Лариса Удовенко
Календарно-тематическое планирование в старшей группе ДОУ (ноябрь, II неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе №5
Ноябрь - 2-я неделя (понедельник)
«Я вырасту здоровым»
утро Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, взаимодействие с родителями – социальными партнёрами.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе ДОУ (ноябрь, II неделя)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
1. Информационно-просветительская статья для родителей, через информационную доску «Наши привычки – привычки наших детей». Цель: продолжать вести среди родителей информационно-просветительскую работу, повышать педагогическую грамотность.
2. Беседа с детьми на тему «Сохрани своё здоровье сам». Дидактическое упражнение: «Какие предметы необходимы в работе стоматолога». (Л. П. Букина – Валеологическое воспитание дошкольников, с. 41)
Цель: в процессе беседы подвести детей к пониманию того, что каждый человек сам должен заботиться о своём здоровье. Закрепить знания детей о представителях различных профессий и специфике их работы.
3. Утренняя гимнастика. Цели: укреплять здоровье детей; развивать координацию движений, двигательные навыки.
Непосредственно образовательная деятельность
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познание, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Физическое развитие
Речевое развитие
Тема: Чтение стихов о поздней осени.
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Тема: Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования.
Цели: Повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами; приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух, упражнять в составлении сложноподчинённых предложений; учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного гибкого ствола с тонкими ветками (рисование); совершенствовать технические умения.
(Л. Пензулаева – Физкультурные занятия в старшей группе детского сада, зан. 28; В. В. Гербова – Занятия по развитию речи детей в старшей группе детского сада, с. 46; И. А. Лыкова – Занятия по изобразительной деятельности, старшая группа – с. 68).
прогулка Интегрируемые образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познание, речевое развитие.
1. Наблюдение за птицами. Цели: продолжать формировать представления детей о зимующих и перелётных птицах, учить выделять и называть признаки живого организма.
2. Трудовая деятельность – помочь детям младшей группы собрать песок в песочницу. Цель: продолжать учить детей трудиться в коллективе, оказывать помощь младшим товарищам.
3. Подвижные игры: «Мяч в корзину», «Целься вернее».
Цели: продолжать учить детей играть с соблюдением правил; упражнять детей в метании мяча в цель, развивать ловкость.
4. Индивидуальная работа - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
5. Свободная игровая деятельность.
Цели: продолжать учить детей проявлять инициативу в организации игр; развивать коммуникативные навыки.
Работа перед сном. Интегрируемые образовательные области: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
1. Дидактические игры и упражнения «Что нужно врачу», «Измерим Мишке температуру». Цели: продолжать формировать игровые навыки детей; развивать коммуникативные навыки.
2. Разучивание песен и стихов по заданию музыкального руководителя. Цель: развивать слуховое внимание, память.
3. Трудовые поручения дежурным – повесить детям чистые полотенца в соответствии с маркировкой. Цель: продолжать учить детей осваивать определённые трудовые действия, оказывать помощь взрослым; развивать внимательное доброжелательное отношение к своим товарищам.
Работа после сна Интегрируемые области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
1. Гигиенические и оздоровительные процедуры после сна: глубокое умывание, ходьба по массажным коврикам. Цель: продолжать укреплять здоровье детей
2. Разучить логоритмическое упражнение «Сорока» - учить детей координировать речь с движениями, развивать слуховое внимание. (М. Ю. Картушина – Логоритмика в детском саду, С. 137).
прогулка Интегрируемые образовательные области: физическое развитие, познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
1. Наблюдение за играми детей подготовительной группы. Цели: развивать познавательный интерес детей; желание принять участие в подвижной игре старших детей, самим организовывать подвижные игры.
2. Основные движения - упражнять детей в перебрасывании мячей друг другу двумя руками из-за спины.
3. Подвижные игры: «Бегите все ко мне», «Рыбак и рыбки». Цели: упражнять детей в беге, развивать двигательную активность, стремление прибежать первому; упражнять детей в прыжках.
4. Свободная игровая деятельность детей – развивать инициативу, коммуникативные навыки.
вечер Интегрируемые образовательные области: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
1. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Цели: побуждать детей к планированию, воплощать замысел в игре; развивать коммуникативные навыки.
2. Игры детей по желанию с игрушками, конструкторами, пазлами. Цели: развивать коммуникативные навыки, мышление, умение самостоятельно организовывать игры.
3. Трудовая деятельность в центрах активности – продолжать учить детей убирать игрушки по местам, перед тем как уйти домой; воспитывать трудолюбие.
4. Беседы с родителями по интересующим их вопросам.