Лариса Вараксина
Карта анализа организации и эффективности хозяйственно-бытового труда
▼ Скачать + Заказать документы
Деятельность воспитателя
Анализ конспекта :
• Соответствие программных задач возрасту и уровню развития детей
• Методические приёмы, используемые на занятии
• Материалы и оборудование, наглядный материал к занятию
Соблюдение санитарно-гигиенических требований:
• Безопасность
• Освещённость
• Удобство
Создание условий для труда :
• Качество, безопасность и эстетичность оборудования
• Наличие специальной одежды у взрослых и детей
Умение воспитателя организовать детей на труд
Использование игровых сюрпризных моментов
Публикация «Карта анализа организации и эффективности хозяйственно-бытового труда» размещена в разделах
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Сообщение темы
Использование познавательного, литературного, художественно-эстетического материала для активизации трудовой деятельности детей
Закрепление правил техники безопасности
Умение педагога организовать детей в подгруппы
Использование пальчиковой гимнастики, физминутки
Методы руководства работой с опорой на опыт, знания, умения детей
Создание для детей возможности проявить инициативу, самостоятельность, творческую активность
Отношение воспитателя к ошибкам и недочётам в работе детей
Качество проведения анализа
Речь воспитателя (темп, лексико-грамматическое оформление, интонационная выразительность)
Интеграция образовательных областей
Воспитательная значимость труда
Деятельность детей
Объем работы
Объединение детей в труде
Принятие задач детьми. Умение относить их к организации своей деятельности и одновременно к деятельности других
Наличие трудовых навыков и умений (умение пользоваться инструментами и материалами, сноровка, рациональность действий)
Умение сотрудничать (планировать работу, договариваться, действовать сообща)
Проявление самостоятельности (поиск рационального способа выполнения работы, принятие собственного решения)
Проявление нравственных качеств (дружелюбие, взаимопомощь, бережное отношение к вещам)
Умение оценивать общий труд, свою долю участия в нем относительно общего результата
Самостоятельность, аккуратность, ответственность при уборке рабочего места