Ольга Георгиева
Календарное планирование в средней группе «Весна шагает теплыми шагами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, набухают почки; дать представление об условиях роста растений; формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на ее красоту; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности
Итоговое мероприятие: Вечер стихов и загадок о весне
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №26
Бодрящая гимнастика
Публикация «Календарное планирование в средней группе „Весна шагает теплыми шагами“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Воспитание КГН, навыков самообслуживания правильно мыть руки после прогулки, вытирать насухо только своим полотенцем
Работа с родителями Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний.
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением
и социальным миром)
«Какие краски у весны?»
Цель: дать детям представление о времени года «весне». Развивать умения сравнивать времена года, отмечать характерные признаки
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Беседа о весенних изменениях в природе, «Весна пришла»
-рассматривание картины с развернутым сюжетом из серии «Времена года»
-Игровая ситуация «Оденем кукол на весеннюю прогулку»
Отгадывание загадок о весне
П. И «Солнышко и дождик»
Цель: формировать умения действовать по сигналу. -Внести серию картинок «Времена года».
-оформить подборку стихов о весне
-Внести иллюстрации весенних цветов
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Художественно-эстетическое развитие (конструирование) Первоцветы (оригами) – коллективная работа
прослушивание весенних детских песенок
рисование «Повисла с крыши сосулька- льдинка»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями посетить Сосновский лесопарк – найти приметы весны в окружающей природе
Чтение художественной литературы А. Плещеев «Весна»
Вторник I половина дня Художественно- эстетическое развитие
(Лепка/ Аппликация)
Аппликация – Ветка мимозы
Ц - Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания.
Физическое развитие
(Активные игры на прогулке) Беседа: «Внешность человека может быть обманчива»., правила безопасного поведения на реке весной
- С / р игра «Семья», «Парикмахерская»
Д/и. - «Когда это бывает», «летает, ползает», «Что перепутал художник», «Найти отличие», «Сложи из частей», «Когда это бывает» Внести цветную бумагу, клей-карандаши, восковые мелки, цветные карандаши,
-Обводки, трафареты птиц, весенних цветов.
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Познавательно-исследовательская деятельность
лед-твердая вода. Почему айсберги не тонут? Дать детям представление о свойствах льда: прозрачный, твёрдый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду «Кораблик»-складывание способом оригами
Упражнение – раскрась по цифрам, дорисуй половинку
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями одевать детей по состоянию погоды
Чтение художественной литературы Л. Касимова «На прогулку»;
Среда I половина дня Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя)
Речевое развитие (Развитие речи)
«К нам пришла весна»
Цель: развивать умение детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения, Понимать смысл загадок и находить отгадку. Составление описательного рассказа по картине
Буква Е Беседа об условиях роста растений.
-Игровая ситуация «Помогаем взрослым посадить огород на окне» (посадка лука)
-исследовательская деятельность «Можно ли унести воду в решете?»
Просмотр презентации «Весна», «Приметы весны», «Весна в городе и в деревне»
П. И «Найди свой домик», «Догони ветерок»
Цель: совершенствовать основные виды движений. Внести дид. игры с разрезными картинками, пазлами: «Выложи картинку», «Мир насекомых»
«Сложи пчелку»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
прослушивание весенних детских песенок
-рисование «Смотрит солнышко в окошко»
Составление рассказа по сюжетным картинкам
Прогулка: Смотри картотеку
Познавательное развитие – ознакомление с миром природы Гнездо птиц (на дереве) Из чего птицы строят гнезда? Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.
Работа с родителями проверять у ребенка наличие носового платка
Чтение художественной литературы В. Орлова «По весне набухли почки…»;
Четверг I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Посадим цветочки вдоль дорожки»
Ц: формирование умения сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывание их в
последовательности; умение называть и различать геом. фигуры: куб, шар; понятие
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя) Игровая ситуация «Прогулка по весеннему лесу»
Д / и «Почини коврик» - развивать умение детей сравнивать предметы по величине
- Рассматривание сосулек, опыты с сосульками
-Опытно-экспериментальная деятельность «Почему по дорогам побежали ручьи Пополнить картотеку пальчиковых игр «Чудные птицы» :
Снегирь, сорока,
И клест, и синица-
Зимуют у нас
Эти чудные птицы.
И чтоб они жили
По-прежнему с нами,
Мы будем кормить их,
Конечно же, сами.
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Познавательное развитие Свет вокруг нас. Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света.
Д / у «Соедени сплошной линией и раскрась» - не выходить за контур рисунка
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями одевать ребенку обувь по сизону
Чтение художественной литературы К. Ибрякова «Утром солнышко встает, всех на улицу зовет»;
Пятница I половина дня Художественно- эстетическое развитие (Рисование)
Ц: Научить составлять весеннюю композицию, используя нетрадиционную технику рисования (рисование мятой бумагой)
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя - Беседа по вопросам: «Какие бывают деревья? Что есть у дерева? Зачем нужны деревья? Как люди о них заботятся? Что меняется у деревьев с приходом весны?
- Приметы, пословицы, поговорки о весне.
-Наизусть стихотворение И. Демьянова: «Сосульки»
-Д. И «Что сначала что потом» -Игра «Продолжи узор»
-Д. И «Подбери зайке морковку»
«Что сначала, что потом»
-Внести скакалки, обручи, мячи
Прогулка: Смотри картотеку
Физическое развитие - «Полезные и опасные движения» беседа «Полезные движения для здоровья»
-дидактическая игра «Подумай и ответь»
II половина дня Физкультурный досуг
Конструирование - «Зоопарк» - постройка клеток для животных
- раскрашивание раскрасок по теме
Беседа об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации;
Беседа - Рассуждение - «Почему снег и лёд весной тают».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями забрать пижаму в стирку
Чтение художественной литературы А. Барто «Смотрит солнышко в окно…», «Кораблик».