надежда куликова
Календарно-тематический план по лексической теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя : 2 неделя. Понедельник, 6 октября.
Тема недели: «Дикие животные».Цель. Расширение представлений о диких животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
режим совместная деятельность педагога и воспитанников
I половина дня:
Публикация «Календарно-тематический план по лексической теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
УТРО Утренняя гимнастика- Комплекс I. Работа в уголке природы: работа с календарем погоды, уход за комнатными растениями. Предложить игры по желание детей «Большие и маленькие», «Парочки». Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену» с целью закрепить культурно-гигиенические навыки Самостоятельная деятельность воспитанников: настольно-печатные игры. Подбор материала для изготовления модели «Наш зоопарк».
ОД
9.00 – 9.20 – музыка
10.30-10.50-лепка/аппликация Тема. «Дикие животные». (картотека конспектов)Цель. Развитие мелкой моторики, чувства цвета и композиции.
15.40 – 16.00 – чтение худ. литературы
Тема. «Дикие животные». (картотека конспектов)Цель. Знакомство с рассказом Е. Чарушин «Что за зверь», с обсуждением прочитанного и составлением модели рассказа. ПРОГУЛКА:
Наблюдения за деревьями. Цель. Пополнение знаний детей о деревьях, об изменениях в природе. П\и «Хитрая лиса», «Лохматый пес». Труд на участке. Совершенствование умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстнику. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Опытническая деятельность «Свойства воздуха» Картотека опытов 7
ОБЕД Чтение худ. лит. - сказки «Рукавичка» с обсуждение морали сказки. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности Ситуативный разговор «Правила поведения за столом». Сервировка стола: беседа с дежурными «О сервировке стола к обеду» Подбор материала для изготовления модели «Наш зоопарк».
II половина дня
Гимнастика после сна.
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. Игровая ситуация
«Мама учит зайчонка правильно вытирать лицо» с целью закрепления культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах. Изготовления модели «Наш зоопарк».
ПРОГУЛКА:
Знакомство с п\и «Ловишка с флажком». Цель. Развитие внимания, ориентировке в пространстве. Труд в цветнике. Совершенствование умения одеваться в правильной последовательности. Самостоятельная игровая деятельность в песочнице. Экспериментирование с водой- «Как получить мокрый песок» Картотека опытов 15.
ВЕЧЕР
Предложить мелкие автомобили, макет дороги с целью закрепления правил для пешеходов. Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Где что лежит». Разные виды деятельность по интересам детей. Внесение модели «Наш зоопарк» для знакомства с дикими животными.
неделя: 2 неделя. Вторник, 7 октября
Тема недели: «Дикие животные». Цель. Расширение представлений о диких животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
I половина дня:
УТРО Утренняя гимнастика-Комплекс I.Предложить игру-упражнение «Путешествие Лисы», «Где детеныш?». Цель. Развитие умения понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. Ситуативный разговор с детьми «Для чего нам расческа» с целью закрепить умения детей пользоваться средствами личной гигиены. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: экспериментирование с воздухом. Активизация воспитанников на самостоятельную деятельность в центре природы - ведение дневника натуралиста.
ОД
9.00-9.20 познавательное Тема. «Лесные жители». (картотека конспектов)Цель. Формирование представлений о животных леса; расширение представлений о пользе животных для человека и леса.
9.30-9.50 социально-коммуникативное Тема. «Путешествие в лес». (картотека конспектов)Цель. Расширение кругозора: формирование представлений о животных леса (повадки, среда обитания, о правилах поведения в лесу. 15.25-15.45 физическая культура. ПРОГУЛКА:
Наблюдения за синичками. Цель. Пополнение знаний о птицах, их повадках. П\и «Море волнуется …», «Лиса и цыплята». Труд на участке. Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. Самостоятельная художественная деятельность на участке. Опытническая деятельность «Какой воздух" Картотека опытов 8.
ОБЕД:
Чтение худ. лит. - «Два жадных медвежонка» (характеристики персонажей, рассматривание иллюстраций). Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в группе» Сервировка стола: беседа с дежурными «О сервировке стола к обеду". Подбор материала для ОД (подбор материала для художественного конструирования)
II половина дня
Гимнастика после сна.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Инд. работа с Владом, Максимом, Данилой-закрепление знаний о геометрических фигурах. Ситуативный разговор с детьми «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры. Самостоятельная конструктивная деятельность детей. Подбор материала для ОД (подбор материала для художественного конструирования)
ПРОГУЛКА
Предложить эстафеты :-«Передай мне» -«Донеси ведерко»; «Кто быстрее". Цель. Развитие выносливости, быстроты, ловкости. Закрепление умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку. Самостоятельная игровая деятельность детей. Сбор природного материала для опытнической деятельности.
ВЕЧЕР:
Рассматривание альбома «Творчество животных» Цель. Знакомство с репродукциями картин животных, определение настроения, цветовых решений. Ситуативный разговор с детьми «Мы помощники» с целью привлекать детей уборке в игровых зонах самостоятельно, после игры. Самостоятельная изодеятельность детей- работа с шаблонами. Подбор материала для ОД (подбор материала для художественного конструирования)
неделя: 2 неделя. Среда, 8 октября
Тема недели: «Дикие животные». Цель. Расширение представлений о диких животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
I половина дня:
УТРО Утренняя гимнастика-Комплекс I. Беседа с детьми «Почему животные дикие?» Цель. Закрепление знаний детей о диких животных. Прослушивание аудио-сказок по выбору детей. Ситуативный разговор с детьми «Для чего нам мыло». Цель. Закрепление культурно-гигиенических навыков, умывания. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: дидактические игры. Подбор материала для ОД (опорные картинки для рассказов).
ОД
9.00 – 9.20 – бассейн 1 гр.
9.30-9.50 бассейн 2 гр.
16.20-16.40 музыка
ПРОГУЛКА
Наблюдение за сезонными измениями. Цель. Закрепление знаний детей о сезоне. П\и «Дикие автомобильчики", «1,2,3-к домику беги!» Труд на участке. Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Сбор природного материала для уголка науки.
ОБЕД Чтение худ. лит. - рассказ В. Бианки «Синичкин календарь» с обсуждением героев. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения за столом». Цель. Закрепление правил этикета за столом. Сервировка стола с дежурными Подбор материала для ОД (опорные картинки для рассказов).
II половина дня:
Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. Игровая ситуация «Поможем другу». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь сверстнику. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: художественная деятельность. Подбор материала для ОД (опорные картинки для рассказов).
ПРОГУЛКА Предложить русскую народную игру "Волк». Цель. Развитие внимания, быстроты, ловкости. Труд на участке. Инд. работа с мальчиками- игры с кольцебросом. Закрепление умения быстро и в правильной последовательности одеваться на прогулку. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Сбор природного материала для уголка науки.
ВЕЧЕР
Предложить цветную бумагу, клей, картон для создания коллажа «Мы такие разные». Цель. Развитие коллективного творчества, воображения, умения пользоваться клеем и ножницами. Ситуативный разговор с детьми «Поможем дежурному». Цель. Совершенствование умения убирать игровой материал самостоятельно. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. Подбор материала для ОД (опорные картинки для рассказов).