Елена Шаньгина
Календарно тематический план недели «Сегодня дошколята — а завтра станем школьниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Сегодня дошколята – а завтра станем школьниками» (школа)
Задачи: Образовательные: Расширять знания детей о школе – ближайшем окружении ребёнка.
Развивающие: Развивать умение пользоваться схемой (алгоритмом) при составлении описательного рассказа.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, способствовать их сближению в общей деятельности.
Итоговое мероприятие: «Скоро в школу мы пойдем!» Конкурс загадок. Цель: закрепление умений у детей отгадывать загадки
Публикация «Календарно тематический план недели „Сегодня дошколята — а завтра станем школьниками“» размещена в разделах
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями / социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Понедельник 23 сентября
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. Беседа с детьми. Рассказ воспитателя о празднике 1 сентября. Краткое содержание: 1 сентября - праздник начало нового учебного года. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки. С особой теплотой встречают в школах первоклассников. День знаний – это первые звонки и волнение, море цветов и белых бантов. Упражнение с детьми___ на расслабление всего организма Беседа по серии картинок «Дети идут в школу».
Чтение стихотворения А. Барто «В школу» Малоподвижная игра «» Сделай фигуру.
Выполнение графических диктантов в тетрадях в клетку.
Суд-джок терапия (смотри картотеку). Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Индивидуальные консультации. Предметы которые нас окружают геометрической формы.
Непосредственно образовательная деятельность
9.20-9.45 Плавание
9.55-10.20 Фцкм «Скоро в школу»
Задачи: формировать представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях;
Учить внимательно слушать собеседника, строить свое высказывание распростроненно.
15.20-15.45 Лепка/аппликация «Азбука в картинках»
Задачи: закрепить представления детей о начертании печатных букв; показать, что буквы не только можно писать, но и лепить разными способами.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа Нахождение осенних примет. Цель: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание, учить устанавливать взаимосвязи (например, изменения положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха) Загадывание загадки детям___Что за месяц к нам пришел? Золотом расшил кругом. Сад и лес, поля и луг, изменил он все во круг. п/и «Бездомный заяц». Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве. Наведение порядка на своем участке и возле него: уборка мусора, веточек, опавших листьев.
Возвращение с прогулки, КГН,обед. Работа перед сном. Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Дыхательная гимнастика. Конструктивные игры
«Наш группа»
Цель: учить детей строить из строительного материала по памяти. Работа с цветом. «Цвет и его оттенки» с детьми с ___
Беседа на тему: «жизнь детей в прошлом…. игры, игрушки, которыми играли дети» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. В книжном уголке.
С/Р игра «магазин игрушек» Цель: вызвать у детей интерес к профессии воспитатель.
Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
П/и. «Ручеек». Наблюдения за погодой.
День недели
Режим Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Вторник 24 сентября
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!». Краткое содержание: педагог задаёт детям вопросы, дети отвечают или молчат. Вопросы: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встречи рад? (это я, это я, это все мои друзья)
Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? (молчат)
Индивид работа «Право-лево» с детьми с ___ Игровое упражнение «Клеевой дождик». Краткое содержание: дети встают друг за другом, и держаться за плечи впереди стоящего ребенка. В таком положение им необходимо преодолеть различные препятствия: проползти под столом, обойти костер и т. д Дежурства. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Самостоятельная деятельность в изо центре. Рисование по представлению сюжетов о школьной жизни. Массаж рук с использованием Суд-джок терапии (смотри картотеку). Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Памятка для родителей «Возрастные особенности детей седьмого года жизни».
Непосредственно образовательная деятельность
9.20-9.45 Логопедическое
9.55-10.20 Рисование“Портфель для Мальвины” Цели: закреплять умение составлять рассказ по памяти на тему «Что я видел в школе», рисовать школьные предметы, учить подбирать обобщающие слова для группы предметов; развивать фонематический слух, эстетические чувства, воображение; упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя и т. д.); воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
15.20-15.45 Мир музыки
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа Наблюдения: рассматривание видоизмененных стеблей. Цель: продолжать знакомить со строением растений; учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь к природе Индивидуальная работа д. и. Какое время года с детьми с ___ Игра «Что растет в лесу?»
Цель: закрепить знания о лесных или садовых растениях П/и Зайцы и волк. Цель: продолжать учить детей правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: скакалки.
Игры со скакалками.
Сюжетные игры по выбору детей.
Возвращение с прогулки, КГН, обед.
Работа перед сном. Работа с дежурными по столовой. Упражнение на развитее переключаемости органов артикуляционного аппарата: Дует осенний легкий ветерок: «у-у-у-у-у-у-у-у-у» (тихо) Подул сильный ветер «у-у-у-у-у-у-у-у» (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау» (сначало тихо потом громко.) Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят (А-о-у-и)
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры
Элементарные опыты, экспериментирование.
«Поможем воде стать чистой»
Цель: учить детей ставить перед собой цель, планировать свою работу, схематично изображать проделанные действия, развивать логическое мышление, создать условие для выявления и проверки различных способов очистки воды, развивать словарь. Индивидуальная работа с детьми по фэмп «Прямой и обратный счет» ___ Интеллектуальные игры. «Найди ошибку» Цель: развивать логическое мышление, учить делать умозаключения. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Развития речи», составление предложений по схеме.
Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями / социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Среда 25 сентября
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. Игровое упражнение: «Тепло рук».
Цель: на сплочение детского коллектива.
Разучивание пословиц о дружбе. Формирование у детей навыков ориентировки на местности___
Д/и (ОБЖ)
Картотека игр по ОБЖ «Сложи картинку». Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.
