Атайкина Татьяна
«Живое-неживое». Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
во 2-й младшей группе на тему :
«Живое-неживое».
(24-28 марта).
Цель: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Формирование у детей представлений о живой и неживой природе.
Задачи: Углубить и расширить знания детей о явлениях неживой природы : реке, тучах, радуге, вызвать интерес к этим природным явлениям, желание узнать о них новое. Развивать у детей наблюдательность, умение замечать сезонные изменения, происходящие в природе и продолжать учить фиксировать их. Учить сравнивать и делать выводы о состоянии погоды (сколько было солнечных дней, пасмурных, ветреных)
Публикация «„Живое-неживое“, Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе» размещена в разделах
Позн. развитие: Беседы: «Живая и неживая природа» – развивать речь детей.
«Зачем мы поливаем комнатные растения?», «Жизнь воды» – дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о значении воды в жизни всего живого, где и в каком виде вода существует в окружающей среде.
Предметные и сюжетные картинки по теме недели: «Времена года», «Круглый год», «Зима», «Весна», «Живая и неживая природа» «Деревья», «Животные», «Цветы»
Познавательно – исследовательская деятельность: «Свойства снега, что мы знаем?». Цель: Формировать знания детей о снеге и о его свойствах. Наблюдение за таянием снега, показать детям, что с повышением температуры воздуха, происходит таяние снега.
Безопасность: «Осторожно – сосульки!» – рассмотреть сосульки и вспомнить, как они образуются. Обратить внимание, что с разных сторон крыши сосульки разной формы: со стороны, которая освещается солнцем, - острые и тонкие, на теневой стороне сосулек меньше и они другой формы. Обсудить, почему так происходит. Чем опасны сосульки.
Наблюдение за льдом - знакомить с явлением неживой природы льдом, формировать о состоянии воды в окружающей среде. Наблюдение за ветром- показать, что ветер гонит по небу тучи и облака. Отметить быстро или медленно плывут облака. Наблюдать за сезонными изменениями, наблюдать за прохожими, во что они одеты.
ФЭМП: Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
Времена года. Овал. Слева, справа. Закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето). Различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо). Учить отгадывать загадки, видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур: овал, круг, треугольник.
Соц-ком. развитие: Учить детей пользоваться носовым платком, расческой. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить закатывать рукава, намыливать руки мылом до образования пены и мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло водой, вытирать руки полотенцем. Познакомить с понятием «опрятность». Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. За столом учить сидеть ровно, правильно держать ложку. Приучать детей говорить «спасибо» после приема пищи
Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.
Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.
П/и. «Солнышко и дождик», «С кочки на кочку», «Кот и мыши», «Через ручеек», «По ровненькой дорожке», «Солнечные зайчики». «Карусели». Развивать активность детей в двигательной деятельности, развивать мышцы ног, умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Д/и «Хорошо-плохо» - закреплять знания детей о правилах поведения в природе.
С/и «Магазин». Учить подбирать атрибуты для игры, распределять роли.
Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Воспитывать трудовые навыки, желание выполнять трудовые поручения. Учить правильно пользоваться лопатками, расчищая дорожки на участке, доводить начатое дело до конца. Собрать в корзину выносной материал. Насыпать корм в кормушки. Слепить снеговиков.
Реч. развитие: Звуки «С-Сь», рисование дорожек, заучивание стихотворения. Упражнять детей в правильном произношении звуков «С-Сь» изолированно, в словах и во фразовой речи. Развивать речевое дыхание. Развивать логическое мышление, вырабатывать умение соотносить полученные знания с текстом загадки. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Рассматривание сюжетных картин «Дети играют в кубики», дать возможность детям поделиться впечатлениями.
Чтение: А. Майков «Ласточка примчалась», А. Барто «Девочка чумазая», Берестов «Март». Учить слушать детей и рассказывать про что они, делиться впечатлениями.
Худ-эст. развитие: Рисование «Солнышко раскидало колечки». Вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения). Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности и в разных направлениях). Развивать чувство формы и цвета.
Аппликация «Ходит солнышко по небу». Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, лучики, изображать тучку – сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ («на что похоже»). Показать варианты лучиков: прямые и волнистые линии, завитки, треугольники. Развивать восприятие.
Конструирование: «Построим горку и достанем солнышко». Учить строить горку (из кубиков и пластины) с двумя лесенками (из кирпичиков)
Физ. развитие: Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами. Повторить упражнения в ползании, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Виды детской деятельности: Двигательная, познавательная, игровая, чтение художественной литературы, коммуникативная, наблюдения, индивидуальная деятельность с детьми, трудовая деятельность.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Возможные достижения ребенка: Владеет простейшими навыками самообслуживания, эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу, проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им, умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Развита любовь к природе и желание оберегать ее.
Итоговое мероприятие: Выставка детских поделок. Итоговое мероприятие «Где ночует солнышко»