Светлана Сычева
Календарное планирование «Яркие осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование.
Тема: Яркие осенние листья 04.10- 08.10.
Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, в частности оизменениях, которые происходят осенью с растительностью. Познакомить с названиями деревьев, их строением (корни, ствол, крона, ветки). Воспитывать эстетические чувства, чувство любви к природе. Призывать ребят заботиться о природе
Публикация «Календарное планирование „Яркие осенние листья“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Развивающая среда: демонстрационный материал по теме недели (пейзажные осенние репродукции, осенние фотографии, дидактические папки «Осень», «Деревья», «Фрукты» и «Овощи»); игры, наполняющие игровую зону группы, конструкторы с большими деталями, кубики для конструирования, вырезанные осенние листья, художественные принадлежности, раскраски, книги для самостоятельной деятельности детей.
Прогулка: Кастрыкина В. Н. Организация деятельности детей на прогулке: вторая младшая группа
Итоговое мероприятие: Аппликация «Осеннее дерево»
Работа с родителями: Беседа о необходимости и способах развития мелкой моторики, • Консультация «Как развивать речь младших дошкольников». Организация участия родителей совместно с ребятами в выставках поделок и рисунков на осеннюю тематику
Литература: «Познание» Волчкова; «Развитие речи» Волчкова, «Художественное творчество» Лыкова, «Математика» Жукова, «ЧХЛ»Ушакова, «Конструирование» Куцакова.
Художественная: хрестоматия для второй младшей группы,
Понедельник 04.10
Познание Развитие речи Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное Физическое
1 половина дня Познание НОД: "Осень золотая". Волчкова с. 62 Беседа: «Что происходит с деревьями осенью и почему?» Ц: закрепить сезонные изменения в природе НОД Музыка: по плану муз. руководителя Д/ игра: «Убери лишнюю одежду» Ц. : закрепить знания о том, какую одежду носят осенью П/и «Найди свой листочек» Ц: развивать внимание.
Прогулка Картотека прогулок за октябрь
2 половина дня Чтение стихов из хрестоматии на тему осени Повторение песенок про осень. Ц: повторить слова С/ролевая игра «В гостях». Ц: формировать и моделировать правила поведения в гостях Динамическая игра : «Ветер дует нам в лицо».
Индивидуальная работа Д/и «Выбери осенние листья» Ц: закрепить признаки осени Узнай музыкальный инструмент по его звучанию Хождение по дорожкам -
Проговаривание чистоговорки «Шу-шу-шу, никого я не спрошу…» Закрепить название посуды с
Самостоятельная работа Свободные танцы под веселую детскую музыку Упражнение «Перекати мяч другу» Матвей, Степа
Рассматривание картинок по теме недели в зоне познания Игра в зоне «Автомастерская» :обыгрывание темы Город
Вторник 05 октября
Познание Развитие речи Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное Физическое
1 половина дня Беседа: Как много разных деревьев на нашей площадке. Ц: знакомство с видами деревьями НОД Развитие речи" Любуемся красотой осени" Волчкова с. 65 Закрепить текст песни «Дождь закапал по дорожкам» П/и «Надувайся, пузырь» Ц: развивать умение ходить в хороводе и имитировать звуки шара
Прогулка Картотека прогулок за октябрь №1
2 половина дня Д/ игра: «С какого дерева лист» Ц: закрепить названия деревьев и форму их листика Знакомство с пальчиковой игрой «Осенние листья». С/ролевая игра «В гостях» Ц: совершенствовать роли гостей и хозйки НОД Физкультура: по плану физрука
Индивидуальная работа Д/И «Эхо, повторяй за мной стих». Ц: Выучить стихотворение
Упражнение «Пройди по дорожке»
Игра с деревянным кубом Ц: находить фигурке во силуэту в кубе Рассматривание музыкального инструмента бубен Закрепление навыков самостоятельного надевания одежды после сна
Самостоятельная работа Рассматривание репродукция картин на тему осени Спортивные движения с помпонами по музыку
