Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОО в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Савчук Лариса Константиновна
ТЕМА НЕДЕЛИ "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА? ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ"
Цель: Расширять представления об осени, как времени сбора урожая. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями, с трудом хлебороба и происхождением хлеба, его важности в жизни людей. Расширять знания об овощах и фруктах (местных и экзотических). Воспитывать уважение к людям труда и бережное отношение к продуктам их деятельности.
Итоговое мероприятие: Осеннее развлечение. Выставка детского творчества «Что нам осень подарила?»
Публикация «Календарно-тематическое планирование ОО в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НОД: ОО, вид деятельности, тема, цель, источник)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ
Тема: Как выращивают хлеб?
Цель: Закрепить знания о различии города и села, о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России. Познакомить с трудом хлеборобов осенью. Воспитывать чувство уважения к труду людей и бережное отношение к хлебу.
Н. В. Алешина стр. 22,79. В. Н. Волчкова, Познавательное развитие», с. 24. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, с. 186.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Ориентировка на плоскости. Счёт предметов.
Цель: Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа; закрепить представление об образовании чисел 7-9, навыки счета и отсчета предметов в пределах 9; упражнять в счете звуков,в сравнении предметов по длине и ширине. (Метлина, с. 142)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Правила счёта предметов
Цель: Закрепить представление об основном правиле счета; уточнить представление о том, что число предметов не зависит от их расположения; упражнять в счете звуков; учить последовательно рассматривать и описывать расположение геометрических фигур на карточках. (стр. 143)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: «Грибы» В. Катаев. Пересказ.
Цель: Продолжать учить пересказывать литературное произведение близко к тексту. Продолжать работу над предложением. Развивать мышление, память, воображение и интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к природе.
Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий РР с. 31
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Тема: Схема звукового состава слова
Цель: Закрепить знания о предложении, научить составлять предложение о ком-то (о чем-то). Знакомить со схемой звукового состава слова. Закрепить умение делить слова на слоги.
Обучение дошкольников грамоте Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.
Тема: Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень»
Цель: Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы; продолжать развивать поэтический слух: умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; развивать умение подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания осенних пейзажей; активизировать употребление в речи глаголов.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет с. 191, Г. Я. Затулина Занятия по РР с. 10
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСКУССТВОМ
Тема: Знакомство с натюрмортом
Цель: Познакомить с жанром живописи- натюрмортом; формировать умение воспринимать различные средства выразительности.
Г. С. Швайко. Занятия по ИЗО в д/с" с. 11
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Грибная поляна
Цель: Расширять знания о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Развивать художественный вкус, чувство композиции. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 6-7 лет, с. 15.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Ветка рябины в вазе
Цель: Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисовании натюрморта; развивать стремление детей дополнять свой рисунок, учить передавать в рисунке характерные особенности рябины; учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку.
Г. С. Швайко «Занятия ИЗО в детском саду», с. 23.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ
Тема: Натюрморт из овощей и фруктов
Цель: учить передавать в аппликации признаки реальной формы овощей: луковицы, репы, свеклы, кабачка, моркови, перца; развивать способность видеть в исходной форме подходящую для вырезывания конкретного овоща; вызвать желание совместно изготовлять настольную игру для малышей; упражнять в плавном вырезывании округлых форм.
Г. С. Швайко Занятия по ИЗО в д/с, с. 17. Лыкова, с. 44
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА
Тема: Натюрморты из овощей и фруктов
Цель: Учить точно передавать пару однородных овощей или фруктов, различающихся формой, величиной и другими особенностями, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие; формировать умение объединять вылепленные работы в общую композицию - натюрморт.
