Наталья Тихонова
Консультация для родителей «Как правильно учить с детьми стихи»
▼ Скачать + Заказать документы
Когда ребенок маленький, мама поёт ему песенки, проговаривает потешки, читает первые в его жизни стихи. Ребёнку нравится и он раз за разом просит повторить про Таню, которая уронила в речку мячик или про кота, который опрокинул грузовик. Эти строчки остаются в памяти навсегда, потому что ритмичны, легко рифмуются и имеют эмоциональный отклик в сердце малыша.
Но вот малыш подрастает, идёт в детский сад, а потом и в школу. И однажды ему дают на дом учить стихотворение.
Зачем вообще нужно учить стихи?
1. Это расширяет кругозор.
2. Развивает речь и память.
3. Обогащает словарный запас.
4. Формирует эмоциональность ребенка.
Как же правильно учить с ребенком стихи?
1. Сначала взрослый сам знакомится с произведением, читает его про себя.
2. Затем он читает вслух стихотворение ребёнку несколько раз. Чётко, выразительно, эмоционально, правильно расставляя в словах ударение, соблюдая дыхательные паузы.
3. Разбирает с ребёнком незнакомые, непонятные ему слова или словесные обороты.
4. Снова читает стихотворение целиком, затем первую строчку и просит её повторить.
5. Когда ребёнок запомнит первую строчку, переходят ко второй. И т. д.
6. Хвалит и подбадривает ребёнка. Скорость запоминания и объём памяти у всех разные, потому один ребёнок легко за раз запомнит четыре строчки, а другой - одну, и ту с трудом.
7. Выученное стихотворение нужно чаще повторять. Игрушкам, папе, бабушке, записывать на диктофон или на видео.
Приёмы, которые помогут легче и быстрее запомнить стихотворение.
1. Можно учить стихи, сопровождая их движениями.
2. Стихотворение можно нарисовать как картину.
3. Можно использовать метод мнемотехники, рисуя графические картинки или символы на каждую строчку или смысловую фразу стихотворения.
4. Можно учить стихотворение с мячиком. Взрослый и ребёнок бросают друг другу мяч и произносят по одному слову или по одной строчке.
5. Выученное стихотворение можно рассказывать с разной интонацией, с разной силой голоса, с разным настроением. Весело, грустно, торжественно, громко, шёпотом, как мышка, как медведь, как старушка и пр.
6. Пропевайте стихотворение, как песню. Мелодичность и ритм помогают запомнить произведение быстрее.
7. Для разучивания берите стихотворения по возрасту ребёнка.
8. Будьте последовательны и терпеливы. Ребёнку нужно поддержка, а не критика и осуждение.