Игра с деревянными вкладышами «Овощи и фрукты» Настольно-печатная игра «Один-много» Ц: развивать умение образовывать сущ. во мн. числе Наведение порядка в кухонном уголке расставление посуды
Среда 06 октября
Познание Развитие речи Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное Физическое
1 половина дня Ситуация: Расскажите Кукле, что растет в лесу, ведь она никогда там не была Знакомство с новой пальчиковой игрой: «Бежала лесочком лиса с кузовочком» (Лыкова,45) НОД лепка: «Грибы на пенечке», Лыкова,44 Чтение стихотворения В. Шапуновой «Мячик» (Лыкова, 18). Беседа по теме Дыхательное упражнение «Самолет»
Прогулка Картотека прогулок за октябрь №2
2 половина дня Чтение загадок про осень. Ц: развивать образное мышление и сообразительность НОД Музыка: по плану муз. руководителя Мытье рук. Исследование: Как мы можем сделать из мыла душистую пену П/и «Мы веселые ребята» (Кастрыкина,15, вариант1). Ц: развивать внимание
Индивидуальная работа Д/и «Подбери по цвету» Ц. : закрепить цвета
Беседа «Что нужно, для того, чтобы лепить из пластилина»
Назови, что на картинке нарисовано (на тему осень) Дежурство по столовой «Расставь салфетки на столы»
Самостоятельная работа Раскрашивание картинок «Деревья осенью» Ц: закрепить знания об осенних изменениях у растений Релаксация под музыку и звуки природы Игры с массажными мячиками (самомассаж)
Игра лото «Времена года» Ц: проговаривать что нарисовано на каточках Рассматривание картинок о сельскохозяйственном труде осенью
Четверг 07 октября
Познание Развитие речи Художественно-эстетическое Социально- коммуникативное Физическое
1 половина дня НОД математика: «Круг, квадрат», Новикова,9 Д/и «Опиши птичку» Ц: развивать речевую активность, обогащать словарь Рассматривание иллюстраций про прогулки на улице Ситуация «Птицы хотят есть: накормим птиц» Ц: прививать любовь к животным НОД Физкультура: по плану физрука
Прогулка Картотека прогулок за октябрь: прогулка №3
2 половина дня Настольно-печатная игра «Что где растет». Ц: расширять представления о сельском хозяйстве Музыкальная игра «Найди свой листик» Ц: развивать умение выполнять танцевальные движения Рассматривание альбома «Мое тело». Ц: знакомство со строением организма
Индивидуальная работа Рассматривание осенних листочков, какие разные осенние листики Трудовое поручение - расставить книжки на полочке.
Беседа : Как необходимо одеваться осенью? Работа в раскрасках : овощи и фрукты
Самостоятельная работа Рассматривание альбома «Осень в природе» Игры сзоне «Кухня» по сюжету детей Игры с кеглями, кто больше собъет
Игры с фигурками насекомых, рассматривание их Рассматривание трафаретов для рисования
Пятница 08 октября
Познание Развитие речи Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное Физическое
1 половина дня Игра «Угадай дружочка по голосу» Ц: уметь определять друга по голосу НОД ЧХЛ: «Малые фольклорные формы, загадки, потешки», Ушакова, 51 НОД Аппликация: «Яблоко с листочками», Лыкова,24 Чтение стихотворения П. Мумина «Яблоко» Ц: приобщение к художественному слову Стрейчинг упражнение «Бабочка» и «Цветочек»
Прогулка Картотека прогулок за октябрь: прогулка №4
2 половина дня Конкурс: кто лучше прочтет стихотворение «Листопад». Ц: развивать ораторские способности Итоговое мероприятие: Коллективное аппликация «Осеннее дерево» Ц: развивать умение выполнять коллективную работу Игровая ситуация «Как зайка учился ложку держать». Ц: учить держать ложку 3 пальцами, подносить ко рту боковой частью П/и «Воробушки и автомобиль» Ц: учить бегать по сигналу
Индивидуальная работа Д/и «Принеси, что я назову». Ц: развивать представление об окружающем мире
Помощь в выполнении стрейчинг-
упражнений
Чтение книжки по выбору ребенка Поручение: разложить карандаши по цветам в стаканчики