МААМ-картинки

Консультация «Как выбрать одежду для ребенка с ОВЗ»

Наталья Кашепова
Консультация «Как выбрать одежду для ребенка с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие навыков самообслуживания в раннем возрасте являются одним из базовых факторов развития ребенка. Особенностями детей с задержкой психического развития, первичной или вторичной аутизацией, нарушением обработки сенсорной информации, интеллектуальными нарушениями являются потребность в многократном показе, объяснении, выполнении методом «рука в руке», визуализацией. Выбор способа зависит от уровня развития ребенка и специфичностью симптомов.

Публикация «Консультация „Как выбрать одежду для ребенка с ОВЗ“» размещена в разделах

Если у ребенка наблюдается отставание в формировании моторных навыков, как общей, так и мелкой моторики, одежда должна быть того уровня сложности, при котором он может надеть ее самостоятельно. В соответствии с возрастом и уровнем сложности взрослый может оказать необходимую помощь: вывернуть, застегнуть кнопки, замок, пуговицы, завязать завязки. При этом, например, куртка и штаны будут более желательны, чем комбинезон, т. к. в первом случае для ребенка с начальным уровнем формирования схемы тела будет понятно, что надевать наверх, что вниз. В случае, когда это одна вещь, ребенок не может сориентироваться, как ее расположить, и тем более не в состоянии самостоятельно застегнуть замок и кнопки на комбинезоне.

Очень важно весь процесс одевания и раздевания сопровождать речью, чтобы ребенок узнавал и понимал не только названия предметов, используемых в деятельности, но также знакомился с действиями, процессами, которые в речи обозначаются глаголами.

В случае нарушения формирования алгоритма деятельности, что наблюдается практически у всех детей с отклонениями в развитии, необходимо выбирать однотипный набор одежды, внося минимальные изменения в соответствии с сезоном. Например, если это шарф, то он должен быть одного вида, с одинаковыми признаками: прямоугольный, длинный, который надевается в определенный момент времени – после куртки. В случае, если шарф сменяется манишкой, ребенок, едва усвоивший предыдущий алгоритм, не может проанализировать последовательность и внести в нее нужные изменения. Нарушение программы требует избыточной помощи взрослого, приводит к ощущению неуспеха у ребенка, формирует эмоционально неблагоприятную ситуацию. В результате возрастает тревожность, снижается самооценка, и с трудом формирующаяся мотивация.

Если приобретаются новые вещи, ребенка необходимо с ними познакомить. Потрогать, осмотреть, назвать каждую деталь, чтобы в дальнейшем, на первом этапе, когда ребенок будет работать совместно со взрослым, ребенок мог понимать инструкции, в которых взрослый использует названия деталей одежды (липучка, лямка, карман, манжета, резинка и т. д.). Ребенка необходимо научить надевать новую вещь по показу (подражанию взрослому, либо методом «рука в руке», дав почувствовать ему все движения, чтобы он мог повторить их самостоятельно.

На одежде не должно быть лишних деталей, она может быть однотонной или с равномерным принтом по всей поверхности. Крайне нежелательны декоративные замки, пуговицы, пайетки, т. к. ребенок, имеющий сенсорные или интеллектуальные нарушения, будет «застревать» и отвлекаться непосредственно от процесса одевания. Также нежелательно многослойная одежда (часто это подол или юбка, т. к. возникают проблемы при выворачивании такой одежды. По этой же причине припуски на швы должны находиться внутри, а не на лицевой стороне, т. к. это один из основных признаков, на которые ориентируется ребенок.

В целом процесс самообслуживания является в раннем возрасте базой для организованной, целенаправленной двигательной активности ребенка, для развития таких высших психических функций как речь, внимание и мышление.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Укрась одежду куклам» (бумажная кукла)Дидактическая игра «Укрась одежду куклам» (бумажная кукла) Игра используется в образовательной и диагностической работе с детьми дошкольного возраста. Данная игра может органично вплетаться в занятия.

Компьютерная дидактическая игра «Выбери одежду по сезону» Технологическое описание интерактивной дидактической игры с использованием триггеров «Выбери одежду по сезону» Компьютерная игра предназначена.

Консультация для музыкальных руководителей «Как выбрать синтезатор» Дорогие коллеги! Сегодня я решила помочь вам разобраться в огромном количестве синтезаторов,которые нам предлагают разные фирмы и магазины. В.

Консультация для родителей «Как подарить и выбрать подарок ребёнку?»Консультация для родителей «Как подарить и выбрать подарок ребёнку?» Что такое Новый год - прежде всего, это самый веселый и самый долгожданный праздник в году. В этот день все ждут чудес! А как выяснить.

Консультация для родителей «Как правильно подобрать одежду ребёнку?»Консультация для родителей «Как правильно подобрать одежду ребёнку?» Очень важно подобрать ребёнку одежду хорошего качества, чтобы ребёнку было комфортно и удобно. Этот вопрос актуален особенно, когда ребёнок.

Консультация для родителей «Как правильно выбрать спортивную секцию для ребёнка?» Консультация для родителей "Как правильно выбрать спортивную секцию для ребёнка?" Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми, крепкими.

Консультация для родителей «Какой вид спорта выбрать ребёнку» «Какой вид спорта выбрать ребёнку?" Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым и сильным, поэтому решено, что надо заниматься.

Консультация для родителей «Какую собаку выбрать для ребёнка»Консультация для родителей «Какую собаку выбрать для ребёнка» Уважаемые коллеги! Часто перед родителями возникает вопрос какую породу собак выбрать для ребёнка. Как узнать заранее какая собака будет.

Советы родителям «Как правильно выбрать искусственную ёлку для дома»Советы родителям «Как правильно выбрать искусственную ёлку для дома» Трудно представить себе праздник Новый год без зелёной пушистой красавицы-ёлки. Конечно, хорошо, когда она настоящая, большая, пахнет.

Советы родителям «Как выбрать безопасные игрушки своим детям»Советы родителям «Как выбрать безопасные игрушки своим детям» Материал может быть полезен воспитателям, родителям и для людей, которые, идя в гости, где есть маленькие дети, захотят купить для них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как выбрать одежду для ребенка с ОВЗ»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 06:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как выбрать одежду для ребенка с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кашепова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД