Елена Овчинникова
Консультация для педагогов «Как познакомить детей с природой»
▼ Скачать + Заказать документы
Как познакомить детей с природой.
«Природа есть один из могущественнейших агентов в воспитании человека, и самое тщательное воспитание без участия этого агента всегда будет отзываться сухостью, односторонностью, неприятною искусственностью. Бедное дитя, если оно выросло, не сорвав полевого цветка, не помявши на воле зеленой травы! Никогда оно не разовьется с той полнотой и свежестью, к которой способна душа человеческая….» К. Д. Ушинский.
Публикация «Консультация для педагогов „Как познакомить детей с природой“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
В общении с природой дети получают много информации для своей деятельности; с получением этой информации у детей формируется мышление, отношение к окружающему миру. Так движение на свежем воздухе оздоравливают детей, делают их крепкими, ловкими, физически здоровыми и повышают иммунитет.
Перед нами стоит задача ввести детей в мир природа, помогая им познавать ее, относиться к ней бережно. С раннего детства ребенка нужно учить беречь природу, на улице, в парке, заботиться о птицах которые помогают охранять нам урожай в городах и садах, доставляя удовольствие нам своим пением.
Необходимо пресекать у детей проявление жестокости у детей по отношению к насекомым, лягушкам, животным. На прогулках нужно развивать такие качества как любознательность, наблюдательность. Благодаря этому дети становятся более внимательными, у них возникает много вопросов, которые показывают,что они не только воспринимают факты но и пытаются их осмыслить. Таким образом мы можем помочь получить детям четкие представления о предметах и явлениях природы, уловить зависимость между ними. Здесь можно сделать вывод, что на этапе ознакомления детей с природой, мы развиваем мышление и закладываем основу для формирования материалистического миропонимания.
Знакомство детей с природой с дошкольном учреждении осуществляется на основе программы….
В содержании программы входит знакомство детей с миром животных (птицы, звери, пресмыкающиеся,насекомые и т. д, растений (кустарники, деревья,травянистые растения, грибы, неживой природы (песок, глина,вода снег, лед, камни, иней, облака, тучи, туман, дождь, молния, гром, солнце, луна, звезды).
Вместе со знакомством с миром природы детям важно привить некоторые навыки ухода за животными и растениями.
Самые разнообразные представления детей о предметах и их признаках должны активизировать словарный запас ребенка.
. Для того чтобы дети имели представление о предметах и их признаках, нужно чтобы дети имели возможность их посмотреть, потрогать, попробовать на вкус. Ведь чем больше органов чувств участвуют в восприятии, тем точнее складывается представление.
Получение представлений на основе чувственных восприятий- это наглядность – является одним из принципов в дошкольной педагогике.
Общаясь с природой дети имеют возможность наглядно воспринимать ее явления,только дети не всегда замечают предметы или обращают внимание на детали, не видя характерных признаков.
Поэтому ребенка необходимо вести от простого восприятия через наблюдения к образованию понятий и обобщению.
(продолжение следует)