Елизавета Сердитых
Как проводить занятия по подгруппам? (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с требованиями ФГТ занятия должны проводиться только по подгруппам, и каждый детский сад решает эту проблему по - своему. Конечно, большие детские сады в этом плане находятся в выигрышном положении по сравнению с маленькими садами, где очень мало узких специалистов, которые могли бы взять на себя вторую подгруппу детей. Тем самым помочь воспитателю осуществить работу по подгруппам. Но что делать маленьким детским садикам и как решить эту проблему?
Публикация «Как проводить занятия по подгруппам? (из опыта работы)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Темочки
В нашем детском саду, мы эту проблему решили так, объединили два занятия. Например, в четверг проводится математическое развитие и рисование. Теперь на примере занятия проводимого моей напарницей, попытаюсь объяснить методику проведения.
Воспитатель начинает занятие с объяснения главной задачи по математике.
Проводит игру на закрепление материала. Дети делятся на 2 подгруппы, одна остаётся с воспитателем и продолжает заниматься математикой, другая садится за столы и самостоятельно рисует. Воспитатель лишь напоминает об основных моментах в работе.
Конечно, такое построение занятия требует большой предварительной работы. Чтобы дети рисовали самостоятельно, воспитатель накануне, во вторую половину дня, показывает, как можно нарисовать рисунок в разных вариантах. Может нарисовать рисунок вместе с ребёнком, который испытывает затруднения, проговаривая все технические приёмы. Поэтому на следующий день детям можно лишь словесно напомнить то, что было усвоено накануне. Ведь от ребёнка не требуется точное воспроизведение образца воспитателя, а приветствуется самовыражение на заданную тему. Воспитатель, задавая задания по математике, где дети должны самостоятельно выполнить его, имеет возможность подойти к рисующим детям помочь им советом, напомнить ещё раз технические приёмы. Затем подгруппы меняются местами.
Время, отведённое на учебный процесс строго соблюдается.
Хотелось бы узнать ваше мнение по данному вопросу!