Татьяна коновалова
Календарный план непосредственно-образовательной деятельности в средней группе (февраль)
▼ Скачать +Заказ
Понедельник 3.02
УТРО: Предложить детям для рассматривание картинки диких животный. Предложить строитель, киндеры, поощрять качественные постройки. М. П. И «Обезьянки»- вовлечь к игре всех детей. КГН – обратить внимание на чистые полотенца, как надо мыть руки, чтобы они оставались чистыми.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (лепка) : Тема: «Хоровод»
Цель: Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой.
Публикация «Календарный план непосредственно-образовательной деятельности в средней группе (февраль)» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Словарная работа: кукла, хоровод.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:
ПРОГУЛКА: Наблюдение за изменениями произошедшими в природе. Вспомнить пословицы о зиме. П/игра «Гуси лебеди» «Лохматы пес»-учить выбирать ведущего с помощью считалки. С/игра «Семья» - распределять роли, следит за ходом игры. Д/игра «Кто где живет»- закрепить знание детей о жилищах животный. Закрепить с Ваней, Димой, Катей цвета (коричневый, Розовой,лиловый). Игры по желанию детей учить самостоятельно находить себе по душе занятия.
ВЕЧЕР: Рассматривание альбома «Птицы» - закреплять их знания, внешние отличительные признаки, рассказать о том,что многие птицы улетают на юг. П/игра «Воробушки и автомобиль» - учить действовать по сигналу воспитателя. КГН- учить детей последовательно и самостоятельно одеваться. Свободные игры следить за взаимоотношениями между детьми.
Вторник 4.02
УТРО: Вспомнить с детьми пословицы, поговорки о зиме. Д/игра «Узнай из какой сказки гость»- узнавать на иллюстрациях героев сказок. П/игра «Бездомный заяц»- действовать по сигналу воспитателями. Труд в уголке природы подрыхлить землю в комнатных цветах. - Спросить для чего это нужно. К. Е – совершенствовать навыки еды, не крутиться, не толкаться, не мешать соседу по столу.
ПОЗНАНИЕ (окружающий мир) : Тема: «В мире стекла»
Цель: Помочь детям выявить свойства текла. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.
Словарная работа: прочное, прозрачное, цветное, гладкое.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
МУЗЫКАЛЬНОЕ:
ПРОГУЛКА: Наблюдение за прохожими- во что одеты, почему- закрепить сезонные признаки, развивать наблюдательность, речь. С/р игра «Парикмахерская» - парикмахер предлагает различные услуги, дети- клиенты вступают с ними в диалог, случае затруднений помочь. П/игра «Мышки и кошки» «Огуречик» «Лиса и куры»- развивать ловкость, быстроту движений. Труд собрать ветки, мусор- продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от мусора.
ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. Наблюдение за небом (ясное, пасмурное, хмурое и дт.). П/игра «У медведя во бору»- создать радостное настроения. Игра «Поможем Федоре»- развивать нравственное- трудовое воспитания. Прочитать сказку «Маша и медведь» - закрепление содержания по вопросам Д/игра «Назови что я покажу»- закрепить части тела человека.
ПДД: Рассматривание иллюстраций с изображением троллейбуса и автобуса. Отгадывание загадки, чтение стихотворения.
Среда 5.02
УТРО: Беседовать с детьми на тему «Все ли у нас в порядке в группе?». Навести порядок в кукольном, книжном и строительном уголке. Отметить тех, кто старался. После работы обратить внимание на то, как стало красиво, и это сделали сами дети. Надо договориться играть так, чтобы везде был порядке. КГН- своевременно пользоваться носовым платком. Д/игра «Волшебные слова» - закрепить знания волшебных слов и их своевременное использование в речи. С/р игра «У кукла Танюшки день рождение»- помочь детям с развитием сюжета.
ПОЗНАНИЕ (математика) : Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множеств фигур)
Цель: Учить отгадывать математические загадки; продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; упражнять в сравнении двух групп предметов; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине; закреплять знание о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других; формировать представление, что прямоугольники могут быть разного размера.
Словарная работа: прямоугольник, широкий, узкий.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:
ПРОГУЛКА: Наблюдение за ивой
-Как называется это дерево?
- Чем оно отличает от других деревьев?
-А чего зимой нет у ивы? Почему?
- Что делают деревья зимой?