Г. С. Швайко. Занятия по ИЗО в д/с, с. 16. Лыкова, стр. 46
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА
По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
По плану физ. руководителя
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОО
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин овощи-фрукты»,«Рынок», «Семья»
Дидактические игры: «Найди такой же овощ, фрукт» (по форме, цвету, «Сажаем овощи», «Собираем урожай», «Фруктовый сад», «В саду или в огороде?», «Найди предмет по схеме»
Театрализованные игры: инсценировка сказки «Пых»
Коммуникативная:
Беседы: «Что нам осень подарила?», «Во саду ли, в огороде», «Осенние работы на огороде»
Индивидуальные беседы: «Как я помогал на огороде»
Отгадывание загадок: об овощах, фруктах, грибах
Составление описательных рассказов: «Расскажи про овощ (огурец, помидор, капуста и др.)», «Загадай загадку»
Дидактические игры: «Угадай, какой овощ или фрукт», «О чём так говорят?», «Какой овощ (фрукт) я не назвала?», «Назови одним словом», «Приготовим угощение из фруктов», «Поручения», «Загадай загадку», «Приготовим вкусный овощной суп»
Артикуляционная гимнастика: «Грибок», «Лопаточка»
Познавательно исследовательская:
Наблюдения: за деревьями на участке (изменение окраски листьев);
за воробьями (как выглядят, чем питаются, как передвигаются, как поют);
за изменением температуры воздуха; за продолжительностью дня; за дождём
Рассматривание и обследование: пожелтевшей листвы; семян растений; сравнение деревьев и кустарников; картин «Огород», «Фруктовый сад», предметных картинок с изображением овощей и фруктов, муляжей изображающие фрукты и овощи
Дидактические игры: «Угадай овощ (фрукт) на ощупь», «Угадай овощ (фрукт) на вкус», «Чудесный мешочек», «Узнай, чей лист?», «Найди дерево», «Найди, что опишу»
Опыты: Состояние почвы в зависимости от температуры
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: стихотворения А. Г. Тесленко «Морковка», «Огород», «Вишня», «Фруктовый сад», Я. Бжехова «Помидор», И. Токмаковой «Яблонька», «Я. Аким «Яблоко», В. Коркин «Что растёт на нашей грядке?», Ю. Тувим «Овощи»; русской нар. сказки «Заяц – хвастун». Лит. сказки К. Паустовский. «Теплый хлеб», С. Топелиус. «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской.
Трудовая:
Самообслуживание: закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу
Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви
Общественно-полезный труд: формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану)
Труд в природе: сгребание опавших листьев, сбор осенних листьев для гербария
Конструирование: по замыслу
Изобразительная:
Лепка: «Фрукты и овощи» (витрина магазина)
Рисование: «На яблоне поспели яблоки»
Музыкальная:
Слушание музыки:«Октябрь»(из цикла «Времена года» П. Чайковского)
Пение: «Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко;
игры с музыкальными игрушками и инструментами
Двигательная:
Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Найди и промолчи!», «Не попадись», «Раз, два, три к названному овощу (фрукту) – беги!», «Огуречик, огуречик». «Мы весёлые ребята», «Ловишки на одной ноге», «Где постучали?»
Игровые упражнения: «Перебрось – поймай», «Успей поймать», «Кто выше?»
Физкультурные минутки: «Удивляемся природе», «Огород", «Картошка», «Яблонька», «Вот так яблоко!»
Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла», «Капустка», «Апельсин»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, Ф. И. ребёнка)
- Д/игра «От колоска до булки» - закреплять представление о происхождении хлеба, труде людей-
- Закрепить представление об образовании чисел 7-9, навыки счета и отсчета предметов в пределах 9 –
- Упражнять в умении последовательно рассматривать и описывать расположение геометрических фигур на карточках -
- И/упр. «Расскажи другу» - учить пересказывать литературное произведение близко к текст -
- И/упр. «Составь предложение» - упражнять в составлении предложений -
- Упражнять в выразительном чтении стих-ия Е. Трутневой «Осень» -
- Д/игра «Рассмотри и расскажи» - закреплять представления о жанрах искусства -
- Упражнять в рисовании разных по форме и строению грибов красками –
- Упражнять в умении рисовать в технике двухцветного бокового мазка -
- Упражнять в плавном вырезывании округлых форм (овощей и фруктов) -
- Закреплять приёмы лепки овощей и фруктов с натуры -
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №3
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 3
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс №; проф. нарушения осанки Комплекс №
Дыхательная гимнастика: «Маятник», «Трубач»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, босохождение по коврикам
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки
самостоятельной активности)
- Обеспечить детей необходимым материалом для создания композиции из пластилина или солёного теста «Фрукты-овощи» (витрина магазина): для создания рисунка цветными карандашами по представлению «На яблоне поспели яблоки»
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Магазин овощи-фрукты», «Рынок», «Семья»
- Поддерживать детей в стремлении самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.
- Побуждать детей играть в д/игры: «Найди такой же овощ, фрукт» (по форме, цвету, «Сажаем овощи», «Собираем урожай», «Фруктовый сад», «В саду или в огороде?», «Найди предмет по схеме» через создание игровых ситуаций
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ
Консультация: «Дидактические логико-математические игры в развитии ребёнка».
Папка-передвижка: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей седьмого года жизни».
Памятка: «Профилактика простудных заболеваний».
- Подготовка к осеннему развлечению.
- Тематическая подборка материала – брошюра: «Детям об осени».
- Привлечь родителей к сбору природного материала.
- Индивидуальные мини беседы с родителями.