Надежда Профатилова
Консультация «Как выбрать игрушку для ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
В своей статья я подобрала материал о том, какие игрушки интересны детям, какими качествами они должны обладать. Главная функция игрушки – активизация самостоятельной детской деятельности. Для каждого возраста существуют свои особенные игрушки, которые предполагают определённый способ действия и наиболее тесно связаны с возрастными особенностями и задачами развития данного периода. Ребенок-дошкольник активно осваивает мир, чтобы его преобразовать, ощущая себя ТВОРЦОМ, и игрушка – необходимое средство процесса творения. Поэтому, чем шире спектр применения игрушки, тем выше ее ценность для развития творческого потенциала самого ребенка.
Публикация «Консультация „Как выбрать игрушку для ребенка“» размещена в разделах
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Сухомлинский В. А.
Главная функция игрушки – активизация самостоятельной детской деятельности.
Для каждого возраста существуют свои особенные игрушки, которые предполагают определённый способ действия и наиболее тесно связаны с возрастными особенностями и задачами развития данного периода.
от 1 до 3 лет:
ведущая деятельность – предметная;
игрушки, способствующие развитию интеллектуально-познавательных и моторных способностей, дающие возможность разнообразных действий и манипуляций;
усвоение способов действия с предметами: ребенок учится соотносить форму, размер, расположение отдельных деталей.
От 3 до 7 лет:
ведущая деятельность - ролевая игра;
игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию, предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами: игрушка - «подружка, собеседник»; игрушка-«манекен» (куклы, зверушки, персонажи сказок, мультфильмов и др.); освоение смыслов и норм отношений между людьми.
Какую игрушку купить ребенку до 1 года?
погремушки
игрушки-подвески
пирамидки, стаканчики-вкладыши, матрешки
различные коробочки, которые позволяют выполнять всевозможные действия: открывать и закрывать, вытаскивать, вкладывать и вставлять
специальные доски Сегена (деревянная пластина с вкладываемыми вырезанными контурами предметов)
конструктор из хорошо знакомых детям предметов, имеющих три составляющие, где детали накладываются друг на друга.
Какую игрушку купить ребенку от 1 года до 2 лет?
дидактические игрушки : пирамидки, втулочки, матрешки
кубики с цветными гранями (основные цвета)
лабиринты для прокатывания фигур по дорожке
коробочки с отверстиями по форме геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
музыкальные игрушки : барабан, ксилофон, металлофон, свистульки, органчики, бубны
куклы - малыши; животные, стилизованные под человека, фигурки домашних животных, герои знакомых сказок и потешек
заводные игрушки-забавы
имитаторы транспорта: конь на колёсиках, тележки
игрушки, развивающие движения: мячи, каталки (передние, задние).
Какую игрушку купить ребенку от 2 до 3 лет?
пирамидки, доски-вкладыши, втулки, кубики, матрешки
«шнуровки», деревянные фигурки для нанизывания на шнурок
крупная мозаика; пазлы с небольшим количеством элементов, крупных по размеру
«чудесный мешочек» с вложенными в него игрушками и формами для определения на ощупь
мячи, желоб для прокатывания шаров и тележек
крупный напольный конструктор
грузовики, в которые ребёнок может нагружать кубики, сесть сам; коляски для кукол, тележки, конь на колёсах…
куклы - малыши; животные, стилизованные под человека, герои знакомых сказок и потешек, фигурки домашних животных
игрушки для отображения предметно-бытовых действий взрослых: игрушечные посуда, утюг, молоток, руль и пр.
Какую игрушку купить ребенку от 3 до 4 лет?
куклы, фигурки людей и животных; персонажи известных сказок, мультфильмов, детских телепередач; куклы для театрализованных игр: наручные, плоскостные
игрушки для отображения предметно-бытовых действий взрослых: игрушечные посуда, утюг, молоток, руль и пр.
предметы, имитирующие бытовую обстановку: крупная игрушечная мебель, ширма-прилавок и т. п.
грузовики, автомобили, поезда, лодки с открытым верхом; самолеты, коляски для кукол и т. п.
крупные строительные наборы для обозначения домов для кукол, зверей; гаражей, зоопарков и пр.
мячи, кегли, желоб для прокатывания шаров и тележек; настольные игры: «Поймай рыбку», «Загони шарик в лунку»
крупная мозаика разных форм и цвета
пирамидки, доски-вкладыши, кубики, матрешки, «чудесный мешочек» и др.
Какую игрушку купить ребенку от 4 до 5 лет?
куклы в одежде мальчиков и девочек, кукольные семьи, фигурки людей и животных, наборы солдатиков
игрушки для отображения предметно-бытовых действий взрослых: игрушечные посуда, утюг, молоток, руль и др.
игрушки-персонажи из известных сказок, мультфильмов, детских телепередач; куклы для театрализованных игр: наручные, плоскостные
игрушки-трансформеры, сборно-разборные игрушки
кукольные дома и мебель для них, различные строения – гаражи, фермы, соразмерные кукольным персонажам, тематические строительные наборы: «Город», «Крепость», «Зоопарк»; макеты и др.
крупный строительный набор, крупный кнопочный конструктор
набор «железная дорога», корабли, лодки, самолёты средних размеров; автомобили, автобусы с открытым верхом, съёмными крышами и пр.
мячи, кольцеброс, настольные бильярд и кегельбан
настольные игры «лото», «гусек» и др.
Какую игрушку купить ребенку старшего дошкольного возраста?
куклы в наборе с разнообразной одеждой, предметами быта, домиками («наполненный макет»); наборы солдатиков, рыцарей, роботов; домашних, диких, доисторических животных; сказочных, фантастических персонажей
куклы для театрализованных игр: бибабо, плоскостные, марионетки и др.
игрушки для отображения предметно-бытовых действий взрослых: игрушечные посуда, утюг, швейная машина, молоток, руль и др.
наборы мелкой мебели для кукол «Дом», «Школа»
крупный строительный материал; тематические строительные наборы: «Город», «Крепость», «Зоопарк»
конструкторы с различными креплениями, деталями, пазлы с большим количеством деталей,головоломки
набор «железная дорога», реалистические игрушки-модели : автомобили, самолеты, корабли; игрушки-трансформеры, сборно-разборные игрушки, машины с дистанционным управлением
мячи, городки, серсо; настольные футбол, хоккей, бильярд и др.
настольные игры «гусек», «домино», шашки, шахматы.
Психологи советуют:
Взрослые сами могут попрактиковаться в детском восприятии игрушек. Для этого нужно вынести все свои знания «за скобки» и увидеть игрушку как будто в первый раз.
Вы сами можете почувствовать восприятие ребенка, его магический мир, если увидите или почувствуете:
первичное вызываемое чувство;
способность игрушки оживать;
чувства, возникающие от контакта с игрушкой (когда представляете, что она оживает);
внутренние состояния ребенка, с которыми она связана;
культурные контексты, в которые может увести воображение ребенка эта игрушка;
действия, которые в отношении игрушки хочется совершить.