Кристина Федорова
Календарный план на ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с 01.11.24 – 08.11.24
Тема «Это наша Родина»
Цель: Расширять представление о своей семье, о родственных отношениях.
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Дать элементарные сведения об истории России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за её достижения, Дать детям знания о флаге, гербе и гимне России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям (толерантность).
Темочки:
Название итогового мероприятие (события, праздника и др) «День народного единства»
Форма итогового мероприятия досуг (развлечение)
Дата проведения итогового мероприятия ___
Ф. И. О. ответственного за итоговое мероприятие ___
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Суббота 02.11.24
Понедельник 15.11.
Утро Беседа «Какие люди живут в нашей стране». Цель: Формировать представление детей о России,
как о многонациональной, но единой стране.
Просмотр альбома «Национальные костюмы».
Познакомить с национальными костюмами народов проживающих в России.
М. п. /игра «Что мы делали не скажем, а покажем.» учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами
___ Напомнить детям о необходимости следить за осанкой во время еды, занятий. Беседа о том, как важно следить за своим здоровьем с детства. Внести в уголок патриотизма карту России, альбомы «Национальные костюмы» Познакомить с темой недели, обратить внимание на информацию для родителей по теме.
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.
НОД ФЭМП Занятие 1
Цель: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Рисование Декоративное рисование "Завиток"
Цель: Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки.
Физическая культура
(по плану физ. работника)
Прогулка
Наблюдение (неживая природа).
Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.
П/ И: «Пустое место» (бег).
Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции. «Перепрыгни ручеек» (через шнурок, рейку).
Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие.
___
Ситуативный разговор:
«Кошка и собака - наши соседи».
Цель: продолжать разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;
учить заботиться о своей безопасности. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом под присмотром воспитателя.
Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
Работа перед сном Чтение Н. Ф. Виноградова «Что такое Родина?
Цель: Формировать ценностные представления о России, воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее.
КГН: напомнить детям, аккуратно складывать одежду на стулья перед сном. Воспитывать аккуратность
Вторая половина дня Гимнастика после сна
Дыхательная гимнастика:
«Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание).
Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких. «Мой внешний вид» Цель: воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными
___ С/р «Семья» Цель: Учить придумывать семейные истории на основе реалистических событий.
Чтение худ. литературы по выбору детей
З. Александрова
Цель: привлекать детей к выбору литературы для чтения, воспитывать любовь к книгам, бережное отношение.
Вечер Д/И «Отвечай быстро»
Цель: развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата, развитие творческих способностей, речи.
Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: Учить различать геометрические фигуры с помощью осязания
Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Отгадывание загадок о птицах.
Цель: Учить детей отгадывать загадки-описания, сопоставляя все названные признаки, аргументировать свой ответ, доказывая, что все эти качества, свойства или действия характерны для загаданного объекта.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 05.11
Утро Утренняя гимнастика
Чтение стихотворения З. Александровой «Родина» Цель: Формировать представление о Родине, наполнить их значимым, эмоциональным содержанием,.
Поупражнять в рисовании карандашом. Развивать умение выполнять штриховку.
___ Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения
Ситуативный разговор «Когда дружба помогает, а когда мешает», Когда у друзей лад, каждый этому рад». Герб России; герб Саратовской области, флаг России; Иллюстрации о современных достижениях России Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД
Развитие речи «Сегодня так светло кругом»
Цель: Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи
Лепка «Хоровод дружбы»
Цель: Формировать у детей представление о Родине; о себе - как полноправных гражданах России; о детях, живущих в нашей стране, об их общности и различиях. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к людям разных народов, национальностей, чувство любви к своей Родине. Закрепить знания о пластилинографии, умение отщипывать пластилин и размазывать по всей поверхности пальцем, аккуратно пользоваться пластилином, знание цветов, внимание.
Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
Наблюдение за птицами
Цель: расширять представления детей о птицах, воспитывать познавательный интерес к миру птиц. П/и «Стая», «Светофор». Развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. П/игра «Сбей кеглю» Закреплять умение делать правильный захват мяча. задавать нужное направление.
Д/и «Времена года». Цель: Закрепить общения представления о признаках лета, весны, зимы, осени.
___
Беседа «На прогулку мы идем».
Цель: продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Воздух повсюду».
Цель: Закрепить знание о том, что воздух повсюду, что большинство предметов заполнены воздухом, что воздух прозрачен, формировать навык делать выводы самостоятельно.
Работа перед сном КГН Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем.
Вторая половина дня С/р «Путешествие по родной стране»
Цель: развитие творческого воображения и фантазии.
Беседа о правилах этикета «Уходя - говори, до свидания»
Цель: воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
Вечер «Профессии мужские и женские».
Становление доброжелательно, уважительного отношения к людям разных профессий.
формировать умение расписывать пластину из пластилина, создавать узор стекой
Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания.
Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда
06.11
Утро
Утренняя гимнастика
Д/и «Живая неделя»
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Беседа: «Моя страна». Знакомство с историей России, воспитывать гордость за свою страну Д/И «Подбери пару к животному»,
Цель: развивать знания о среде обитания животных
___ Ситуативный разговор «Что у кого не в порядке?» Цель: учить замечать неполадки в одежде других, тактично указывать на них.
Напомнить детям о необходимости соблюдать осанку. Цель: сохранять здоровье детей. Ситуативные разговоры о правилах поведения в группе.
Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы.
Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
НОД ФЭМП Занятие 1
Цель: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Художественная литература
Пересказ рассказа «Яблоко и рассвет»
Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.
Физическая культура
(по плану физ. работника)
Прогулка Наблюдение за облаками (перистые или кучевые).
Цель: вызвать желание полюбоваться небом, облаками; развивать творческое воображение; формировать представления о том, как образуются перистые или кучевые облака.
П/и «Иголка, нитка, узелок», «Удочка» - развивать ловкость.
Д/и «Придумай сам», «Игра в загадки». Упражнять в прыжках в высоту с разбега
___ Ситуативный разговор «У кого какая одежда?» Цель: закрепить знания о демисезонной одежде Труд- предложить помочь дворнику, собрать листья у кустов и деревьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: оборудование для труда.
Работа перед сном Чтение по выбору детей.
Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.
Дежурство по столовой.
Вторая половина дня Гимнастика после сна
Беседа «Огонь - друг и враг человека».
Цель: Формировать представления об осторожном обращении с огнём, причины возникновения пожаров.
Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры; продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре Д/И с книжкой –раскраской «Животные Африки» Цель: расширять знания о животных; учить аккуратно раскрашивать рисунки. Ситуативный разговор «Что мы видели на улице» Цель: учить детей составлять последовательный рассказ, воспитывать умение слушать других. Атрибуты для театрализации, с/р игры, д/и,
самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев.
Вечер Чтение стихотворений С. Михалкова «Что такое хорошо и что такое плохо».
«Давайте говорить друг другу комплименты»-
Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни"
Развивать умение объединяться в игре со сверстниками; в настольно-печатных играх формировать навыки выступать в роли ведущего; продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками
Продолжить наблюдения за окружающей природой. П/и «Жмурки». Цель: учить внимательности, ориентировке в пространстве. Д/и «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание.
Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Четверг 07.11
Утро Комплекс утренней гимнастики № 44.
М п/и «Найди и промолчи». Цель: развитие внимания.
Беседа о профессии повара. Цель: закрепить знания о профессии, воспитывать уважение к труду повара.
Строительная игра «Улица моего города».
Чтение стихотворения
Н. Рубцов. «Про зайца».
Прослушивание гимна России.
Рассматривание неофициальных символов России – матрёшки, балалайка, самовар, берёза.
Конструирование из бумаги. Цель: закреплять умения складывать бумагу и делать простые поделки из бумаги Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми.
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
Самостоятельные игры в центрах занятости.
Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
Индивидуальное консультирование по запросам родителям.
НОД
Рисование «Здравствуй осень»
Формировать умение отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.
Задачи:
1. Образовательные. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всех ворсом и концом). Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.
2. Развивающие. Развивать мелкую моторику, творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение.
3. Воспитательные. Воспитывать интерес к наблюдению в природе. Воспитывать положительное отношение к природе.
Музыка (по плану музыкального руководителя)
Ознакомление с природой
Птицы нашего края
Программное содержание:
Расширять знания детей о разнообразном мире пернатых. Научить знавать и правильно называть птиц.
Формировать умения выделять и характерные особенности птиц
Прогулка Наблюдение за распространением семян клена. Цель: расширять представления детей о плодах деревьев; крылатыми.
П/и «Совушка». Совершенствовать умение действовать по сигналу, выполнять роль ведущего. Продолжать учить подгруппу детей двигаться колонной. Цель: развитие движений. П/и «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
Д/и «Найди что опишу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Работа перед сном Чтение по выбору детей.
Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.
Дежурство по столовой.
Вторая половина дня Гимнастика после сна
С/р игра «На кухне». Цель: развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам
Чтение А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы). Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Юлей, Вероникой. Цель: расширять представления о природных сообществах, о цепях питания; упражнять в умозаключении Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания. Выложить настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.
Вечер Предложить игры на музыкальных инструментах (бубны, трещётки, свистульки и пр.)
Продолжать формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе.
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Пятница 08.11
Утро Комплекс утренней гимнастики № 44.
М п/и «Найди и промолчи». Цель: развитие внимания.
Беседа о профессии повара. Цель: закрепить знания о профессии, воспитывать уважение к труду повара.
Строительная игра «Улица моего города».
Чтение стихотворения
Н. Рубцов. «Про зайца».
Прослушивание гимна России.
Рассматривание неофициальных символов России – матрёшки, балалайка, самовар, берёза. Конструирование из бумаги. Цель: закреплять умения складывать бумагу и делать простые поделки из бумаги Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми.
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
Самостоятельные игры в центрах занятости.
Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
Индивидуальное консультирование по запросам родителям.
НОД
Ознакомление с окружающим
«ГОРОД МОЙ РОДНОЙ. СТРАНА МОЯ – РОССИЯ»
Расширять знания о родном городе, его названии, дне рождения, главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятниках;
Закреплять знания о необходимости поддержания чистоты и порядка в родном городе;
Формировать первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице;
Способствовать проявлению интереса к информации о родных местах, родной стране;
Воспитывать чувство гордости за свой город и страну.
Физическая культура
(по плану физ. работника)
Прогулка Наблюдение за распространением семян клена. Цель: расширять представления детей о плодах деревьев; предложить провести сравнительный анализ семян клена и ясеня; выяснить, почему эти семена называют крылатыми.
П/и «Совушка». Совершенствовать умение действовать по сигналу, выполнять роль ведущего. Продолжать учить подгруппу детей двигаться колонной. Цель: развитие движений. П/и «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
Д/и «Найди что опишу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам.
Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Работа перед сном Чтение по выбору детей.
Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.
Дежурство по столовой.
Вторая половина
дня
Гимнастика после сна
С/р игра «На кухне». Цель: развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.
Чтение А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы). Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Юлей, Вероникой. Цель: расширять представления о природных сообществах, о цепях питания; упражнять в умозаключении Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания. Выложить настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.
Вечер Предложить игры на музыкальных инструментах (бубны, трещётки, свистульки и пр.)
Продолжать формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе.
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время