Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Март, 4-я неделя
▼ Скачать + Заказать документы
От рождения до школы
Составитель: Савчук Лариса Константиновна.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе (продолжение), Март, 4-я неделя» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Темочки
4 НЕДЕЛЯ (с 24.03 по 28.03)
Тема: Предметы вокруг нас
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов.
Итоговое мероприятие: Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано?», презентация «Предметы в доме»
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель
ПОЗНАНИЕ: ФЭМП
25. Тема: «Состав числа из единиц. Целое и часть»
Цель: познакомить с количественным составом числа из единиц на числах от 2 до 4; упражнять в делении предметов на 2 равные части путём складывания и разрезания; закрепить представление о том, что целое больше части, а часть меньше целого. (6.1.115)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД
13. Тема: Фонарики
Цель: продолжать учить детей делать игрушки на основе цилиндра; украшать готовые поделки; совершенствовать умения в работе с бумагой. (5.4.155)
ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
26. Тема:Предметы, которые нас окружают
Цель: закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает. (7.1.160(7.3.84)
КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
26. Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек
Цель: учить составлять сюжетный рассказ выбирая для этого соответствующих персонажей; давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог; учить подбирать определения к данным словам; учить составлять предложения из набора предложенных слов; учить различать на слух звуки –с, -сь, -щ, чётко произносить слова с этими звуками (8.3.100, 8.2.96)
ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.
26. Тема: Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан»
Цель: развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь. (9.1.241)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
52. Тема: Узоры на кухонных досках
Цель: учить составлять узор на силуэтах кухонных досок их элементов городецкой росписи; закреплять умение рисовать концом кисти; развивать интерес и творчество детей. (10.4.129)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
53. Тема: Салфетками и скатертью украсим наш дом
Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения; развив. эстетическое восприятие; учить рисовать узор на скатерти, салфетках; упражнять в рисовании всей кистью и её концом; развивать творчество. (10.1.84)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ЛЕПКА
14. Тема:Посуда для кукол
Цель: закреплять умение лепить разнообразную посуду: блюдца, чашки, кувшинчики и др. из целого куска, добавляя детали; упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами. (10.2.136)
ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА
79. Цель: упражнять в ходьбе с перестроением в пары и обратно; закрепить умение в метании в горизонтальную цель; упражнять в подлезании под рейку в группировке и равновесии (2.3,90)
80. Цель:Та же. ОВД: метание мешочков в горизонтальную цель; подлезание под дугу; ходьба с перешагиванием через мячи (2.3,91)
81. Цель: упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и бегом. (2.3,91)
МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
53. Тема. По плану музыкального руководителя
54. Тема. По плану музыкального руководителя
ЭКОЛОГИЯ:
26. Тема: Посев семян помидоров для рассады
Цель: уточнить представления о том, из чего можно вырастить растение; закрепить знания о овощных культурах и их семенах; учить приёмам посева семян; развивать желание выращивать растения из семян. (7.5.95)
Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин – игрушки», «Гипермаркет», «Мастерская»
Дидактические игры: «Что из чего сделано?», «Лото», «Подбери предмет», «Собери пирамидку», «На что похоже?», «Что сначала, что потом?»
Коммуникативная:
Беседы: «Предметы вокруг нас», Предметы рукотворного и природного мира», «Откуда к нам книга пришла?»
Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходные дни», «Что я видел интересного по дороге в д/с»
Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.
Отгадывание загадок: по теме
Составление описательных рассказов: по теме
Дидактические игры: «Что, из чего сделано?», «Скажи какой, какая, какие?», «Назови предметы рукотворного мира», «Что на что похоже?», «Угадай- ка»
Сюжетные игры с правилами: «Мой весёлый, звонкий мяч»
Познавательно исследовательская
Экскурсии и целевые прогулки: по помещениям группы, по территории детского сада
Наблюдения: за трудом дворника; за погодой; за прохожими; за облаками (их виды)
Рассматривание и обследование: ткани из которой сшита одежда детей, окружающих предметов, картинок с изображением различных предметов; ткани и бумаги – выделение свойств, их сравнение, вывод
Опыты: «Мнётся – не мнётся»
Дидактические игры: «Определи на ощупь»
Двигательная:
Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «Угадай по голосу», «Удочка», «Сделай фигуру», «Горелки», «К названному предмету - беги», «Найди и промолчи», Ловишки», «Трамвай»
Игровое упражнение: «Прокати и сбей», «Пробеги – не задень» (2.3,92, «Поймай мяч», «Передай кубик».
Эстафета с мячом.
Трудовая
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Поручения: на участке – расчистка дорожек; наведение порядка в игровых уголках
Чтение художественной литературы:
Чтение: стихотворения С. Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч», сказки В. Осеева «Волшебная иголочка», рассказа Н. Носова «Заплатка»
Музыкально – художественная:
Игра на детских музыкальных инструментах: «Любимые мелодии»
Продуктивная
Рисование: «Придумай узор на ткани»
Ручной труд: «Книжка – малышка»
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
- Игры в игровых уголках по интересам.
- Деятельность в различных центрах по интересам детей
- С/р игры: «Магазин – игрушки», «Гипермаркет», «Мастерская»
- Д/игры: «Что из чего сделано?», «Лото», «Подбери предмет», «Собери пирамидку», «На что похоже?», «Что сначала, что потом?»
- Постройки из деревянного конструктора по замыслу.
- Конструирование из снега
- СХД – рисование, ручной труд
Индивидуальная работа: форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
- Закреплять представление о количественном составе чисел от 2 до 4 из единиц -
- Учить делать из бумаги цилиндры -
- Д/и «Что из чего сделано?» - закреплять знания о назначении окружающих предметов и материалов из кот. они сделаны -
- И/у «Назови звук» - упр. в различении на слух звуков с, -сь, ш, четко произносить слова с этими звуками -
- Д/и «Скажи по-другому» - развивать образную речь -
- Упражнять в рисовании элементов городецкой росписи, закреплять приёмы рисования кистью -
- Упражнять в лепке посуды из целого куска пластилина -
- И/у «Точно в цель» - совершенствовать умение метать мешочки в горизонтальную цель -
- Закреплять знания о овощах и их семенах -
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 14
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 14
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания развивать навыки коллективного окончания приёма пищи, умения ждать своих товарищей; закреплять навыки бесшумного и аккуратного приёма пищи; навыки быстрого одевания на прогулку; игровая ситуация «Научи Незнайку правильно пользоваться вилкой»
Профилактические мероприятия: массаж рук «Поиграем с ручками»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, умывание прохладной водой
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе
- Ремонт книг и коробок из под н/п игр.
- Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме.
- Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей.
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями
Консультация: «Опасные предметы в доме. Как уберечь ребёнка от травм?».
Папка передвижка: «Игры по дороге в детский сад», «Игры между делом», «Игры на кухне».
Индивидуальные беседы: «Если ребенок говорит неправду», «Если ребёнок дерётся».
Буклет: «Агрессивный ребёнок».
Подбор смешинок, случаев, фото и т. д.
Изготовление стенгазеты «Смешинки от детей».
Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на апрель.