Ольга Георгиева
Календарное планирование в подготовительной группе «До свиданья, детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в первый класс.
Итоговое мероприятие: Коллаж «До свидания, детский сад!»
Утренняя гимнастика Комплекс №
Бодрящая гимнастика Комплекс №
Воспитание КГН, навыков самообслуживания завязывание шнурков, застегивание пуговиц.
Работа с родителями Информационный буклет для родителей «Рекомендации родителям по формированию психологической готовности детей к школе».
Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня 09.00-0930 Речевое развитие (Развитие речи) Литературная викторина Ц - Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год
09.50-10.20 Познавательное развитие
(Окружающий мир)
Беседа - Чем школа отличается от д/с
Ц: создавать положительную установку на учебу в школе. 10.30-11.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя. Беседа с детьми «Школа прошлого и настоящего» - познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем, вызвать желание учиться.
Д/И «Мы знаем цифры» - выкладывание их из счетных палочек. Д. И. : «4-ый- лишний», «Что для чего нужно», «Соедини по точкам»
Настольная игра «Веселый счет» - закрепить навыки счета, развивать логическое мышление. Д. И. : «4-ый- лишний», «Что для чего нужно», «Соедини по точкам» Демонстрационный материал «У нас в школе».
Атрибуты к игре «Собери свой портфель».
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня
Совместная деятельность логопеда с детьми Познавательное развитие
«Грамоте учиться – всегда пригодится». Познакомить детей с историей рождения славянского алфавита.
Побуждать детей активно использовать в речи русский фольклор.
Слушание песни: «Я хочу учиться», муз. A. Долуханяна, сл. З. Петровой.
Лепка - «Буквы, цифры, школьные принадлежности». Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями напомнить родителям. сообщать о причине опоздания в детский сад.
Чтение художественной литературы С. Михалков «Праздник непослушания», В. Воронкова «Подружки»
Вторник I половина дня 09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)
10.00-10.30 Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника) Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. С. /р. игра «Первое сентября», «Школьный урок» - развивать взаимоотношения «ученик- учитель»
Конкурс «Собери портфель».
Драматизация «Мальвина учит Буратино» сюжетно ролевая игра «Школа» Д/И «Мы знаем цифры» - выкладывание их из счетных палочек
Атрибуты к с. /р. играм «Первое сентября», «Школьный урок».
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми Слушание песни: «До свидания, детский сад», муз. Ю. Слонова, сл. B. Малкова;
Конструирование: «Моя будущая школа»,
танцевальная композиция «Маленькая страна». Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями одевать детям обувь по состоянию погоды.
Чтение художественной литературы В. Берестов «Считалочка» Э. Успенский «Чебурашка идет в школу» Ю. Мориц «Первое сентября»
Среда I половина дня 9.00-9.30, 9.50-10.20 деятельность логопеда с детьми (по подгуппам).
09.00-09.30Познавательное развитие (ФЭМП)
Упражнять в умении решать простые головоломки.
09.50-10.20 Художественно-эстетическое развитие
(Аппликация/конструирование)
Школьные принадлежности
Ц - свободно варьировать разные приемы работы в соответствии с замыслом. Формирование умений выполнять работу в сотрудничестве с товарищами
10.30-11.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) Беседа по серии картинок «У нас в школе».
Д/И «Начало мудрости» - учить детей анализировать и заучивать пословицы об учебе, книгах.
Д/И «Я начну, а ты продолжи».
«Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях)
Д игра «Звук потерялся». Цель: развивать навыки звукового анализа слов.
Беседа - «Школа. - : продолжать знакомить с профессией учителя, воспитывать уважительное отношение.
Заучивание стихотворения А. Мецгер. «Прощание с детским садом».
Презентация «Школа» Д. И. : «Закончи ряд», «Дорисуй до предмета», «Сходства и различия».
Атрибуты к драматизации «Мальвина учит Буратино».
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня Региональный компонент
Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?».
Цель: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе
Слушание: песни «Мы теперь ученики» муз. Г. Струве.
Раскраски на школьную тематику
Конструирование: «Азбука» (из счётных палочек) Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями напомнить родителям. не забывать сменную одежду (для группы)после прогулки.
Чтение художественной литературы С. Маршак «Первый день календаря», Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку», В. Орлов «Что написано в тетрадке?»
Четверг I половина дня 09.00-09.30 Речевое развитие (Грамота)
09.55-10.25Художественно-эстетическое развитие (рисование)
На что похожа буква
Ц - Развивать творческое воображение. 9.00-9.30, 10.35-11.05 Совместная деятельность логопеда с детьми
11.25-11.55 Физическое развитие
Активные игры на прогулке
Беседы: «Скоро в школу», «До свидания детский сад! Здравствуй, школа!», «Обязанности школьника», о профессии учителя, о школьных принадлежностях
Рассматривание репродукций картин Ф. Решетников «Опять двойка», Кустодиев Б. М. «Земская школа в Московской Руси. 1907».
Лото «Цифры и буквы» Д/игра «Что лишнее» (школьные принадлежности). Цель: развивать внимание, мышление.
. Раскрашивание иллюстраций по теме «Школа». Цель: развивать навык аккуратного закрашивания. Слушание песни Е. Зарицкой «Прощайте, игрушки!». Цель: развивать интерес к музыкальным произведениям о детском садике. Речевые игры:
«Подбери признак» - упражнять детей отвечать на вопросы: «какой?»,«какая?», «какое?», «какие».
Оформление книжной выставки «Мы хотим учиться»
Иллюстрации, раскраски о школе
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня
Беседа «Не играй с бродячими животными».
Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности.
Практическая работа. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным»
Слушание: песни, «Урок», муз. Т. Попатенко
изготовление макета «Школьный класс», Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями одевать детям головные уборы по сезону.
Чтение художественной литературы Ю. Коваль «Смешные рассказы о школе», В. Моруга «Что ждёт меня в школе», А. Барто «В школу
Пятница I половина дня 09.00-09.30 Познавательное развитие (Познавательные действия/Природа)
Путешествие в прошлое ручки
Ц - знакомить с историей ручки, учить понимать функции и назначение, устанавливать причинно - следственные связи между способами употребления и назначением
09.40-10.10Художественно-эстетическое развитие Лепка, Азбука
Ц -передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами
10.30-11.00Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя Беседа-рассуждение «Зачем в школе переменки»
Рассматривание репродукций картин Альфред Ранклей «Деревенская школа», Богданов-Бельский Н. П. «В школу», «Портрет моей самой первой учительницы в школе» Каменская Л. Н
Д/И «Мы знаем цифры» - выкладывание их из счетных палочек
Чтение стих-ия А. Барто «Мне теперь не до игрушек».
Конструирование «Здание школы». Задачи: Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что видят в окружающей жизни, формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки. «Подбери рифму» - развивать фонематический слух, «Назови ласково», «Дополни предложение»
Раскраски на школьную тематику
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми Раскраски на школьную тематику
Беседа «Безопасный путь в школу» с использованием схемы. Цель: закреплять навык безопасного поведения, развивать внимание, речь, умение ориентироваться на схеме
Д/игра «Логический поезд». Цель: развивать логическое мышление. Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями Забрать пижамы в стирку.
Чтение художественной литературы А. Толстой «Приключения Буратино».