеснок лимон апельсин яблоко шоколад и др

«Нефтяная речка»

1. Берем контейнер. Делаем отверстие, вставляем трубочку, закрепляем её пластилином. Свободный конец трубочки плотно зажимаем прищепкой. Наливаем воду.

2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество)

3. Убираем прищепку, сливаем половину воды в банку. В банку сливается не смешанная с маслом вода. Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой серьезную опасность для живой природы.

Фото №9 Дать понюхать каждый продукт его можно узнать по запаху

«Волшебный магнит»

1. Взять стакан с водой.

2. Положить в него деревянный кубик и канцелярские скрепки.

3. Подставить магнит к стенке стакана: магнит притягивает только металлические предметы, даже через стекло и воду.

Фото №10 Волшебная пирамидка

"Волшебный шарик"

1. надуваем два шарика, один из шаров потереть кусочком шерстяной ткани.

2. если два шара приставить друг к другу, они начнут отталкиваться. Почему?

3. Тот шар, который потерли, притягивается к стене. Почему?

Фото №11 Собираем пирамидку от большого колечка к маленькому

" Круговорот воды в природе, или путешествие капельки"

(для взрослых)

1. Ставим банку сводой, и в нее помещаемкипятильник.

2. над банкой устанавливается бутылка со снегом внутри.

3. Под этой бутылкой устанавливаем обрезанный баллон с отверстием.

4. Включаем кипятильник, пар поднимается вверх, охлаждается, стекает в обрезанный баллон и из него обратно в банку.

Фото №12 Делаем вывод стоит

"Птицы и нефть"

1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.

Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая).

3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и теряют способность " отталкивать" воздух, а значит птица не может взлететь и становится легкой добычей хищников.

Фото №13 Собираем пирамидку наоборот от маленького колечка к большому

Надеюсь, что наши карточки помогут вам вызвать интерес у детей к экспериментированию. Идея изготовления принадлежит Кочковой В. Ю.

Фото №14 Устоит ли Почему Фото №15 Имеет ли воздух вес Фото №16 Делаем самодельные весы Фото №17 Взвешиваем ненадутых шарика Фото №18 Один из шариков надуваем Фото №19 Вновь взвешиваем Фото №20 Что произошло Надутый шар перевешивает пустой воздух имеет вес Фото №21 Проткнем надутый шар
Публикации по теме:

«Горница». Композиция из тряпичных кукол«Горница». Композиция из тряпичных кукол Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рада представить Вам работу еще одной воспитанницы творческого объединения "Завалинка", которым.

«Весенние первоцветы» — работы детей«Весенние первоцветы» — работы детей Дорогие коллеги! Всем доброго времени суток! Я на сайте пока новичок!Ещё только осваиваюсь. Как тут интересно! Рада знакомству с вами,дорогие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста (картотека)
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 19:20
+389Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста (картотека)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Поняева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 237.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД