Патимат Багомедова
Календарный план на неделю в средней группе (октябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Вторник 16.10.13г.
УТРО: Беседа об осенний одежде – В какой одежде люди ходят осенью?
-Почему одевают куртки, плащи? – Почему не носим летнею одежду? – Почему одежда называется осенней? Развивать, мышление, делать простые желание играть, коллективно, дружно…КГН – совершенствовать навыку правильного приема пищи. Д/игра «Назови соседа» - закрепить понятие «Сзади, справа, слева, впереди»
МУЗО:
ПОЗНАНИЕ (математика) Тема: «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат (находить среди множества фигур). Развитие внимания».
Публикация «Календарный план на неделю в средней группе (октябрь)» размещена в разделах
Цель: Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; закреплять умение считать предметы (в пределах 5); продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький, использовать эти слова в речи; учить выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку; закрепить знания о геометрической фигуре квадрат; формировать представление, что квадраты могут быть разного размера; развивать зрительное внимание; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Словарная работа: большой, поменьше, самый маленький.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
ПРОГУЛКА: Наблюдения за ветром. Послушать, как шуршат на ветру листья, ленточки. Почему шуршат листья? Можно подбросить опавшие листья и посмотреть, как они кружатся и летят далеко. Обратить внимание, что ветер стал еще холоднее. Определить сильный или слабый ветер, потому как он воздействует на растения, слабый – слегка качает листья. И мелкие ветки, относят опавшие листья чуть в сторону; сильный – качает крупные ветки, срывает листья с деревьев, метет по земле упавшие листья. Почему так не спокойна себя ведут деревья? Д/игра «Какой ветер»- научить подбирать относительные прилагательные. Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал»- развивать мелку моторику рук. П/игра «Самолеты» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. «Лохматых пес»- водящего выбрать считалкой. «Кто добежит быстрее» - развивать быстроту. Труд- собрать опавшие листья на участке – видит результат знания детей о труде водителя.
ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. КГН- пользоваться индивидуальной расческой. Н/игра «Мозаика», конструктор - в процессе игровой деятельности продолжать развивать активное речевое общения, расширять и обогащать словарный запас. С/игра «Дочки матери»- «Магазин» - роль «продавца» предложить Алисе, роль «мамы» Алине- следить за развитием сюжета. П/игра по желания детей- развивать ловкость, подвижность.
Среда 17.10.13г.
УТРО: КГН- учить складывать вещи в шкаф, поддерживать постоянно порядок. Д /игра «Из какой сказки гость?» - знать название сказок. Игры в игровых зонах. Труд в уголке природы- по рыхлить землю у комнатных растений. Предложить детям настольные игры (мозаику) – развивать усидчивость, составлять узор.
ФИЗО:
КОМУНИКАЦИЯ (художественная литература) : Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Цель: Порадовать детей чтением весёлой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.
Словарная работа: телефон, зазвонил.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за осенними работами на огороде – закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Как изменились погода, природа? Что изменилось в огороде? Когда наступают холода, как вы одеваетесь? Труд- засыпка грядок опилом – учить работать парами; воспитывать дружеские отношения. П /игра «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве. Игры по желанию детей.
ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. КГН – после умывания стряхивать воду с рук, вытирать руки на сухо. Предложить инсценировать сказку «Теремок» -на другой лад – развивать мышление, внимание, фантазию, звукоподражание животным. Игры в авто городке – следить за взаимоотношениями между детьми. С /р игры по желанию детей – учить наводить порядок после игры. ВКП – учить не перебивать взрослых, не вмешиваться в их разговор.
ПДД: Целевая прогулка. Знакомство с пешеходной дорожкой.
Цель: Дать детям знания о том, что проезжую часть можно переходить в специальных местах, которые называются пешеходные переходы.
Четверг 18.10.13г.
УТРО: Беседа «Наш детский сад» - за что вы любите детский сад? Что вы любите делать в детском саду? Вспомнить песенку про детский сад. Труд – помочь воспитателю почистить дощечки для лепки и стеки. КГН – воспитывать опрятность, умение следить за своим внешним видом, в случае необходимости просить о помощи. С /р игра «Семья» - совершенствовать умение распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с общим сюжетом.
ПОЗНАНИЕ (окружающий мир) : Тема: «Прохождение экологической тропы»
Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Словарная работа: разноцветный, парк, листопад, шуршат.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
МУЗО:
ПРОГУЛКА: Наблюдение за воробьями – расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Чем все воробьи похожи друг на друга? В чём их различие? Чем питаются воробьи? Труд – предложить детям собрать песок в песочницу- прививать любовь к труду в коллективе. П /игра «Зайцы и волк» - упражнять в беге врассыпную, прыжках. Игры по желанию детей.
ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. КГН – напомнить о необходимости полоскать рот после еды. Свободное творчество «Нарисуй, что хочешь» - содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей детей. Труд – по рыхлить землю в горшках с комнатными растениями – следить за аккуратностью выполнения порученного задания. Игры по желанию детей – формировать положительные взаимоотношения между детьми.
ОБЖ: Тема: «Насекомые»
Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Пятница 19.10.13г.
УТРО: Беседа «Как я проведу выходные дни» - поощрять попытки детей фантазировать, рассказывать об объектах и событиях их заинтересовавших семейных традициях, мероприятиях. Загадывание любимых загадок – развивать интерес к познавательным развлечениям, добиваться интонационной выразительности речи. КГН – учить детей постоянно пользоваться словами (пожалуйста, спасибо). Труд – помочь воспитателю разложить оборудование к занятию.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (конструирование) : Тема: «Яблоневый сад»
Цель: Продолжать знакомство со свойствами мягкой бумаги, учить скатывать из неё большие и маленькие комочки (яблоки, развивать воображение, учить действиями (опредмечивания, учить составлять и дополнять композицию яблоками, ягодами, цветами.
Словарная работа: яблоки, яблоня.
Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.
ФИЗО:
ПРОГУЛКА: Наблюдение за рябиной – познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд. Труд – сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек – формировать умение трудиться подгруппой. П /игра «Лохматый пёс» - учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю. Свободные игры.
ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. Учить самостоятельно приводить в порядок волосы после сна, пользоваться индивидуальной расчёской. Почитать рассказ «Котька и птичка» - беседа по содержанию. Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу – развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира. С /р игра «Семья» - предложить тему (подготовка к зиме консервирование, покупка тёплых вещей).