Татьяна Дубакова
Календарно-тематический план для детей младшего дошкольного возраста по соблюдению ПДД
Календарно - тематический план для детей младшего дошкольного возраста по соблюдению ПДД
Июнь 1-неделя
I. Тема недели: «Безопасная дорога».
II. Цель.
Закрепление с детьми правил безопасного поведения на улице.
III. Задачи.
1. Уточнять и расширять представления детей об улице (о правилах перехода проезжей части).
2. Поддерживать интерес детей к соблюдению правил дорожного движения.
Ответственные: воспитатели группы.
IV.Организация развивающей предметно – пространственной среды:
Публикация «Календарно-тематический план для детей младшего дошкольного возраста по соблюдению ПДД» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
- тематическая подборка в книжный уголок (по формату, по жанру, по возрасту, средства изобразительной деятельности, атрибуты для сюжетных игр.
V. Планирование по видам детской деятельности.
1. Игровая:
- дидактические игры: дидактическая игра «Отвезём мишке кубики», «Собери машину», «Научим зайчика переходить дорогу».
- сюжетно – отобразительные игры: «Шофёры», «Автобус».
- настольно-печатные игры: мозаика, пирамидки, вкладыши.
- подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».
- игровые упражнения: «По ровненькой дорожке».
2. Трудовая: хозяйственно – бытовой труд (раскладываем дидактический материал и машины в центре безопасности по местам).
3. Познавательно – исследовательская: (ПДД). Проблемная ситуация. Почему нельзя выходить на улицу без взрослых? Рассказ воспитателя о правилах поведения на улице (с использованием иллюстраций, игрового материала).
Цель. Повторить правила дорожного движения.
4. Восприятие художественной литературы: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Мяч», чтение стихотворения В. Берестов «Про машину».
5. Коммуникативная: рассматривание плаката по ПДД. Игровая ситуация «Мы по улице шагаем», «Правильно ли поступает мишка?».
6. Продуктивная: конструирование дорожки из кубиков.
7. Двигательная: подвижные игры на прогулке и в группе (по календарному плану); физкультурные минутки.
8. Музыкально – художественная: просмотр мультфильма «Малышарики», серия «По дороге».
VI. Взаимодействие с семьями обучающихся: беседы с родителями о необходимости соблюдать ПДД для обеспечения безопасности детей на улице.
Июнь 2-неделя
I. Тема недели: «Дорожная азбука».
II. Цель.
Формировать представления детей о правилах дорожного движения.
III. Задачи.
1. Познакомить детей со светофором.
2. Формировать навык ориентирования по сигналам светофора.
3. Учить детей различать виды наземного транспорта (грузовик, автобус).
Ответственные: воспитатели группы.
IV.Организация развивающей предметно – пространственной среды:
- тематическая подборка в книжный уголок (по формату, по жанру, по возрасту, средства изобразительной деятельности, атрибуты для сюжетных игр.
V. Планирование по видам детской деятельности.
1. Игровая:
- дидактические игры: «Куклы едут в гости», «Покажи картинку», «Назови и покажи».
- сюжетно – отобразительные игры: «Автобус», «Паровоз».
- настольно-печатные игры: мозаика, пирамидки, вкладыши.
- подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».
- игровые упражнения: «По ровненькой дорожке», «Бери мячи и бросай».
2. Трудовая: хозяйственно – бытовой труд (складывание игрушек в контейнер).
3. Познавательно – исследовательская: (ПДД). Проблемная ситуация. Зачем нужен светофор? Рассказ воспитателя о светофоре и его назначении (с использованием иллюстраций, игрового материала).
Цель. Закреплять представления детей о предназначении светофора и его сигналах.
4. Восприятие художественной литературы: чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».
5. Коммуникативная: рассматривание большой и маленькой машины (игрушки, рассматривание разных по величине машин на иллюстрациях. Рассказ воспитателя о видах транспорта (с использованием иллюстраций, игрового материала).
6. Продуктивная: лепка огоньков для светофора.
7. Двигательная: подвижные игры на прогулке и в группе (по календарному плану); физкультурные минутки.
8. Музыкально – художественная: просмотр мультфильма «Фиксики», серия «Светофор».
VI. Взаимодействие с семьями обучающихся: рекомендации-напоминания (памятки) родителям о необходимости соблюдать ПДД для обеспечения безопасности детей в летнее время года.