- Как можно спасти их от сильного мороза? – воспитывать бережное отношение к деревьями и кустами, как к живому объекту. П/ игра «Мыши в кладовой» - учить подползать не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку «Попади в цель»- метание мешочков в цель. «Пузырь» - создать хорошее настроение. С/р игра «Автобус» - развивать сюжет, взятый из жизни. Д/игра «Что из чего сделано?»- развивать мышление, внимание.
ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. КГН- аккуратность во время умывания. Повторить песни изучаемые на муз. зале. С/р игра «Парикмахерская»- расширять словарный запас. Д/игра «Кому что нужно для работы»- закреплять знание о профессиях. Предложить загадки- развивать память. Для самостоятельной деятельности предложить детям мозаику, конструктор- развивать фантазию, усидчивость.
Четверг 6.02
УТРО: Индивидуальная беседа «Какую сказку тебе читала мама?». Какую любишь больше всего? Давайте вспомним сказку про доброго доктора, как его звали? Вот у нас открывается такая больница, для зверей, а Айболитом будем Степа. С/р игра «Больница» - учить общению между доктором и посетителями, развивать речь. Д/игра «Когда, это бывает?» - закреплять знание частей суток. КГН- без напоминания мыть руки до еды.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (конструирование) : Тема: «Птички на деревьях»
Цель: Учить создавать игрушки взъерошенных от мороза птиц, на зимних веточках, закреплять умение детей выбирать из предложенного дополнительного материала необходимого для работы. Воспитывать экологическую культуру детей.
Словарная работа: взъерошенные, природный,материал.
Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.
ФИЗКУЛЬТУРА
ПРОГУЛКА: Наблюдение за работой дворника. – Посмотрите, как старается, расчищает дорожки. Чтобы вам было играть. Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует метлой. Подсказать детям, что благодарить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь – подмести в павильоне- учить правильно пользоваться веником и совком, доводить начатое до конца. П/игра «Волк и зайцы»
«Лиса в курятнике»- выбрать ведущего считалкой. «Поезд»- привлечь к игре всех детей. С/р игра «Шоферы»- самостоятельно распределять роли. Д/ игра «Кто где живет»- закреплять название жилищ животных.
ВЕЧЕР: Закаливающие процедуры. КГН- совершенствовать культуру еды «Когда я ем, я глух и нем» - не разговаривать во время еды. Чтение сказки «Заяц-хвоста»- развивать у детей слуховое внимание. П/игра «Будь внимателен»- соблюдать правила игры. Труд в книжном уголке- подклеть книги вместе с воспитателем. Д/игра «Назови одним словом»- развивать логическое мышление.
ОБЖ: Итоговое занятие по разделу «Ребёнок дома»
Пятница 7.02
УТРО: Беседа «Хорошо – плохо» - рассказы детей о хороших и плохих поступках – развитие речи, умение делать выводы. Д /игра «Кому что нужно» - закреплять знания о профессиях. Повторение стихотворений о зиме. КГН – есть бесшумно, аккуратно, по мере необходимости пользоваться салфеткой. С /р игра «Парикмахерская» - учить девочек делать красивые причёски друг другу.
КОММУНИКАЦИЯ (развитие речи) : Тема: «Мини- викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Фидорино горе».
Словарная работа: путаница, Корней Чуковский.
Индивидуальная работа : с малоактивными детьми
.
ФИЗИЧЕСКЕАЯ КУЛЬТУРА:
ПРОГУЛКА: Наблюдение за почвой – отметить, что наступило потепление, снег подтаивает, земля оттаивает, становится грязно; умение делать вывод.
П /игра «Ловишки» - развивать двигательные навыки. Д /игра «Не ошибись»- закрепить цвета и формы предметов. Н В –воспитание вежливости, доброжелательности. С /р игра «Автобус» - закреплять правила поведения в общественных местах.
ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. КГН – умывание после сна, пользоваться своим полотенцем. Предложить ножницы для закрепления приёмов резания. Игры с домино – закреплять знания о животных. Игры с любимыми игрушками – следить за взаимоотношениями. Чтение р. н. с. «Снегурочка» - воспитывать интерес к художественной литературе.
Кружок: «В гостях у курочки Рябы».
Цель; Уточнить представление о домашних птиц, курица, утка, гусь,чем питаются какую приносят пользу, чем отличается взрослые особи от детенышей. (Николаева. стр 49,50)