Жанна Храмова
Консультация «Как развить память»
▼ Скачать + Заказать документы
Как развить память у ребенка?
Память – это одна из самых важных психических функций человека. Без памяти невозможно отождествлять себя, учиться, развиваться, принимать опыт. Память основана на запоминании, воспроизведении и удержании информации. Для запоминания в мозге необходимо образование следа от прошедшего сигнала и сохранение нейронных связей. Развитие памяти начинается у ребенка еще до рождения.
Публикация «Консультация „Как развить память“» размещена в разделах
Как развивать память у ребенка. Особенности
Итак память ребенка в отличии от памяти взрослых, в основном непроизвольная и кратковременная. Ребенок хранит в памяти информацию меньший период времени, чем взрослый человек, а запоминает в основном непроизвольно - без приложения каких то, усилий и специального образа. Непроизвольная память не обеспечивает «полного запоминания», или запоминания, какого то целого ряда событий. Запоминаются только некоторые, ярко эмоционально окрашенные моменты. Взрослый же человек запоминает в основном произвольно, прилагая к этому усилия и стараясь запомнить практически весь ряд нужной ему информации. Долговременная память у взрослых развита намного лучше, чем у детей.
Память ребенка развивается в несколько этапов.
На первом этапе (где - то до года) у детей начинает формироваться моторная память. Ребенок запоминает движения, которые он выполняет, чаще если они получают яркую эмоциональную окраску. Если малыша берут на руки, чтобы покормить или успокоить – он уже «узнает» действие и затихает. Более взрослые дети показывают свое оживление или пытаются отыскать игрушку, переворачиваясь или поворачивая голову.
В возрасте 3-6 лет у ребенка начинает развиваться социальные навыки, речь становиться более наполненной, и формируется первая долговременная память. Основная информация по –прежнему хранится преимущественно в кратковременной памяти. Лучше всего конечно в этом возрасте запоминается, информация связанная с каким – либо сюжетом игрой. Также должна присутствовать яркая эмоциональная окраска, но дополнительно нужно вовлечение образного мышления и воображения.
В возрасте 7-10 лет – это считается ранний школьный возраст. Его основными признаками является формирование, произвольной памяти и внимания. Для того что бы улучшить запоминания ребенком информации по – прежнему необходима эмоциональная окраска, запоминаемой информации. Чтобы информация из кратковременной памяти переходила лучше в долговременную, нужно постоянно повторять пройденное.
В старшем и среднем возрасте стиль запоминания, напоминает взрослый. Преобладает произвольная и долговременная память. Малыш старается запоминать информацию целенаправленно. Многие всю жизнь помнят формулы по химии или физике или какие – то любимые предметы, которые они когда то изучали в школе.
Какие виды памяти нужно развивать у ребенка?
- Образную память – это память на образы.
- Произвольная – это особый психический процесс запоминания, т. е. информация запоминается целенаправленно.
- Непроизвольная – процесс запоминания не регулируется ничем, запоминается информация без неопределенной цели.
- Опосредованную – запоминание происходит с помощью разных техник, связанных с привлечением дополнительных средств.
- Непосредственную – запоминание происходит при воздействии на те органы чувств человека того, что нужно запомнить.
- Кратковременную – это память которая позволяет, в течении короткого промежутка времени удерживать нужную информацию.
- Долговременная – это память является нашей базой данных.