Речевая игра «Портфель». Массаж рук с использованием Суд-джок терапии (смотри картотеку). Индивидуальные беседы по вопросам родителей
Анкетирование
«Чего вы ждете от детского сада в этом году»
Непосредственно образовательная деятельность
9.20-9.25 Логопедическое
9.55-10.20 Развитие речи/чтение художественной литературы А. Алексин «Первый день».
Задачи: учить употреблять словосочетание в нужной форме
15.20-15.45 Физкультурное
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа Наблюдения за многообразием формы и цвета листьев. Цель: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; воспитывать любовь к природе, желание узнать ее лучше.
Инд. Работа. с детьми. «хорошо и плохо.»___
Труд в природе…
«Уборка участка».(метелки) Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору, игры с выносным материалом: метелки, мяч.
М. п. и. «Угадай по голосу».
Возвращение с прогулки, КГН, обед.
Работа перед сном. Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.
Разговор с детьми о пользе дневного сна. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.
Чтение по желанию детей. Артикуляционная гимнастика.
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Ходьба по массажным дорожкам
Игры с правилами.
«Пять имен».
Хозяйственно – бытовой труд:
Протрем полочки. Индивидуальная работа по заданию логопеда с. ___
Ситуативный разговор о пользе фруктов. Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. Раскраски по теме.
Сюжетная, сюжетна ролевая игра.
С/Р игра «магазин игрушек»
Цель: обыграть ситуацию выбор игрушек.
Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Горячая картошка». По желанию детей.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями / социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Четверг 26 сентября
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. Упражнение «Связующая нить».
Цель: развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника Штриховка. Продолжаем, учится не выходить за линию рисунка с детьми с___ Д/и (ФЭМП) Упражнение «Придумай отметки». Краткое содержание: «Ребята, а представьте себе, что в школе больше нет отметок. Как теперь оценить правильный или не правильный ответ дал ученик?»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.
Рисование на тему «Каким я вижу себя в школе».
Игра- ситуация «Школьный урок».
Игра соревнование: «Кто быстрее соберет школьный портфель». Массаж рук с использованием Суд-джок терапии (смотри картотеку). Индивидуальные беседы по вопросам родителей
Совместно с детьми
составить режим дня
ребенка, приобщение к его выполнению дома
Непосредственно образовательная деятельность
9.20-9.45 ФЭМП «Числа 1-5. Повторение» Задачи:
Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаков.
Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, временные отношения раньше-позже
12.00-12.25 Физкультурное на улице
15.20-15.45 Мир музыки
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа Рассматривание цветов. Цель: учить детей находить первые приметы осени.
Знакомство с приметами: пока лист с вишен не опал, сколько бы снегу ни выпасть, оттепель его сгонит; ива рано инеем покрылась – к долгой зиме. Индивидуальная работа по физ вос. Упражнять детей в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове, руки в сторону
___ Труд: уборка листьев на участке. (грабельки, метелки) Подвижная игра «Караси и щука»
Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Возвращение с прогулки, КГН, обед.
Работа перед сном. Соревнование «Самый аккуратный». Цель: побуждать детей аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Артикуляционная гимнастика. Инд. работа с детьми.
Дид. игра «Цепочки»
___
Выполнение графических диктантов в тетрадях в клетку Самостоятельная деятельность в центрах. «Самый внимательный и смышленный»
Прогулка Самостоятельная игровая деятельность на прогулке с выносным материалом. П/и «Уголки», самостоятельная деятельность детей.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями / социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Пятница 27 сентября
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. Упражнение на подготовку руки к письму. Краткое содержание: дети собирают счетные палочки или спички одними и теми же пальцами рук.
Ситуация общение на тему «Что значит быть школьником?» Упражнение детей в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложенией___
Загадывание загадок о школьных пренодлежностях Дежурства по столовой Самостоятельные игры детей.
Рисование на тему «Каким я представляю себе своего первого учителя» Массаж рук с использованием Суд-джок терапии (смотри картотеку). Индивидуальные беседы по вопросам родителей
Поиграть в
знакомые ребенку
подвижные игры на
школьном стадионе.
Непосредственно образовательная деятельность
9.20-9.45 Логоритмика
9.55-10.20 Рисование «Закладка для букваря»
Задачи: развитие продуктивной деятельности
Развитие творческого мышления, воображения
Развитие мелкой моторики рук
15.20-15.45 Физкультурное
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа Целевая прогулка по участку д/ с: к огороду детского сада
Цель: обсудить с детьми что сейчас происходит с огородом, уточнить знания детей о назначении огорода. Установить причинно-следственные связи.
П. и. «Найди себе пару».
Индивидуальная работа по физическому развитию. Прыжки на скакалке с детьми с ___ Труд в природе санитарная уборка участка по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: скакалки, мячи, лопаты, метелки. Вынос оборудования для труда на участок.
Возвращение с прогулки, КГН, обед.
Работа перед сном. Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.
Разговор с детьми о пользе дневного сна. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.
Чтение русской народной сказки. Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Сенсорные игры «Бусы»
Цель: учить детей соблюдать последовательность нанизывания бусы; развивать мелкую моторику, творческое воображение. Индивидуальная работа мониторинг развития детей___ Хозяйственно бытовой труд взрослого, помощь младшему воспитателю, протрем стульчики. Сюжетная, Сюжетно-ролевая игра (Семья, дом)
Цель: развивать у детей умение подбирать нужные атрибуты к игре, отношение к окружающим
Прогулка Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Итоговое мероприятие Итоговое мероприятие: «Скоро в школу мы пойдем!» Конкурс загадок. Цель: закрепление умений у детей отгадывать загадки