Газетова Илона Зауриевна
Консультация «Как развивать детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Освоение речи Одна из главных вех развития ребенка этого возраста — освоение речи. Как только маленький человек научается формулировать свои желания и мысли, он переходит на новую ступень. В целом, между 2 и 3,5 годами, когда в норме должна появляться фразовая речь, крика и расстройств становится меньше. В два-три года стремительно развивается познавательная активность. Ребёнок без конца задаёт вопросы взрослым. Его интересует абсолютно все. Продолжается развитие психических процессов, но ведущая роль отводится восприятию. Внимание и память имеют непроизвольный характер. Дети в два-три года сосредотачивают внимание только на том, что их заинтересовало, и также запоминают, только то, что им интересно. Мышление наглядно-действенное, поэтому ребенку важно манипулировать непосредственно предметом, потрогать, понюхать, рассмотреть. Логика и математика - что развивать? 1. Учить понятия «много – мало». 2. Ближе к трем годам - осваивать понятие «больше-меньше» (определять количество предметов в группе – каких больше, а каких меньше). 3. Учиться сортировать предметы – по величине, по цвету, по типу (сортировать различные виды макарон, пуговицы, большие и маленькие предметы (кружочки, квадраты и т. д., пробовать другие виды сортировки. 4. Складывать самостоятельно, без помощи мамы, элементарные пазлы или разрезные картинки из 2-3-4 деталей 5. Складывать друг в друга несколько матрешек, стаканчиков. 6. Строить башенку из кубиков/стаканчиков с убывающей величиной размера.
Публикация «Консультация „Как развивать детей 2–3 лет“» размещена в разделах
Как развивать память. «Что пропало?» - запомни картинки (игрушки, разложенные на столе, угадай, какую картинку спрятала мама. Запоминание предметов проводится в игровой форме – мама рассказывает сказку о предметах, которые разложены на столе, в процессе сказки ребенок успевает хорошо запомнить ее героев. После этого мама забирает одного из них и спрашивает «кто пропал?».
Физическое развитие. 1. Прыгать на месте на двух ногах. Ближе к трем годам – учиться прыгать вперед (но не у всех это получается). 2. Учиться бросать и ловить мяч, бросать мяч об стенку. 3. Подбрасывать вверх воздушный шарик, мячик. 4. Держать равновесие, проходя по доске положенной на пол, по скамеечке, брусу. 5. Изображать движения животных по показу мамы.
Музыка и ритм.
1. Слушать много песенок по возрасту. 2. Учиться слушать. 3. Учиться различать быструю и медленную музыку, учиться играть на шумовых музыкальных инструментах быстро и медленно. 4. Учиться различать веселую и грустную музыку. 5. Учиться различать громкую и тихую музыку, учиться играть на шумовых музыкальных инструментах громко и тихо. Рисование.
1. Рисовать дорожки. 2. Рисовать кружочки. 3. Рисовать простые композиции – дождик, снег, травку, елочные украшения на елке, кружочки. 4. Рисовать вертикальные и горизонтальные линии.
5. Рисовать короткие и длинные линии. 6. Ближе к трем годам - раскрашивать картинки. Лепка. 1. Раскатывать пластилин, тесто прямыми и круговыми движениями кистей рук (шарики и колбаски). 2. Отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями, пальцами. 3. Соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. 4. Просто играть с тестом и пластилином (свободное творчество). 5. Лепить комочки пластилина на бумагу (кормим курочку, делаем точки божьей коровке и т. п.). 6. Осваивать технику размазывания пластилина по бумаге.
Аппликация.
1. Выполнять сюжетную аппликацию (солнышко+тучка+домик и т. п.) из 2-3 объектов. 2. Аппликация из скомканных комочков бумаги.
3. Аппликация из рваной бумаги.